Страница 1 из 3

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 09 фев 2015, 13:30
alex2711
Техническое состояние моих внутренних ШРУСов, описанное мной здесь, требовало их замены, но цена оригиналов (9200 руб) рубила эту хотелку на корню, а покупка FEBESTa или ASVA не прельщала. И все же FEBEST, а вернее его каталог, сослужил добрую службу. С его помощью удалось установить, что внутренний шрус от сонаты нф, номер 49505-3KA10, по числу шлицов (внешних и внутренних), посадочному диаметру под сальник и длине хвостовой части, вставляемой в коробку, в точности совпадает с оригиналом. Есть правда небольшое отличие по длине корпуса ШРУСа со стороны полуоси, но всего 0,5 мм. Когда увидел цену на данный ШРУС (в EMEXe 1400 руб) решил рискнуть и купить на обе стороны.
Заказал, оплатил, дней через 5 забрал две невзрачные коробки, вот одна из них:

ШРУС в упаковке.jpg

Открываем и смотрим что находится внутри:

Корпус и трипоид.jpg
пыльник.jpg
Смазка.jpg
Хомут большой.jpg
Хомут маленький.jpg
Стопор на вал привода.jpg
Стопор на вал в коробку.jpg

Процедуру извлечения приводов описывать не буду, все подробно описано другими форумчанами здесь и здесь, приступим к главному.
С помощью отвертки разжимаем зажимы на хомутах,ослабляем их и снимаем большой

20150207_134945.jpg
20150207_135022.jpg

Далее снимаем корпус ШРУСа, снимаем стопорное кольцо трипоида и сам трипоид

20150207_135127.jpg
20150207_135934.jpg
20150207_140113.jpg

Снимаем пыльник, маленький хомут и протираем вал от смазки (Процедуру удаления старой смазки не запечатлел)

20150207_140156.jpg

Сравниваем старый и новый шрус

20150207_140726.jpg

Приступаем к установке нового ШРУСа. Наматываем изоленту на конец вала и натягиваем новый пыльник, не забываем сразу надеть маленький хомут, потом его просто не оденешь. Хомут не затягиваем.

20150207_141221.jpg

Убираем изоленту, приступаем к установке трипоида. Берем трипоид в руку и видим:
на одной стороне сделана фаска

20150207_141353.jpg

на другой нет

20150207_141400.jpg

Поверхность с фаской должна быть направлена в сторону внешнего ШРУСа, к стопорному кольца - поверхность без фаски

20150207_141510.jpg

Не знаю важно это или нет, я ориентировал лучи трипоида по рискам на торце вала.

Ставим стопорное кольцо

20150207_141620.jpg

Re: Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 09 фев 2015, 13:31
alex2711
Продолжаем.
Смазываем игольчатый подшипник ролика с одной стороны

20150207_152826.jpg

и с другой стороны

20150207_153004.jpg

Так же поступаем с двумя другими роликами

20150207_153344.jpg

Наносим смазку на поверхности корпуса, по которым двигаются ролики трипоида

20150207_153416.jpg

и выдавливаем смазку непосредственно в корпус (в корпус и на трипоид было использовано порядка 60% смазки из тюбика)

20150207_153520.jpg

Оставшуюся смазку в пыльник

20150207_153635.jpg

Надеваем на место корпус ШРУСа, натягиваем пыльник, ставим большой хомут и зажимаем оба хомута

20150207_154234.jpg

Надеваем стопорное кольцо на ШРУС

20150207_154907.jpg
Ну и на десерт

.
Кроме внутренних я еще менял и внешние ШРУСы, начали похрустывать. Ставил такие

20150205_193401.jpg

У них в комплекте ленточные хомуты

20150205_193643.jpg

Для затяжки сделал приспособу (идею позаимствовал в интернете)

20150207_161830.jpg

Изготовление заняло 1 час. Материалы для приспособы - трубка тонкостенная 15 мм, болт и гайка М8, пропил в болту сделан ножовкой, трубка пилилась болгаркой носик выравнял с помощью молотка.

