Страница 1 из 1
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 31 май 2018, 09:43
floweran
На сонате 3 (2л, 139л.с., 1997) на прогретом двигателе холостые обороты с 1000 плавно падают до 500, начинается небольшое троение и обороты подскакивают до 800-1000, потом опять снижаются и так по кругу. Этот процесс ускоряется при включении кондиционера.
Я так понимаю, что если бы холостые обороты не опускались ниже 700-800, то троения никакого не было бы.
Как можно отрегулировать холостые обороты? С чем эта проблема может быть связана?
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 31 май 2018, 13:27
floweran
Провёл диагностику светодиодом. Показывает 1 длинный и 3 коротких, то есть "13". По таблице кодов это - "Датчик температуры воздуха или его цепь". Что нужно смотреть, подскажите, пожалуйста.
И где находится этот датчик температуры воздуха?
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 31 май 2018, 16:51
floweran
Кажется я понял, где находится датчик температуры воздуха. В ДМРВ.
Нашёл хорошее описание этого вопроса:
sonata-2-lechenie-dmrv-payal-nikom-t502 ... 0%A0%D0%92
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 01 июн 2018, 23:27
george_b
floweran,
Датчик температуры воздуха - не очень важен... Проблема - в другом месте.
Проверяйте датчик - ниже жокер. Прозвоните - датчик->пин (обычно-холодная пайка возле пинов)
Если ДЗ грязная - снимите и почистите.
Простой метод - просто открутите чуть-чуть винт байпаса.
IAT_1.jpg
IAT_2.jpg
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 18 июн 2018, 16:49
floweran
В итоге достал датчик расхода вохдуха.
Перепаял контакты, как было рекомендовано в
sonata-2-lechenie-dmrv-payal-nikom-t502 ... 0%A0%D0%92
Удивило, что боковые датчики вообще не прозванивались. Но решил их не трогать.
После перепайки контактов убрал всё на место. Заодно почистил дроссельную заслонку.
Сбросил ошибки, отключив аккумулятор.
Завёл двигатель, через некоторое кремя отключил его, ошибки не появились.
Самое интересное, что на стабильность оборотов это никак не повлияло, но надеюсь, что повлияет положительно на расход топлива.
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 20 июн 2018, 08:59
floweran
george_b писал(а): Простой метод - просто открутите чуть-чуть винт байпаса.
А где находится этот винт?
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 20 июн 2018, 19:51
george_b
Синяя стрелочка смотрите (ето винт байпаса).
delme.jpg
delme_1.jpg
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 09:12
floweran
Правильно я понимаю, что подкручивать винт байпаса нужно при работающем двигателе?
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 11:00
diex01
floweran писал(а): Правильно я понимаю, что подкручивать винт байпаса нужно при работающем двигателе?
В первую очередь нужно отключить корректировку УОЗ ЭБУ (под капотом, двухконтактный разъем с одним проводом, его нужно кинуть на массу или на - клеммы аккумулятора) и выключить РХХ (МХХ) то есть на диагностическом разъеме замкнуть 10 и 12 pin. Потом завести авто и посмотреть на обороты, если в пределах 750 ± 50, то ничего крутить не нужно, а если выходит за рамки, то тогда да, крутишь винт SAS.
Плавать могут из-за неправильной настройки TPS и выключателя РХХ, у меня так было.
Именно из-за концевика выключателя ХХ после отпускания педали газа, были провалы до 400 об. После настройки, все стало работать четко.
Все это нужно делать на прогретом моторе, после срабатывания вентилятора и с правильно отрегулированном УОЗ. Проверить стробоскопом стоит метки, даже из-за пару градусов несоответствия, машина не так едет.
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 12:05
floweran
diex01 писал(а): Именно из-за концевика выключателя ХХ после отпускания педали газа, были провалы до 400 об.
А где находится этот концевик? Он регулируется или под замену?
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 12:32
diex01
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 13:00
floweran
Заехал в автосервис. Мне предложили почистить форсунки. Сказали, что если бы были проблемы с датчиком - была бы ошибка, а у меня ошибок светодиод не показывает.
Без нагрузки (кондиционер + ближний свет) двигатель держит 750 оборотов.
Отправлено спустя 13 минут 3 секунды:
Как вы думаете чистка форсунок может увеличить мощность работы двигателя?
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 13:22
diex01
никогда не было лишним почистить форсунки. По крайней мере, будете уверены в их исправности.
А вот по поводу концевика ХХ
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 13:36
floweran
Спасибо, посмотрю сопротивление ДПДЗ.
Холостые обороты не стабильны
Добавлено: 21 июн 2018, 14:37
diex01
floweran писал(а):Спасибо, посмотрю сопротивление ДПДЗ.
Кроме сопротивления, нужно этот концевик настроить.
В общем перед регулировкой ДПДЗ нужно отрегулировать концевик как написано - здесь