Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Модернизация системы охлаждения АКПП.

МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

Модернизация системы охлаждения АКПП.

#135856

Сообщение Ganjubas »

Не раз видел тему про акпп с названием "Заменил масло - коробка перестала ехать" или "Умерла акпп после замены жижи".
Поговорив с опытными людьми, профессионально занимающимися Сонатами, а точнее с инженерным отделом крупного такса-парка по нашим Сонатам 5. Узнал интересные вещи...
Почему умирает наши акпп после замены масла? Оказывается всё это из-за того что наши фрикционы могут просто рассыпаться после очередной замены и придётся разбирать акпп и менять их + фильтр - что стоит не мало денег.
А причиной этому является перегрев коробки! Если хорошенько побуксовать и "поджарить" диски - то им конец при замене масла. Наши фрикционные диски имеют трущиеся поверхности из прессованной бумаги! Эти диски дешевые, по сравнению с другими, но от перегрева с ними что то происходит... И когда вы заменяете масло, особенно через "дур-машину", то происходит промывка акпп. В новом масле также больше присутствует активной промывочной присадки - которая и убивает диски.
Масел без этой присадки не существует.

Держать радиатор акпп в чистоте - это понятное дело. Но я думаю, а почему бы не приделать к этому радиатору какой нибудь электро вентилятор? Тем более что близится зима, а застрять в снегу на автомате - милое дело. :D
Я пока точно не знаю, необходима ли такая фишка на акпп или нет? Таксисты не парятся - осыпались диски - поменяли.

Кто что скажет по этому поводу?
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#135870

Сообщение Ganjubas »

Точных габаритов радиатора у меня пока нет. Но думаю приладить туда что то вроде вот этого. Ценник правда кусается на именно эти вентиляторы, но это пока просто идея...
В идеале такую систему сделать на датчике температуры или от тумблера... Застряли - дёрнули тублер, вентилятор включился и дальше буксуем. Кто что скажет?
Мошт я херней страдаю? :D
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#135871

Сообщение Admin »

Ganjubas писал(а):Мошт я херней страдаю?

Ага, радиатор охлаждения АКПП встроен у тебя в основной радиатор :)
Зимой перегреть АКПП... ну я не знаю :)

Правила

| Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club
Донаты на хостинг -
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

Re: Модернизация системы охлаждения АКПП.

#135878

Сообщение Ganjubas »

Admin

, ты не прав. Если радиатор ОЖ и акпп были в одном корпусе - я бы не поднял такой вопрос. Т.к. лучшего охлаждения для акпп и не бывает. Но к сожалению эти радиаторы очень дорогие и не применяются на наших машинах. На Сонатах 5 с АКПП стоит третий радиатор, он находится в правом нижнем углу прямо за бампером, если смотреть на морду спереди. И если за ним не следить, то от вибрации его кронштейн со временем подгибается в сторону к радиатору кондея и в один прекрасный момент - протирает радиатор кондея. Об этом я уже гдето писал...

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
а399ур93
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 19:27
Авто:
Откуда: Краснодар

#135907

Сообщение а399ур93 »

что-то мне подсказывает, что впердолив туда с десяток вентиляторов, диски меньше гореть не станут. Тут мне кажется смысл не в том что радиатор не успевает охлаждать масло, а в том что скорость циркуляции масла не так велика чтоб охладить диски при "буксовании".
ИМХО.
P.S. как вариант можно попробовать увеличенный радиатор - увеличится общий объем масла, что возможно также положительно скажется на работе коробки. Хотя может быть и наоборот.
Когда не знаешь что сказать,
То лучше промолчи.
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#135933

Сообщение Admin »

Ganjubas писал(а):Admin, ты не прав
http://oila.ru/index.php?searchstring=% ... &offset=30

Думаю, ты неправ :)
Иначе бы не было разделения радиаторов на MT и AT. У них отличие в кол-ве контуров, в остальном они заместимы (с АТ можно поставить на МТ).
Кстати, на мою старую Мазду радиатор охлаждения с АТ был дешевле, я его и поставил.

