
Проблема такая: соната дорест 2.5, купил недавно. При осмотре гаец сказал мол не может прочесть номер движка, дуй мыть. Ну я сдуру и намыл (у таких же дураков)

После осмотра поехал домой, на середине пути с движка повалил пар с отчетливым запахом масла, ну и стрелка температуры почти в красной зоне. Плюс что-то загремело, я так понял клапана. С хреном пополам добрался до дома, залез в радиатор - там сухо. В бачке на дне что-то плещется. Налил воды, добавил масла и поехал к знакомым мастерам. По дороге к ним ехала лучше прежнего.
Быстрый осмотр и полтора часа на холостых приговорили крышку радиатора, давление не держит. В остальном вроде норм. Заказал крышку, жду. Ну и попутно катаюсь, вожу с собой 10л воды и доливаю периодически.
В результате недельной езды мной лично выяснено следующее: прокладку гбц не порвало, голову не повело (уже хорошо). В остальном - при подъеме в гору или поездках дальше, чем на 10км через клапан бачка натурально плюётся ож. В радиаторе бурлит кипящая жидкость (что вода, что антифриз). Со стороны нижнего шкива, ближнего к радиатору (компрессор кондёра вроде) ож тупо вытекает. При езде на расстояния 20-30км начинает греметь движок (тот же звук, что и в первый раз) на остановках (т.е. на хх) и на среднем положении педали газа (если нажать - пропадает). Когда гремит - хоть в пол жми, не едет. В день машина жрет по литров 5 воды, из которых половина тупо выливается на землю, а часть заливается в бачок. Нижний патрубок горячий, вчера слышно было как термостат открывается-закрывается. Могут плавать холостые. Вентилятор дует левый (вроде тот, который на кондер), правый стоит. Печка дует холодным.
Прошу помощи в составлении списка подозреваемых. И если кто может, объясните почему это именно после мойки началось

Мои подозрения:
крышка не держит давление, поэтому плюется
на мойке залили электрику вентилятора, поэтому он не крутится как должен
воздушная пробка
термостат
из двига выливается ож, соотв. система не герметична