Сейчас этот форум просматривают: black934 и 3 гостя
ГРМ перескочил
- chilipeper
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 окт 2014, 15:19
- Авто:
ГРМ перескочил
Доброго дня уважаемые сонатоводы.
Прошу прочитать до конца, а не сразу кричать про встречку...
На днях менял моховик, стартер и сцепление, для этого зафиксировал коленвал со стороны ремня приспособой, зацепив за болт шкифа коленвала.
После удачной замены и сборки всего обратно, по расторопности забыл снять приспособу (знаю дурак) с колена, в результате чего при запуске со стартера приспособа уперлась в кузов.
Я ее благополучно снял но при этом не достаточно сильно затянул центральный болт шкифа коленвала, что привело к его раскручиванию и выпаданию.
Теперь самое неприятное, при запуске со стартера, шестеренка коленвала вместе со шкифом на 50 процентов своей ширины сошла с колена, тем самым ослабив ремень ГРМ и проскочив на несколько зубов. Естественно поршня уперлись в клапана.
А теперь вопрос, могли ли загнуться клапана при запуске? Тоесть не на работающий двигатель оборвало ремень а при запуске со стартера. И может ли уператься поршень в балансирный вал.
Вчера пытался поставить на место ГРМ, не хватило опыта, сегодня насмотрелся и начитался мануала, купил пару приспособ и буду пробовать. После всего произошедьшего метки на шестеренках распредвалов в спокойном состоянии, распологаются следующим образом.
На картинке метки как они должны быть, а красным как у меня. То есть выпускной распредвал на зуб смешен против часовой стрелки а впускной на зуб по часовой стрелке - должно ли быть так? Или в спокойном состоянии они должны быть ровно по горизонтали. Двигатель g4cp - 16v Спасибо.
Прошу прочитать до конца, а не сразу кричать про встречку...
На днях менял моховик, стартер и сцепление, для этого зафиксировал коленвал со стороны ремня приспособой, зацепив за болт шкифа коленвала.
После удачной замены и сборки всего обратно, по расторопности забыл снять приспособу (знаю дурак) с колена, в результате чего при запуске со стартера приспособа уперлась в кузов.
Я ее благополучно снял но при этом не достаточно сильно затянул центральный болт шкифа коленвала, что привело к его раскручиванию и выпаданию.
Теперь самое неприятное, при запуске со стартера, шестеренка коленвала вместе со шкифом на 50 процентов своей ширины сошла с колена, тем самым ослабив ремень ГРМ и проскочив на несколько зубов. Естественно поршня уперлись в клапана.
А теперь вопрос, могли ли загнуться клапана при запуске? Тоесть не на работающий двигатель оборвало ремень а при запуске со стартера. И может ли уператься поршень в балансирный вал.
Вчера пытался поставить на место ГРМ, не хватило опыта, сегодня насмотрелся и начитался мануала, купил пару приспособ и буду пробовать. После всего произошедьшего метки на шестеренках распредвалов в спокойном состоянии, распологаются следующим образом.
На картинке метки как они должны быть, а красным как у меня. То есть выпускной распредвал на зуб смешен против часовой стрелки а впускной на зуб по часовой стрелке - должно ли быть так? Или в спокойном состоянии они должны быть ровно по горизонтали. Двигатель g4cp - 16v Спасибо.
- listol1982
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 13:07
- Авто:
Re: ГРМ перескочил
Доброго дня. Только вчера завел свою сонатку немного похожего случая. Вот моя история...
Ремень не оборвало, а срезало несколько зубьев (зубколесо коленвала). Случилось это при заводке, т.е. не на ходу, а стартером. Так я, по глупости, стартером маслал, пока аккома не подсела.
Потом также начались моральные мучения - погнул или не погнул. С финансами напряг, на СТО тянуть не вариант...
Потом путем логики, хотя я очень далекий в ДВС (чайник), пришел к выводам:
1. снимать голову не умею и не хочу совсем!
2. ослабил оба распредвала полностью, чтобы клапана закрылись (20 минут делов)
3. проверил наличие компрессии, даже без компрессометра, просто втыкнул резиновые затычки плотно. Их повырывало нафиг.
4. Т.е. логически - клапана не могут быть погнуты.
Вчера поставил новый ремень. Перекрестился. Завел. Работает блин! Ровненько - чистенько! Работает!
Прошу сильно не критиковать - я первый раз в жизни что-то делал с двигателем. Ремень ставил по мануалу. А спецустройство - было типа "гвоздь"
Ремень не оборвало, а срезало несколько зубьев (зубколесо коленвала). Случилось это при заводке, т.е. не на ходу, а стартером. Так я, по глупости, стартером маслал, пока аккома не подсела.
Потом также начались моральные мучения - погнул или не погнул. С финансами напряг, на СТО тянуть не вариант...