Конец хомута вставляем в прорезь болта, носик приспособы упираем в скобу хомута и с помощью гаечного ключа затягиваем хомут

20150207_142223.jpg

При достижении нужной натяжки поворачиваем приспособу, перегибая ленту по грани скобы, снимаем приспособу

20150207_142413.jpg

Обрезаем лишнюю ленту, оставляем чуть меньше чем двойная ширина скобы, с помощью утконосов и ответрки заводим ленту с обратной стороны скобы и сверху пристукиваем

20150207_142633.jpg

Результат итого:

20150207_154257.jpg
20150207_130035.jpg

Получились два новых привода со следующим бюджетом:
ШРУС внутренний 2 х 1431 р. = 2862 р.;
ШРУС наружный 2 х 2818 р. = 5636 р.
Всего 8498 р. Сумма не сравнимая со стоимостью покупки новых приводов.
Время на переборку - 5 часов.


Добавлено: 09 фев 2015, 13:50
Виктор405
У меня вообще даёт цену в 1370.Только пишет при этом ПЫЛЬНИК ШРУС!
Леш!Посчитай зубцы пожалуйста.

Добавлено: 09 фев 2015, 14:24
alexanderivanov
alex2711

это всё судя по подписи на сириус и мешалка.Я правильно понял?


Добавлено: 09 фев 2015, 14:34
serj-89

Re: Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 09 фев 2015, 14:51
alex2711
Виктор405 писал(а):У меня вообще даёт цену в 1370.Только пишет при этом ПЫЛЬНИК ШРУС!
Леш!Посчитай зубцы пожалуйста.

Увы посчитать шлицы уже не могу старые шрусы уже даже из мусорного бака выкинули. Могу только сказать по данным из каталога FEBEST: в трипоиде - 25 шлицов, на валу (в коробку) - 27, диаметр под сальник 41 мм.
С данным шрусом непонятки конечно есть (по данному номеру), разные сайты выдают разные наименования детали. Но emex выдает что это именно ШРУС, причем некоторые предложения по данному номеру судя по цене - привод в сборе, exist по данному номеру выдает что это привод дифференциала, но то же самое название он пишет и по оригинальному внутреннему шрусу.

alexanderivanov писал(а):alex2711
это всё судя по подписи на сириус и мешалка.Я правильно понял?

Да, ты все правильно понял, но сам факт что ШРУС не от сириуса он от НФки. И скорее всего, судя по размерам и шлицам различных шрусов, приведенных в каталоге FEBEST, он должен подойти на сириус с АКПП и на бету с АКПП и МКПП.


Добавлено: 09 фев 2015, 14:55
Виктор405
Лёх замена шрусов местами помогла не на долго?

Re: Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 09 фев 2015, 15:01
alex2711
Нет, перемена местами принесла положительный результат, не идеал конечно но ездить было можно. Но как говориться "ложки нашлись, а осадок остался", а тут как раз такое бюджетное открытие.

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 24 авг 2016, 08:33
manter84
alex2711 писал(а): Поверхность с фаской должна быть направлена в сторону внешнего ШРУСа, к стопорному кольца - поверхность без фаски

а трипоид другой стороной и вставить не получиться. Там все сделано так что он только одной стороной садиться.


Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 25 авг 2016, 10:49
Waldemar
:facepalm:

Халява закончилась, теперь на emex эти невзрачные коробочки с внутренними шрусами по 4 килорубля за штуку, а внешние hdk так и остались по 2200.
Поехал в гараж, смотреть какую коробочку буду выбирать, дабы сегодня захрустел, еще и баранка давненько из стороны в сторону веляет.

Отправлено спустя 13 минут 34 секунды:
Если кому надо есть не в сборе внутренний ( без пыльника, смазки, колец) на Hyundai.autoarsenal.ru по 1448.55 руб.

Отправлено спустя 10 минут 13 секунд:
Номер внутреннего шруса не в сборе 4953095100 . Кстати данный номер проходит на сайте хендай мобис как для нашей EF, но вот ко всем ли модификациям подходит ли я еще не разобрался.

Отправлено спустя 20 минут 57 секунд:
Судя по описанию внешний можно заменить на lynxauto C03606A дешевле на 500-700 рублей чем HDK производитель япония.


Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 30 окт 2016, 03:28
Shef
Всем привет!Подскажите пожалуйста какие Шрузы нужны на 2.7 МТ.

