Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Перепады оборотов в 1000

12-вольтовый мир Hyundai Sonata до 1999г - все датчики, кроме подкапотных и ABS, проводка, сервоприводы + передняя и задняя оптика
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

Перепады оборотов в 1000

#215544

Сообщение Русич »

Приветствую присутствующих! Появилось два явления ,которые иногда происходят единовременно. А именно: 1) загораются одновременно сигнализатор стояночного тормоза и заряда акб ,при этом мощность освещения и обороты двигателя ,примерно ,падают на 1/3 ,горелым не воняет ,по времени длится по-разному ,как появляется неожиданно ,так и исчезает ,кстати ,если машину неделю не трогать ,садится акб ,далее; 2) либо после прогрева двигателя ,либо просто неожиданно на ходу появляются скачки в оборотах ,если на холостом после прогревания ,то от 1000 до 2000 ,а если в движении (становится заметно при нейтралке) ,то от 2000 до 3000 ,уже стало закономерным и не пугает ,если эти два явления поразень друг от друга ,однако всё чаще вместе ,вот и прошу подсказки вашей! Сам грешу на отсутствие ремня балансировочного вала (порвался как-то ,вытащил ,благо никуда не попал ,да выкинул и ездил с очень маленькой вибрацией) и на датчик коленвала ,что находится слева на одном из распредвалов (как-то от него пару проводов оторвало ,но мною было заново припаяно). Второе явление меня напрягает больше ,ибо догадываюсь что причин скачков оборотов может быть с десяток ,а каких ,прошу подсказать мне вас ,сонатоводы ,за какие провода дёргать и какие датчики проверять? Соната Й-3,механика,97г.в. С уважением,Русич :)
Последний раз редактировалось Русич 22 апр 2012, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#215551

Сообщение Noks1 »

Русич

, первым наперво замерь напряжение на клемах АКБ при включённых потребителях (дальний свет, кондей, обогрев стекла и сидух). Норма 14,4+\- 0,3 В. Скорее всего у тебя реле зарядки или щётки барахлят. Кстати всё находится в одном узле на генераторе.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#215557

Сообщение Русич »

Я так понял ,что на заведённом движке при холостых оборотах измерения проводить на акб надо... Думаю практики из серии "ваз 2107" мне должно хватить ,чтобы разобраться где там на генераторе реле зарядки с щётками... Спасибо за совет ,завтра с этого и начну.
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#215566

Сообщение Noks1 »

Русич писал(а):Я так понял ,что на заведённом движке при холостых оборотах измерения проводить на акб надо...

Совершенно верно.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
evgeniy110383
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
Авто:
Откуда: Белгород

#215670

Сообщение evgeniy110383 »

Русич
если машину неделю не трогать ,садится акб

Проверь утечку тока, проверь плотность электролита.

причин скачков оборотов может быть с десяток

Это точно. Не рабочий генератор тоже может быть как причина

Noks1
первым наперво замерь напряжение на клемах АКБ при включённых потребителях (дальний свет, кондей, обогрев стекла и сидух)

Если с зарядкой все в порядке. Проверяй бензонасос, ДПДЗ, регулятор Х/Х, датчики К/вала; распредвала, РХХ.
PS: По моему проще отдиагностироваться, чем "пальцем в небо по подать".

Была Соната II-Y3
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#215864

Сообщение Русич »