А эта маленькая фырцыпылина скорее всего промежуточный радиатор.

Правила

| Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club
Донаты на хостинг -
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136019

Сообщение Ganjubas »

Admin

, щас повнимательнее изучил радиатор ОЖ и ты прав! Там снизу и правда есть дополнительный контур куда подключается акпп! Тогда это очень здорово! :Yahoo!:
А что это тогда за третий радиатор у меня стоит? Завтра я его сфоткаю...
У гура радиатора нет - у него просто идёт длинная форменная трубка. Она еще здорово мешается, когда хочешь снять датчик качества воздуха от климата!
Мошт это охлаждения масла для двигателя? :shock:

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#136029

Сообщение Admin »

Ganjubas писал(а):А что это тогда за третий радиатор у меня стоит?
Ganjubas писал(а):А эта маленькая фырцыпылина скорее всего промежуточный радиатор.

думаю что-то такое :)
Не знаю, зачем именно, но 2 радиатора на автоматах обычно. Наверное - большой после масляного насоса стоит, другой - где-то еще...

Правила

| Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club
Донаты на хостинг -
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136043

Сообщение Ganjubas »

Admin писал(а):А эта маленькая фырцыпылина скорее всего промежуточный радиатор.

Честно сказать - странно. Незачем 2 радиатора ставить! Вот на фокусе было 3 радиатора. ОЖ, Кондей и АКПП!
Если стоит радиатор ОЖ с интегрированным охлаждением акпп - то это самая лучшая конструкция! Лучше, дороже, толковее и надежнее в плане перегревов не бывает! В этой конструкции масло акпп охлаждается антифризом практически на прямую! А за антифризом у нас следят датчик(и) и пара пропеллеров!

Admin писал(а):но 2 радиатора на автоматах обычно

- честно тебе говорю не так это! На мерсе один радиатор общий с ОЖ - тоже самое, ауди, фольц. Ну все они 90-х годов. Я не знаю мошт щас чота по 2 начали ставить - но имхо - бред! Не один воздушный радиатор отдельный так не охладит как интегрированный в ОЖ радиатор!
Может это всё таки охлаждение масла двигателя? %)

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136045

Сообщение Ganjubas »

Это тоже самое - если взять дизель-генератор с вагон размерами киловатт на 500 и к нему еще прицепить тележку на 10кв мощьности... Нет смысла никакого от маленького этого радиатора если рядом здоровый!
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#136050

Сообщение Admin »

Ganjubas писал(а):в плане перегревов не бывает!

если ты конечно моешь радиаторы.
страшилки показать? ;)

Ganjubas писал(а): На мерсе один радиатор общий с ОЖ - тоже самое, ауди, фольц

А на япах местами по 2 радиатора. Большой и маленький. У них своя идеология видимо :unknown:

Ganjubas писал(а):Может это всё таки охлаждение масла двигателя?

а на мешалке почему его нет?

Ganjubas писал(а):Нет смысла никакого от маленького этого радиатора если рядом здоровый!

дык может разные контуры охлаждаются.

Правила

| Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club
Донаты на хостинг -
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Аватара пользователя
а399ур93
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 19:27
Авто:
Откуда: Краснодар

#136084

Сообщение а399ур93 »

то что маленький радиатор предназначен для жижи АКПП - однозначно, народ через него масло в коробасе меняет, то что большой радиатор ОЖ поделен на два отдела для меня стало откровением! честно говоря, когда увидел маленький радиатор, даже не полез смотреть на большой.

А так вот если вспоминать праворукие тойоты, то:
- королла 93-го г.в. - охлаждение АКПП через радиатор ОЖ;
- марк 95-го г.в. - тоже
и никаких дополнительных радиаторов не было!
Когда не знаешь что сказать,
То лучше промолчи.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136133

Сообщение Ganjubas »

а399ур93 писал(а):честно говоря, когда увидел маленький радиатор, даже не полез смотреть на большой.

