Страница 1 из 3

[FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Добавлено: 05 май 2011, 23:38
systema77
Привет всем!
Не помню на каком из форумов когда-то видел название подобно темы, но в последние 2 дня так и не нашел ни поиском, ни в ручную.
Все время загорался check при прогреве, и в поездке. То загорался, то вдруг пропадет на кочке и опять загорится. Коробка дергается из-за этого, обороты то нормальныве, то вдруг пропадали и следом завышенные до 1500-2000 на холостых. Думал бензин, не угадал. Методом подключения светодиода к разъему для сканирования ошибок считал ошибку номер 13, по таблице ошибок оказалось датчик температуры входящего в дроссель воздуха... как-то так.
Ну руки вроде откуда надо, и голова инженера на плечах, с паяльником и электроникой дружу... надо снимать и залезть в потроха :roll:
итак, приступим:
1. Снимаем датчик в корпусе воздушного фильтра.
2. Отщелкиваем защелки и откручиваем винты с внешней стороны крышки и на разъеме(2шт) и все остальные(6шт). отсоединяем датчик от крышки корпуса.
3. Сам датчик температуры входящего воздуха выполнен в виде термистора припаянного в передней части сборки датчика, прямо под "сотами"... желтой стрелкой показал

терморезистор.jpg

4. По замерам термистор оказался рабочим, около 2,5 кОм при 23С и при повышении температуры до 40С плавно опускается меньше 1 кОм.
5. Далее прозвонил вывод сигнала от него на разъем. Один провод звонился а вот второй НЕТ. Будем вскрывать :D
6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)

отпаять.jpg

7. Откручиваем 3 шурупа и аккуратненько открываем крышку печатной платы сборки датчика. Моему взору открылась неприятная картина, большинство паек было окислено от чего-то и нужный мне контакт не прозванивался именно от старости пайки

окисление.jpg

стрелками показал откуда и куда по дорожкам должно прозвониться.

8. Берем паяльник и пропаиваем все не понравившиеся нам места паек. Кстати, там экран металлический еще одну плату закрывает, его можно было не снимать, но я на всякий случай посмотрел... там чисто оказалось. Вот как выглядело все после пайки

после пайки.jpg

стрелками и точками показал опять же откуда и куда поступает сигнал по печатной плате.

9. Собираем все в обратном порядке. При сборке я на всякий случай промазал по контуру корпус для герметичности крышки моментом, он оказался под рукой, думаю можно и любым герметиком

моментом.jpg

10. А вот на эти контакты теперь все прозванивается (контакты термосопротивления)

контакты.jpg

Вот и все... завел, прокатился и как обычно порадовался очередной "победой" болячки сонаты
Думаю кому-то должно пригодиться :D


Добавлено: 06 май 2011, 00:01
Noks1
systema77

, отчёт :good: Я тебе на техфорумах написал как надо поместить в ФАК. Если что не получится, спрашивай, помогу.


Добавлено: 06 май 2011, 00:33
systema77
ок, понял... вопросов много еще будет :wink:

Добавлено: 12 май 2011, 22:56
ромзес
Спосибо за совет и наглядное пособие проделол тоже самое.

Добавлено: 16 май 2011, 23:23
systema77
ромзес писал(а):Спосибо за совет и наглядное пособие проделол тоже самое.

Ну и как, помогло?


Добавлено: 27 окт 2011, 12:40
SupeRoma
systema77
Подскажи где там внутри должна быть пластина или нить(нити) измерения потока воздуха, на фотках видно только терморезистор и датчики давления (барометр) а вот этой нитки невидно а она очень важная более того самая хрупкая....

Добавлено: 14 июл 2012, 10:43
evgen__ok
6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)

Ого... А они оба должны выходить на разьём ??? У меня тоже тока один звонился, когда разбирал... Я думал так и надо... И ошибку не показывает)))


Заработало

Добавлено: 31 июл 2012, 13:33
asusmb4
Проделал всё ,как описано выше ,ошибка 13 пропала,контакты стали прозваниваться.Спасибо!

Добавлено: 03 окт 2012, 16:59
CEO
Всем привет, провел диагностику диодом, он показал сначала 2 длинных и 3 коротких, потом один длинный и 3 коротких, далее все время повторялось последнее. Как я понимаю: Первая ошибка это типа как датчик положения распред вала, вторая это датчик температуры впускного воздуха. Датчик распред вала как я понимаю отсутствует на моей машине, или я его в упор не вижу. Датчик температуры входного воздуха находится на связке с дмрв, если он вообще присутствует в этой машине. Вопрос 1: правильно я все понимаю и изложил, если нет поправьте пожалуйста. Далее решил че нить сделать, начал с зачистки контактов на единственный разъем идущий к воздушному фильтру, зачистил, сбросил ошибки эбу, подцепил диод и вуаля, ошибок ноль(постоянные короткие сигналы). Потом запустил двигатель, он проработал минуты 3, проверил опять на ошибки, все оказалось отлично-ошибок нет. Потом запустил двигатель и прогазовал, после этого опять все теже ошибки. Вопрос 2: в какой момент эбу проводит диагностику, после запуска двигателя или просто в положении ключа "зажигание"? На ходу почувствовал изменения, тяга уменьшилась, видимо датчик заработал. Вопрос 3: где точно находится этот датчик температуры входного воздуха, как он проверяется и ремонтопригоден ли он? Обрыл много чего, конкретного мало чего нащел. Спасибо

Добавлено: 20 окт 2012, 07:13
sotnik
Прокрути мышкой наверх - ведь человек наглядно, с фото все обьяснил. Прямо на первом же снимке твой терморезистор и метод его лечения.

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Добавлено: 26 мар 2013, 17:30
sanek 743
здравствуйте. у меня такая же проблема .попробую перепаять. заранее спасибо.можно вопрос. у меня под бардачком в низу в боковине реле цокает и обороты начинают скакать не подскажете что может быть? :unknown:

Добавлено: 26 мар 2013, 19:23
Demitry
sanek 743

это силовое реле. как оно у тебя щелкает-так тр-р-р-р-р-р или же переодически. у меня была проблема с мозгами. перегорал стабилетрон и дорожка. мне стабилетрон перепояли и запаяли дорожку, после этого при повороте ключа на первое положение (т.е. даже не включая зажигания) это реле трещало. после дорожку распояли обратно и треск прекратился. щас так и езжу.


Добавлено: 26 мар 2013, 19:37
Demitry
подскажите. я еще по осени делал диагностику диодом. были ошибки ДМРВ, датчик барометрического давления, температура подаваемого воздуха, и какая то еще-не помню. после пропайки ДМРВ. пропали ошибки температура подаваемого воздуха и датчик барометрического давления, а ДМРВ (код 12) осталась. у бывшего хозяина соньки забрал старенький ДМРВ попробовал его поставить, но с ним вообще машина не хотела работать-еле еле тарохтела. как изладить это можно?

Добавлено: 28 мар 2013, 19:37
vas322
Красавэлла, полезный отчетик

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Добавлено: 16 окт 2013, 14:18
САНЁК1342
спасибо за подзказку сделал в всё работает отлично

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Добавлено: 24 ноя 2013, 23:07
2makoff
Что значит коробка дергалась? И на расход повлияло ли?

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Добавлено: 08 дек 2013, 13:08
Lomantin
Вопрос по фото 10... Что должен показывать тестер при прозвонке этих выводов этого разьема? Иными словами можно ли что то определить не разбирая этот самовар?

Добавлено: 09 дек 2013, 11:46
sotnik
Должны звониться два крайних нижних контакта, показаны стрелочками. Выше написано сопротивление терморезистора 2.5 кОм при 23 градусах, будем поверить. Как-то так...

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Добавлено: 09 дек 2013, 14:18
Lomantin
Хм.. У меня не звонятся... За-то звонятся верхние (те что над этими...) Показывает 1 ком. Температура под капотом 35-37 (я в тайланде) Они должны звониться?
Авто праворульное ,но фишка стоит точно так же... При диагностике тестером ошибку 13 (дмрв) не выдает

Добавлено: 09 дек 2013, 18:43
sotnik
Тогда сделай так, чтоб не запутаться окончательно - там на первом фото хорошо видно, обведено желтым кругом, а стрелкой как раз указан терморезистор. Встань мультиметром прямо на терморезистор(естественно ДМРВ вынут из корпуса фильтра) - это два плоских блестящих контакта, их тоже хорошо видно на фото. Так проверишь вообще живой он или нет. Если результат положительный - отлично, переходи к следующему этапу. Вставай одним концом мультиметра на терморезистор, другим на разъем(два крайних штырька). Потом другой контакт терморезистора - другой штырек на разъеме. Если не звонится, то тема "Лечение ДМРВ паяльником" тебе в помощь.