Сегодня делал тест акб ,нет заряда на него ,позвал знакомого автоэлектрика ,посоветовал свалить генератор (предварительно тыркал в него лампочку и что то ещё ,токи мерил или хз),чтобы исследовать его досканально. Сейчас смотрел на "экзисте" что у них имеется для генераторов ,нашёл регулятор напряжения ,он же наверное реле регулятор-это видимо то ,куда фишка с двумя проводами втыкается ,а внутри видимо щётки ,цена примерная 1500-3000 рублей ,но есть и дороже и нашёл выпрямитель генератора-это видимо диодный мост ,цена примерная 1000 рублей ,ну и сам генератор стоит 6000-10000 рублей ,есть и дороже. Если навернулось реле или мост ,логично ли менять то и другое одновременно или же ген в сборе новый?
Насчёт оборотов ,посоветовали снять фишку с датчика холостого хода и так погонять ,так и сделал ,но пока не ясно ,акб полусевший ,авто прогревается на 1200-ах оборотах и ехает капельку в захлёб ,однако уже без резких скачков. Стоит ли снимать датчик холостого хода для промывки и прочистки? Не нашёл оный на экзисте ,может называется по-другому ,цену бы узнать... Спасибо всем за внимание :)
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
evgeniy110383
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
Авто:
Откуда: Белгород

#215901

Сообщение evgeniy110383 »

Что-то не понятно...
Электрик смотрел-смотрел,он что сказать не смог причину отсутствия зарядки?Зачем по очередности все детали в генераторе менять?
По поводу датчика х/х, он может называться регулятор х/х(РХХ); клапан Х/Х
35104-33135(номер для Сонаты-II Y-3 SONS).
Снятый всегда легче чистить.На форуме обсуждалась его чистка
http://sonata.club/klapan-holostogo-hod ... t8902.html
Была Соната II-Y3
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#216186

Сообщение Русич »

Я работаю на водоканале и оборудование у нас не ахти ,да и техника обслуживаемая автоэлектриком отечественная грузовая ,он конечно шарящий тип ,есть осциллограф и всякая приблуда для прошивки ,но поскольку наша з/п гамно и ремонт своих иномарок мы еле тянем ,то наш гений пытается ,если возможно ,монтировать в разные узлы и агрегаты что то более менее подходящее дешёвое ,вот мне и предложил свалить генератор ,чтобы изучить его и по возможности обойтись отечественными запчастями ,я конечно уверен что успех такой аферы маловероятен ,но чем чёрт не шутит ,когда я катался на жигулях ,этот уникум не хило меня выручал с ремонтом. Гаража у меня нет ,ремонтируюсь на улице ,вот только этим форумом да маломальской помощью коллег и спасаюсь :) А замену всех деталей гена я хочу сделать чтобы спустя небольшое время опять туда не лазить ,живой пример ,менял сцепление ,заказал его ,привезли ,стал ставить ,а на вилке выработка ,шайбу туда подложил ,внутрь ,куда шток входит на коем она и ходит ,но один чёрт ща надо будет эту вилку менять :) Как то так!
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
evgeniy110383
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
Авто:
Откуда: Белгород

#216190

Сообщение evgeniy110383 »

Мужик конечно молодец,что помочь взялся.Если с отечественным автопромом дружит-должен разобраться.Наш генератор, по моему принципиально не отличается от жигулевского.Глянь тему
http://sonata.club/remont-generatora-t5 ... B0#p207715
Тебе наверное проще новый купить, чем по частям собирать,по цене не сильно выиграешь.
Электрик точно генератору вердикт вынес?Или предположение.Может заряд где-то в цепи теряется.Я бы не стал новый брать,пока на 100% не был бы уверен в кирдыке старого.Все-таки он не три копейки стоит.
Была Соната II-Y3
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#217003

Сообщение Русич »

Есть результат по генератору! Сегодня выяснилось ,на уже съёмном гене ,что реле и выпрямителю хана ,но самое важное это то ,что генератор не подлежит ремонту из-за своей конструктивной особенности ,а именно ,реле с щётками и диодный мост расположены внутри на задней крышке ,доступ к оным осуществляется посредством снятия сначала шкива ,а потом передней крышки ,далее нужно выбить вал из задней крышки ,делается это не долго и не сложно ,а там пред глазами прикрученное реле к задней крышке и рядом выпрямитель куда впаяны очень короткие проводки от обмотки ,делема в том ,что вставить вал обратно не позволяют щётки ,стоящие перпендикулярно ему и нет никаких вариантов их утопить в реле ,моментом обламываются. Заказал новый ,ибо других подходящих менее дешёвых не нашлось в местных магазинах. Наш автокулибин вообще обплевался от такой чудотехники ,особенно когда всё в руках рассыпаться начало ,видимо от перегрева ,хз. РХХ пока не чистил ,жду новый ген ,что бы проверить ,не из-за него ли обороты скакали.
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#221014