И я тоже. Потому что не замечал никогда чтобы было по 2 радиатора на акпп... :oldman:

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136134

Сообщение Ganjubas »

Но тогда какого хрена диски горят? ДВА радиатора на акпп! Может горят у тех кто годами не моет радиаторы?
У меня радиаторы промыты конечно. Как купил машину, сразу их промыл за одно когда климу чинили. Это было 3 месяца назад. За этим я всегда строго слежу и промываю каждую весну на всех машинах. Ну ладно тогда я думаю никакие вентиляторы нам не нужны - т.к. это бестолку всё. Охлаждение и так лучше не бывает.
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
LinFor
Влился
Влился
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 18:48
Авто:
Откуда: Москва

#136158

Сообщение LinFor »

Ganjubas писал(а):Честно сказать - странно. Незачем 2 радиатора ставить! Вот на фокусе было 3 радиатора. ОЖ, Кондей и АКПП!
Если стоит радиатор ОЖ с интегрированным охлаждением акпп - то это самая лучшая конструкция! Лучше, дороже, толковее и надежнее в плане перегревов не бывает! В этой конструкции масло акпп охлаждается антифризом практически на прямую! А за антифризом у нас следят датчик(и) и пара пропеллеров!

Я уже писал, что у нас два радиатора на АКПП. Один встроен в радиатор ДВС (первая фаза охлаждения, охлаждает не сильно, т.к. антифриз далеко не холодный), второй - отдельный небольшой, стоит перед всем (вторая фаза охлаждения).
Никаких термостатов, клапанов и т.д. не используется - просто шланг выходит из радиатора ДВС, изгибается и тут же входит в отдельный мелкий радиатор.

Sonata EF AT4 (2.7, АКПП) 2006
Изображение
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136181

Сообщение Ganjubas »

LinFor

, ты хочешь сказать что наша коробка работает при температуре меньше чем температура двигателя?
Ведь чем хорош общий радиатор с ОЖ. В холодное время ОЖ помогает нагреть акпп быстрее - что уменьшает её износ. А в горячее, как не крути акпп, она должна успевать охладиться об ОЖ быстрее до рабочей температуы (около 90С).

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
LinFor
Влился
Влился
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 18:48
Авто:
Откуда: Москва

#136227

Сообщение LinFor »

Ganjubas писал(а):LinFor, ты хочешь сказать что наша коробка работает при температуре меньше чем температура двигателя?

Я ничего не хочу сказать, я лишь описал то, что видел, когда снимал радиатор ДВС на промывку. Ну и плюс свои логические выводы о предпосылках такого "извращения" :)

Sonata EF AT4 (2.7, АКПП) 2006
Изображение
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#136295

Сообщение Ganjubas »

LinFor:D

Понятно. Ладно - трогать не будем. Покатаемся так. Думаю, если всё делать с умом и промывать вовремя радиаторы то всё будет ништяк! :)

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#136306

Сообщение Admin »

Ganjubas

+1. Радиаторы это святое

Правила

| Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club
Донаты на хостинг -
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

andreyyy
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:26
Авто:
Откуда: SPb

#138235

Сообщение andreyyy »

Ganjubas писал(а):
<

Сообщение Ganjubas » 21 авг 2011, 22:21 » Сообщение №136019

Admin, щас повнимательнее изучил радиатор ОЖ и ты прав! Там снизу и правда есть дополнительный контур куда подключается акпп! Тогда это очень здорово! :Yahoo!:
А что это тогда за третий радиатор у меня стоит? Завтра я его сфоткаю...

Дайте фото плз я не понял радиатор АКП как увидеть очень надо у меня левое крыло гораздо горячей правого следовательно его греет коробка а на коробке корпус воздушного фильтра тоже пипец какой горячий температура всасываемого воздуха 47 а на улице 17 :Bravo: Ganjubas просвети как радиатор АКП увидеть

2003 HYUNDAI SONATA 2.4 #G4JS3875381, AT/4 Hivec F4A42# N3MJD464165
2010 Ford Mondeo 2.0 Dsl (Duratorq) AT/6 (AWF21)
Ответить

Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя