Страница 1 из 1

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 09 дек 2022, 11:54
ast_son
Всем привет.

Наступил момент, когда следствие зашло в тупик.

Немного предыстории. После повреждения АКПП и полном отсутствии необходимости езды (работа из дома) авто достаточно долго простояло без движения - около 2.5 лет. Летом 2021г. решил таки вернуть его к жизни, делая это поэтапно.
Однако, с тех пор появился некий посторонний призвук у двигателя, который я списывал на убитые подшипники генератора, старые ремни и пр. Надо сказать, звук был не слишком заметным, но за последние 1.5 года он существенно прибавил громкости.
На данный момент на холодную при пуске и работе движка примерно на 2000-2500 оборотов это почти закладывает уши, что не есть хорошо, конечно.
Вот видео с записью тремя разными кусками:
1. as is — т.е. буквально до каких-либо манипуляций;
2. после манипуляций (ниже подробнее);
3. ХХ — обороты в р-не 950, болие-лимения, ткскть, но даже на холостых движок работает шумновато.

https://youtu.be/-j__RkbRTXg

Итак, что делалось за это время, чтобы понять, какой именно засранец издаёт звук, параллельно заменяя изношенные за 17.5 лет узлы. В порядке хронологии в основном за два последних месяца были заменены:
1. оба подшипника генератора, однако, предупреждая вопросы и комментарии здесь — всё навесное отцепляли, звук двигателя не меняется, так что навесное, видимо, в пролёте, как и ремни, их приводящие в движение;
2. маслосъёмные колпачки (в отдельный пост сие великолепие), ибо движок после простоя 2.5 года начал есть литр масла на 800км и дымить как подбитый мессер, сейчас дыма нет, расхода масла нет;
3. сальники распредвалов — спец показал, что они подтекали;
4. нижний обводной ролик ремня ГРМ, он действительно шуршал, есть видео, поставили SKF;
3. маслонасос на корейский, между шестернями и корпусом по регламенту должно быть не более 0.25, а там со свистом проходил 0.5мм, сейчас там 0.1 еле втискивается;
4. масло, налито то же, что и было в нём все 10 лет владения — Лукойл полусинтетика 10w40;
5. ремень ГРМ дважды, после установки первого "гейтса" прошло менее 3000км, а надписей уже нет и он начал странно маслянисто пачкать руки, заменили на mobis;
6. натяжитель ремня ГРМ уже в целом просто до кучи.

Кроме того, примерно год назад был установлен эксцентриковый ролик натяжителя ремня GMB от митсушного движка. Постов об этом достаточно что на Драйве2, что на форуме Сонат. Этот ролик многократно проверили, он совсем не шумит, видео тоже есть.

Ключевой вопрос: как вы думаете, что издаёт этот отвратительный визг в моторе? Два моториста и два механика чешут репу, мыслей уже ни у кого нет. У меня тем более. Я специалист по электронике.

Тему вот тут: vizg-dvigatelya-g4jp-t26035.html прочитал и пересмотрел видео, у автора явно тише всё работает, к тому же ему толком решение не подсказали.

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 10 дек 2022, 00:46
MasterVad
как насчет пластины двкв? она может звенеть задевая за датчик и пищать от трения о ремень, если кривая. Еще помню когда коромысло натяжителя перекосило от износа втулки и оси, ремень сползал и визжал о какой-то ролик.

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 10 дек 2022, 17:59
ast_son
MasterVad писал(а): 10 дек 2022, 00:46 как насчет пластины двкв?

А где они находятся? Можешь показать на фото?


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 10 дек 2022, 18:52
Bazhenin
ast_son

, он наверно имел ввиду пластину дПкв, это пластина датчика коленвала, установлена на коленвале, увидеть можно если снять нижнюю крышку ГРМ, там ещё и сам датчик колена установлен.


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 10 дек 2022, 18:59
HalD2n
балансирные валы и их ремешок как поживают?

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 11 дек 2022, 00:16
MasterVad
Все верно, дпкв. Очепятка.
Вот что имелось ввиду: тыц

Поиск дебильный, еле нашел свое же сообщение

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 11 дек 2022, 15:42
ast_son
HalD2n писал(а): 10 дек 2022, 18:59 балансирные валы и их ремешок как поживают?

Со слов мастера балансиры крутятся без сопротивления, посторонних звуков там нет, малый ремень балансира менялся вместе с ремнём ГРМ и он его и чуть подтягивал, и чуть ослаблял - на звук не влияет.


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 11 дек 2022, 15:44
ast_son
MasterVad писал(а): 11 дек 2022, 00:16 Все верно, дпкв. Очепятка.
Вот что имелось ввиду: тыц

Благодарю, мастеру покажу.
Мы набираем гипотез, чтобы разом всё проверить, заменить, если нужно. Звук задрал уже.
Этот визг пробирается даже через четырёхслойную шумовиброизоляцию салона премиум материалами.) Улицу не слышно, слышно только его.


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 11 дек 2022, 15:45
ast_son
Bazhenin писал(а): 10 дек 2022, 18:52 , он наверно имел ввиду пластину дПкв, это пластина датчика коленвала, установлена на коленвале, увидеть можно если снять нижнюю крышку ГРМ, там ещё и сам датчик колена установлен

Спасибо, посмотрим.


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 12 дек 2022, 09:29
alexanderivanov
Что в итоге оказалось?Пластина?

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 12 дек 2022, 09:34
Bazhenin
alexanderivanov

, так ещё он не узнал наверное.


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 12 дек 2022, 10:04
ast_son
alexanderivanov писал(а): 12 дек 2022, 09:29 Что в итоге оказалось?Пластина?

Мастер приболел, обязательно сюда напишу по результатам проверки всех гипотез.

Н-р, мне подкинули ещё одну, которую пока хз, как проверять: визг идёт от шестерни маслонасоса из-за перетянутого ремня ГРМ.
Человек сделал из гидронатяжителя механический и визг победил процентов на 90.


Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 12 дек 2022, 10:30
MasterVad
Такое возможно, если балансирный вал удален кустарным способом. По нормальному его на токарном стачивают или меняют на ровный вал. Колхозники тупо обрезают. И тогда у вала остается одна точка опоры и его может перекосить.

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 12 дек 2022, 10:32
MasterVad
Собственно проверить не сложно. Скидываешь ремень ГРМ. Проворачиваешь правый балансирный вал от метки на 10 минут и отпускаешь. Если балансир присутсвует - вал будет стремиться стать обратно на метку.

Визг бедного Сириуса (G4JP)

Добавлено: 12 дек 2022, 21:45
ast_son
MasterVad писал(а): 12 дек 2022, 10:30 Такое возможно, если балансирный вал удален кустарным способом. По нормальному его на токарном стачивают или меняют на ровный вал. Колхозники тупо обрезают. И тогда у вала остается одна точка опоры и его может перекосить.

У меня балансиры на месте оба.))