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 30 окт 2016, 13:55
Vladimir71
alex2711 писал(а): нф, номер 49505-3KA10

На данный момент цены в exist-Hyundai/Kia 49......10-7 202р.;Febest 12......NF-4 639р. Я просто в ах...е от этих цен. %)


Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 03 июл 2017, 10:04
spoook12345
согласен :) повезло кому то кто купил коробку по 1500 р , ща они по 6 штук , проще оригинал в сборе за 8 , или китай

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 03 июл 2017, 10:18
aleks grig
spoook12345 писал(а): проще

сначала разобрать у себя и глянуть - может не в них дело?


Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 10 июл 2017, 12:52
VINT
В эти выходные наконец-то появилось время и я поменял у себя оба внутренних ШРУСа на фирму Patron. В данный момент пробег 159400. Посмотрим сколько проходят.
Причина замены - вибрация при разгоне и особенно при поворотах при нажатой педали газа.
Причину порчи ШРУСа нашел сразу, т.к. 6 лет назад меняли пыльник наружного ШРУСа и дядя, который нам помогал, решил добавить смазки во внутренний, а добавил ту смазку, которая предназначена для наружных ШРУСов. В общем в ШРУСе был черный пластилин. А в другом, куда никто не лазил, была жидковатая желто-серая смазка, причем ШРУСу уже 12 лет.
После замены пропали вибрация и толчки/стуки при отпускании педали сцепления в движении. Видимо люфт был хороший.
Единственное, что у трипоидов Patron нету различия по фаскам. Есть различия по внутренней проточке шлицов. Где шлицы проточены до конца, тот конец должен смотреть на стопорное кольцо.

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 10 июл 2017, 14:02
spoook12345
вскрой старые триподы , я свои смотрел не понял ваще есть ли там реальный износ и какой он должен быть

у себя видно что есть износ , но он пальцем не прощупывается , с виду просто потертости , от руки без смазки , есть небольшой люфт , но мне кажется это ваще в шлицах , сама крестовина с виду норм , подшипники не разлетелись , явного люфта нет .

кто знает как должно быть ?:)

IMG_20170708_104017[1].jpg

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 11 июл 2017, 12:01
VINT
У меня сами подшипники живые, а вот корпус трипоида имеет потертости и в месте постоянного нахождения подшипников трипоида есть впадины.
Причем один трипоид живой, а второй мертвый, который был был забит смазкой ШРУС. Поэтому если кто сделал такую же ошибку, то рекомендую вымыть оттуда всю смазку и забить нормальную. Я использовал Whitmore s polyna cv 1,5 (код для заказа через интернет-магазины 7020175). Одного тюбика хватает на два внутренних ШРУСа.

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 11 июл 2017, 13:05
spoook12345
а впадины в стакане трипоида ощутимы пальцем ? ..... у меня прост нет

смазка шрус что сделала с твоим триподом ?

Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 11 июл 2017, 13:24
ewg
VINT писал(а): я поменял у себя оба внутренних ШРУСа на фирму Patron

Готовься менять через 15 -20т(максимум), в 90% случаев из строя выходит только правый, зря левый оригинал поменял на "это".

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:

spoook12345 писал(а): кто знает как должно быть ?:)

Визуально никак не определишь, люфт небольшой должен быть.


Замена внутреннего ШРУСа

Добавлено: 11 июл 2017, 14:24
VINT
spoook12345 писал(а):а впадины в стакане трипоида ощутимы пальцем ? . у меня прост нет
смазка шрус что сделала с твоим триподом ?

Она превратилась в пластилин, а теперь представь, что ШРУС работал без смазки. Естественно эти канавки намного глубже. Всё это барахло в гараже. Выложу потом фото, когда там буду.

ewg писал(а): Готовься менять через 15 -20т(максимум), в 90% случаев из строя выходит только правый, зря левый оригинал поменял на "это".

Ну посмотрим :) Оригиналы я не выкинул, а оставил.
И вся проблема трипоидов Patron в херовой смазке и пыльнике. Смазку я купил очень хорошую. По отзывам она чуть ли не лидер. Замену пыльнику не нашел, но если начнет рваться, то будет замена на старый оригинальный, которые живее всех живых спустя 12 лет :) Судя по отзывам на драйве, то они ходят по 100 тысяч запросто.