Визг бедного Сириуса (G4JP)
Наступил момент, когда следствие зашло в тупик.
Немного предыстории. После повреждения АКПП и полном отсутствии необходимости езды (работа из дома) авто достаточно долго простояло без движения - около 2.5 лет. Летом 2021г. решил таки вернуть его к жизни, делая это поэтапно.
Однако, с тех пор появился некий посторонний призвук у двигателя, который я списывал на убитые подшипники генератора, старые ремни и пр. Надо сказать, звук был не слишком заметным, но за последние 1.5 года он существенно прибавил громкости.
На данный момент на холодную при пуске и работе движка примерно на 2000-2500 оборотов это почти закладывает уши, что не есть хорошо, конечно.
Вот видео с записью тремя разными кусками:
1. as is — т.е. буквально до каких-либо манипуляций;
2. после манипуляций (ниже подробнее);
3. ХХ — обороты в р-не 950, болие-лимения, ткскть, но даже на холостых движок работает шумновато.
https://youtu.be/-j__RkbRTXg
Итак, что делалось за это время, чтобы понять, какой именно засранец издаёт звук, параллельно заменяя изношенные за 17.5 лет узлы. В порядке хронологии в основном за два последних месяца были заменены:
1. оба подшипника генератора, однако, предупреждая вопросы и комментарии здесь — всё навесное отцепляли, звук двигателя не меняется, так что навесное, видимо, в пролёте, как и ремни, их приводящие в движение;
2. маслосъёмные колпачки (в отдельный пост сие великолепие), ибо движок после простоя 2.5 года начал есть литр масла на 800км и дымить как подбитый мессер, сейчас дыма нет, расхода масла нет;
3. сальники распредвалов — спец показал, что они подтекали;
4. нижний обводной ролик ремня ГРМ, он действительно шуршал, есть видео, поставили SKF;
3. маслонасос на корейский, между шестернями и корпусом по регламенту должно быть не более 0.25, а там со свистом проходил 0.5мм, сейчас там 0.1 еле втискивается;
4. масло, налито то же, что и было в нём все 10 лет владения — Лукойл полусинтетика 10w40;
5. ремень ГРМ дважды, после установки первого "гейтса" прошло менее 3000км, а надписей уже нет и он начал странно маслянисто пачкать руки, заменили на mobis;
6. натяжитель ремня ГРМ уже в целом просто до кучи.
Кроме того, примерно год назад был установлен эксцентриковый ролик натяжителя ремня GMB от митсушного движка. Постов об этом достаточно что на Драйве2, что на форуме Сонат. Этот ролик многократно проверили, он совсем не шумит, видео тоже есть.
Ключевой вопрос: как вы думаете, что издаёт этот отвратительный визг в моторе? Два моториста и два механика чешут репу, мыслей уже ни у кого нет. У меня тем более. Я специалист по электронике.
Тему вот тут: vizg-dvigatelya-g4jp-t26035.html прочитал и пересмотрел видео, у автора явно тише всё работает, к тому же ему толком решение не подсказали.