Потом путем логики, хотя я очень далекий в ДВС (чайник), пришел к выводам:
1. снимать голову не умею и не хочу совсем!
2. ослабил оба распредвала полностью, чтобы клапана закрылись (20 минут делов)
3. проверил наличие компрессии, даже без компрессометра, просто втыкнул резиновые затычки плотно. Их повырывало нафиг.
4. Т.е. логически - клапана не могут быть погнуты.
Вчера поставил новый ремень. Перекрестился. Завел. Работает блин! Ровненько - чистенько! Работает!
Прошу сильно не критиковать - я первый раз в жизни что-то делал с двигателем. Ремень ставил по мануалу. А спецустройство - было типа "гвоздь"
Последний раз редактировалось listol1982 23 ноя 2014, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
- listol1982
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 13:07
- Авто:
Re: ГРМ перескочил
Единственно внушает сомнения... Натяжка ремня. Пробую между распредвалами - вроде как слабенькая.
Может кто подскажет - какая должна быть ? Какой провис, при какой нагрузке. Думаю - может из-за мороза... На прогретом движке может норм будет
Заранее спасибо!
Может кто подскажет - какая должна быть ? Какой провис, при какой нагрузке. Думаю - может из-за мороза... На прогретом движке может норм будет
Заранее спасибо!
-
- Влился
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 22:32
- Авто:
- Откуда: питер
Провиса быть не должно между распредвалами(максимум 1-2мм при надавливании)! Его натягивать роликом надо, а потом уже с гидронатяжителя чеку дергать.
Последний раз редактировалось kostja3000 23 ноя 2014, 20:52, всего редактировалось 2 раза.
- listol1982
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 13:07
- Авто:
Re: ГРМ перескочил
Может не правильно выразился... Провиса нет. При нажатии пальцем на 2-3 мм прогибается.
Натягивал вроде все правильно и натяжка сначала была норм. Вчера завел, прогрел в гараже, не выезжал.
Утром начал дособирать, и вроде как ремень ослаб. Надавливаю пальцем - прогибается...
Натягивал вроде все правильно и натяжка сначала была норм. Вчера завел, прогрел в гараже, не выезжал.
Утром начал дособирать, и вроде как ремень ослаб. Надавливаю пальцем - прогибается...
Re: ГРМ перескочил
Все надавливания это фуфло. Шток из гидронатяжителя ремня должен высунуться на 3мм. Проверь сверлом или гвоздем или еще чем.
KMHCF31FPRU047497, 1994, GLS, G4CP-D, 2.0 16V, 139Hp, МКПП, ГБО Digitronic
ПРОДАЛ. Взял РИО 2019 с салона.
ПРОДАЛ. Взял РИО 2019 с салона.
- listol1982
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 13:07
- Авто:
Re: ГРМ перескочил
Да-да. По мануалу 3,8-4,5 мм. Вышел на 4 мм. Это уже когда завел, остыла, заподозрил слабую натяжку. перепугался, може что не так сделал. А разбирать все по новой, чтобы опять мереть, в холодном гараже ну никак не было желания.
Крутанул слегка стартером - натяжка стала намного сильнее. Значит, думаю, все норм. Просто на какой такт когда попадет...
P.S. Причина повреждения ремня ГРМ через 20 тыс. км. - из под прокладки клапанной крышки гнало масло на ремень
Крутанул слегка стартером - натяжка стала намного сильнее. Значит, думаю, все норм. Просто на какой такт когда попадет...
P.S. Причина повреждения ремня ГРМ через 20 тыс. км. - из под прокладки клапанной крышки гнало масло на ремень
- chilipeper
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 окт 2014, 15:19
- Авто:
Re: ГРМ перескочил
Спасибо, теперь есть надежда. Пока куча работы, завтра вечером поставлю грм и попробую завести)
- a_nLrey
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 13 апр 2013, 14:24
- Авто:
- Откуда: Хакасия
Re: ГРМ перескочил
Моховик даёт отличный мох. Шкиф -шкаф, почти рифма.Поршень в балансирный вал, глаза на лоб. Им там самое место.Зуб смешен или смешон? Непонятно.
И по делу.
Для того, чтобы загнуть клапана, вполне достаточно усилия стартера при прокручивании двигателя с проскочившим ремнём.
И по делу.
Для того, чтобы загнуть клапана, вполне достаточно усилия стартера при прокручивании двигателя с проскочившим ремнём.
listol1982 писал(а):Крутанул слегка стартером - натяжка стала намного сильнее
Это возможно указывает на то, что ты перед установкой нового ремня не почистил от нападавшей во время твоей работы различной мелкой бяки между зубьями шестерни коленвала, потом новый ремень впрессовал её и вместо идеальной окружности теперь там небольшой элипс. ( одна из ошибок, которые сокращают срок службы ремня.)
Соната-5, МТ-2 (МТ-6), ноябрь 2008г.в., светло-бежевая.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: black934 и 3 гостя