Страница 1 из 2

Датчик кислорода на выхлопе!!!!!!!!

Добавлено: 20 янв 2012, 13:35
Nefedov
Обнаружил что датчик кислорода который установлен на выпускном колекторе не подключен вообще!!!!!!!! провода просто так болтаються!!!!!!! Не нашел не одного разьема куда бы его можно было подключить!!!!!!!! Что делать помогите???!!! Двигатель менялся на контрактный, и похоже что раньше стоял с двумя распред валами, а поставили с одним!!!!!!!!!!! Кто знает, помогите!!!!!!

Добавлено: 20 янв 2012, 14:41
Noks1
Nefedov

, чтобы узнать что стояло с завода надобно ВИН.


Добавлено: 20 янв 2012, 14:48
Nefedov
вот вин KMHCF31FPRU085087
Вообще чем черевато это? и как можно подключит датчик?

Добавлено: 20 янв 2012, 14:55
and1822
предположу что ничем не чревато и никак не подключить - потому как похоже что мотор раньше стоял с 2-мя датчиками, а теперь с одним...

Добавлено: 20 янв 2012, 15:08
Nefedov
Из-за этого что ЭБУ получает сигнал только с одного датчика может быть повышеный расход?

Добавлено: 25 янв 2012, 00:11
bserg_23
Приветствую. У меня похожая ситуация. Полгода назад купил Сонату-3 1.8л, с одним распредвалом.
У машины был сломан коленвал (выяснилось позже). В итоге поменял двигатель-поставил 2.0л все навесное и мозги остались родными.
Сейчас у меня очень большой расходт топлива (в районе 20л. на 100км.).
При выяснении причин большого расхода наткнулся на то, что у меня нет на выпускном колекторе датчика кислорода.
Подскажите должен ли стоять на соне-3 1.8л с одним распредвалом датчик кислорода.
Если должен, то в каком месте он должен быть установлен и к какому разъему подключается (расположение разъема).
Топливный фильтр -новый.
Свечи -новые.
ВВ провода -новые.
VIN: KMHCF21DPWU915077

Добавлено: 25 янв 2012, 09:25
Noks1
bserg_23 писал(а):Подскажите должен ли стоять на соне-3 1.8л с одним распредвалом датчик кислорода.

По вину авто для рынка Украины. Датчика кислорода на ней небыло отродясь, мало того на ней нет и катализатора. Так в то время у нас в России и Украине нормы Евро были пофиг. Так что с повышенным расходом нужно дальше разбираться.
Двигатель 2,0 одно или двух вальный поставил?
Почисть узел дроссельной заслонки и проверь впускной коллектор на наличие подсоса воздуха. Не мешало бы и диагностику инжектора сделать. Возможно форсунки лъют безбожно.


Добавлено: 25 янв 2012, 11:25
Noks1
Nefedov писал(а):вот вин KMHCF31FPRU085087
Вообще чем черевато это? и как можно подключит датчик?

Во как интересно. Прога показывает что дв. 2,0 а вот какой именно soch или doch ХЗ. Если в доках нет отражения замены номерного агрегата (двигателя) значит стоит родной. Нужно смотреть есть ли у тебя катализатор. Если кат есть значит должен быть и датчик. И тогда надо искать где его разъём и разбираться почему его отключили. К сканеру авто подключали, ошибки смотрели?


Добавлено: 25 янв 2012, 12:56
bserg_23
Двигатель одновальный (SOCH).
Узел дросельной заслонки снимал, протирал от черной копати ветошью смоченной растворителем.
Там есть регулировочный винт (количество воздуха), я не запомнил в каком положении он был изначально и закрутил его до упора.
У нас в городе (Чайковский Пермкий край) сервисы несмогли просканить инжектор, говорят: "нет такого разъема". Заезжал к одному толковому автоэлектрику, он сказал, что для диагностики нужно только пару контактов из разъема, но в тот день ему было некогда , а на следующий день я уехал на учебу в Пермь (250км. от Чайковского).
Перед отъездом заезжал на диагностику форсунок - работают все 4 отлично (впрыск хороший, наполнение равномерное).
Сейчас нахожусь на учебе в г. Пермь. Заезжал к дилерам HYUNDAI, отказались принять (для диагностики инжектора) сослались на то, что слишком старая машина (1998 г.в.).
Потом заехал к дилерам KIA, приняли, сканер не смог связаться с ЭБУ. Оказывается и в самом деле на моей машине нет кислородных датчиков, а СО выставляется потенциометром. Мастер сделал замеры СО, показало 0.5-0.7. При этом он вращал потенциометр, но показания не менялись (ход регулятора на потенциоиетре около 45 градусов). По показаниям мастер сказал, что немного бедноватая смесь. будто бы есть небольшой подсос воздуха.
В итоге мастер тоже толком не помог, сказал лишь, что термостат рано открывает большой круг.
Может кто знает в Перми или Ижевске нормальных специалистов по Сонатам 1-3?

Добавлено: 25 янв 2012, 14:32
Noks1
bserg_23

, попробуй сюда обратиться http://forum.adact.ru/index.php/topic/16121/


Добавлено: 26 янв 2012, 19:49
bserg_23
Спасибо за ссылку. Созвонился с мастером, на следущей неделе поеду на диагностику. Сейчас жалко машину -морозы около -30 стоят.

Добавлено: 27 янв 2012, 00:52
Noks1
bserg_23

, обязательно отпишись что было.


Добавлено: 03 фев 2012, 00:06
bserg_23
Вобщем съездил я к мастеру. Он удалил три ошибки (ошибки были из-за моих эксперементов, на работающем двигателе - оцеплял разъемы от датчиков, видемо снятие клемм с АКБ не сбрасывает ошибки). Дальше проверили датчики, работают нормально.
Начали настраивать двигатель:
1. было позднее зажигание (вот и расход);
2. отрегулировали датчик положения дросельной заслонки, при этом регулировали потенциометр.
В итоге потенциометр вывели на максимальнно богатую смесь (повернули до упора против часовой стрелки).
Датчик положени коленвала немного отклонили от нормы (норма 0,6 вольт,установили примерно 0,8в), иначе двигатель работает неустойчиво, как бы волнами, (слишком бедная смесь). Регулировки винта регулирующего количество воздуха не хватает (обороты 900-1100 в зависимости от положения датчика дросельной заслонки).
Заключение мастера- блок управления думает, что объем двигателя 1.8л и подает фиксированое, для этого объма, количество топлива, ну а двигатель затягивает воздуха больше (т.к. стоит 2.0л). Поэтому при нормальном положении датчика дросельной заслонки двигатель работает неустойчиво и отрегулировать его работу винтом, отвечающим за количество воздуха, не удается. Смесь всеравно осталась немного бедной (нехватка топлива).
Перепрошивать блок управления на калибровки 2-х литровогодвигателя мастер опасается, говорит, что при перепрошивке БУ может умереть.
В итоге всех манипуляций расход все же уменьшился с 20 литров до 13-13,5л.
А вообще мастер посоветовал установить газовое оборудование 3-го или 4-го поколения, говорит, что расход будет меньше и машина будет работать ровнее.
Что посоветуете:
1- по поводу установки газового оборудования
2- по поводу перепрошивки блока управления (насколько это опасно)

Добавлено: 18 фев 2012, 19:03
Nefedov
bserg_23

1- займет место в погажнике, зато дешевле ездить!
2- я бы не стал делать что то подобнное! на сонату этих годов мало того что мануала нормального нету, диагностику не каждый СТО берется делать, а про прошивку МБУ я вообще молчу!


Добавлено: 12 окт 2012, 10:50
maksim210390
Здравствуйте форумчане:)у меня соната 1 .двс 2.0 донс. Вин.KMHBF31FPNU405146!проблема в том что нет ни одной лямбды.вообще выхлопная система переварена от самого колектора!в середине стоит резонатор,на конце прямоточная банка.куда и какой разъем должен подключаться к лямде?должна ли она у меня стоять?расход топлива сейчас 15 литров на 100 из них 80 трасса!езжу только на работу за город...

Добавлено: 12 окт 2012, 10:52
maksim210390
Помогите кто нибудь!:) Пожалуйста...

Добавлено: 12 окт 2012, 12:14
SS_034
Смотри на выпускной коллектор.Должно быть отверстие под лямбду.
Штекер для лямбды ориентировочно должен выходить из проводки в районе стартера (под воздушным фильтром,ближе к ГБЦ).
http://sonata.club/zvon-v-glushitele-t11394.html
Тут фото как на SOHC должно быть.

Добавлено: 12 окт 2012, 15:18
maksim210390
ну на колекторе нет ничего!а так,есть 2 фишки свободные!может колектор сменили тоже...не знаю.какая фишка подключается на лямбду?

Re: Датчик кислорода на выхлопе!!

Добавлено: 12 окт 2012, 15:24
evgen__ok
maksim210390

Видать сменили коллектор))) По вину там должна быть лямбда вот такая)))


Добавлено: 12 окт 2012, 15:48
SS_034
У меня одна лямбда (провода от нее белый-доп масса,черный-сигнальный),на выпускном коллекторе,с двумя проводами. Провода оранжевый-доп масса,красный-сигнальный.
Про замену и прочие манипуляции написал в
http://sonata.club/kollektor-vozduh-lyamda-t11398.html.