Сообщение Русич »

Наконец подвожу итог! Новый генератор и ремень - авто зафурчало как новое и без косяков ,что на холостом ,что в дороге ,рхх не трогал ,не чистил ,работает. Думаю можно сделать вывод ,что большие перепады оборотов = неисправный генератор. Спасибо всем за участие в этом вопросе :)
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
evgeniy110383
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:12
Авто:
Откуда: Белгород

#221037

Сообщение evgeniy110383 »

С почином! :zabey: Удачи!!!
Была Соната II-Y3
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#241569

Сообщение Русич »

Всем привет!Продолжаю тему с перепадами оборотов. Началось скакание,но уже не такое большое,перепад в 200+-100,а именно-завожу авто,стрелка тахометра резко поднимается до 2500-2700,далее через мгновенье 1800-2000 и так пока не прогреется движок,минута примерно,а как прогрелась ОЖ-охлаждающая жидкость,стрелка падает резко до 800, примерно и сразу же поднимается к 1100 и движок начинает прыгать в оборотах до 1300-1400,туда-сюда-туда-сюда... Вспомнился новый генератор,полез проверять-работает красава,но АКБ подсевший-странно,потом прикинул,что когда включаю габариты и далее ближний,то обороты резко падают до 500 где-то,на холостом ходу,вот наверное генератор и не справляется с зарядкой,а там х.з.-полез в инет,причина РХХ-ну да,в принципе,нужно/можно и помыть/почистить :suicide:
Разобрал-промыл-собрал,на прогреве в первую секунду стрелка тахометра поднимается до 3000 и резко падает до 1100 и всё по-прежнему,обороты гуляют по-маленькому и падают при включении фар,плюс при газовании обороты не падают до "новой" нормы где-то секунды 2,держатся как-будто педаль не отпустил :wall:
Разобрал-поковырял/покрутил контрольно воздушный клапан-собрал,прогреваюсь теперь с педалью газа,а после прогрева всё тоже-пытался винтиком сверху обороты регулировать-туфта затея... Сижу ностальгирую воспоминаниями карбюраторной ваз-2107 :cry:
Перекопал просторы инета в поисках нужной мне информации и нашёл по расходомеру и дпдз-исправны,полегчало после нехитрых проверок,а проверки РХХ на мою модель сони или движка ненашёл.Методом тыка определил 2 плюса (красные) на фишке,2 минуса (жёлтый с полосой и синий с полосой) и 2 сигнальных (такие же по цвету как и минуса)-как я понял,проверил,так и есть-один если коротнуть на плюс,клапан подрагивает туда-сюда на полмиллиметра где-то по часовой стрелке,а другой при запитке к минусу делает с точностью да наоборот (проверял на снятом датчике с воткнутым в него клапаном),так же нашёл два датчика,видимо температурных-с одним и двумя контактами,там где один контакт-провод уходит на сам тахометр,вроде,а там где 2 контакта-оба минуса,причём на тёмном полный,а на светлом не очень (проверял светодиодом,при касании к светлому-горел в пол силы),как я понял,датчик как-то связан с РХХ,потому что светлый провод на нём с "полуминусом" такой же как и минусовой в фишке РХХ (жёлтый с полосой).Втыкал РХХ с клапаном обратно и пробовал принудительно сигнальными проводами влиять на ход клапана-реакции у движка ноль,что на заведённом,что на глухом при включённом зажигании :facepalm:
Была мысль,что зря клапан вручную крутил,там какие-то шаги и так далее,а теперь х.з. как обратно настроить его,если не пальнул сам датчик или мозги.Цена вопроса от 5800 до 8400 и то не понятно,сам ли это датчик или датчик с клапаном или датчик с клапаном в корпусе...
Поможите чем можите,сонатоводы,плиз %)
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#241635

Сообщение Русич »

Советов ноль,как и думал,пошёл пробовать эксперименты с настройками ручного вида "Прямые руки и мозги-каша",вечером отпишусь :)
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#241636

Сообщение SS_034 »

Так перебирать это нормально (я уже привык :) ).
1)обороты могут плавать из-за ДМРВ . Пропаять, вот ссылка
http://sonata.club/sonata-2-lechenie-dm ... 92#p111737
2)Померить давление насоса. Должно быть хотя бы 2.5 атмосферы (норма 2.75-3.00).При необходимости заменить насос.его сетку,топливный фильтр.
3)Сделать диагностику диодом,может что проясниться.
4)Если рассматривать систему в "узком" смысле,то :
клапан ХХ (он же РХХ) получает сигнал с ЭБУ. Он в свою очередь принимает сигналы с ДПДЗ,датчика температуры ОЖ (рядом с термостатом, "Т"образный штекер), ДМРВ. Если неисправен ДПДЗ ЭБУ в аварийном режиме начинает работать по ДМРВ и температуре двигателя (возможны провалы и прочее, но доехать до СТО кое-как можно)
5)Проверь не перескочил ли ремень ГРМ на 1 зуб.
6)Проверь искру.
Я тоже много раз разбирал и собирал РХХ. Два контакта на одной из катушек не прозваниваются. А он работает :) .Так что советую сначала начать с малого-сделать то,что денег не просит :) .
Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
Аватара пользователя
evgen__ok
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 20:27
Авто: Hyundai Sonata 2.0 МКПП 1994
Откуда: Беларусь, Орша

#241639

Сообщение evgen__ok »

Кстати, очень хорошая книга, где расписаны все схемы и цвета проводки, главное правильно выбрать свой мотор: http://depositfiles.com/files/1u1l3anq0 :)
Sonata 2, 1993-94 г. 2.0 DOHC
Аватара пользователя
Русич
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 20:56
Авто:
Откуда: Рассуха

#241745

Сообщение Русич »

В общем один стопудовый косяк точно нашёл-клапан (запорная игла) воздух пропускал,пришлось его "пофиксить" по-колхозному (на первое время)-итог: перестали падать обороты при включении фар,перестало скакать в оборотах,умеренная работа холостого хода на прогретом двигателе!Прогревал подгазовывая,завёлся кое-как,движок в захлёб-просто забыл одеть фишку расходомера воздуха,а когда опомнился,то движок работал в поряде,поэтому не ясно,правильно ли я выставил шаг хода клапана в датчике и если бы сразу подключил расходомер,то работал бы движок на прогрев как положено на высоких оборотах,увы,х.з.,охлаждать мотор и экспериментировать дальше не оставалось сил,ибо одновременно с тем накрылась сигналка-коротнуло реле и сел АКБ-завтра займусь этой проблемой.Наделал фоток,но сюда гемор выкладывать,то размер не тот,то ссылку введи,куйня какая-то,а не "img" :)
Съём смесителя:РХХ,ДПДЗ
Сбылась мечта-брянские леса взамен шумного подмосковья!
Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#241764

Сообщение SS_034 »

:good:

А на ощупь пластик клапана твердый вообще?
Клапан тоже "сточен" немного,хочу токаря попросить из фторопласта выточить,пойдет или нет?

Русич писал(а):поэтому не ясно,правильно ли я выставил шаг хода клапана в датчике

ДПДЗ? могу методу описать.

Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#241769

Сообщение [Tiera]Root »

SS_034 писал(а):хочу токаря попросить из фторопласта выточить,пойдет или нет?

он не выточит

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#241771

Сообщение SS_034 »

Почему?Размеры очень маленькие?
Деталька вроде простенькая (цилиндрическая+ отверстие под стопор).
Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
Ответить

Вернуться в «OLD: Электрика и свет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя