Страница 1 из 1
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 07:57
chase
Всем привет-нужен совет))))
Делал капремонт мотора G4CPD 2.016v,после сборки и запуска мотора все было чётко,нигде ничего не текло,не троило все гуд.прошёл первые 500 км-сменил масло(слил чернючее),через тыщу опять замена масла-по цвету вообще не изменилось,и еще через 1500 снова заменил,и всё без проблем.Но...
Последнее время начало сочится масло с под головки...
при сборке затягивал динамоключём с моментом по книге-90-100Нм,но без всяких доворотов.
Болты старые...
Теперь вот хочу попробывать подтянуть головку,а в книге о "подходах" ни слова нету.просто "затяните специнструментом с таким то моментом".
У кого есть опыт в этих делах?
За сколько подходов надо зажимать ГБЦ?С какими моментами?Какие то довороты нужны или нет(на какой то градус,или после прогрева,или после пробега)?
И стоит ли вообще пытаться подтянуть ГБЦ,или сразу покупать прокладку?
Буду очень благодарен за любую инфу.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 08:37
VINT
Я когда перебирал свой движок, то делал по книжке, как написано. Сначала протянул всё с определенным моментом. Делал в 4-5 заходов, потихоньку притягивал, пока на всех болтах не появился нужный момент. Потом, как положено по книжке, протягивал каждый болт, если не ошибаюсь, на 90 градусов один раз, и потом еще раз на 90 градусов.
Сильно не торопился в этом деле. Делал как советовали в интернете. Протянул нужным моментом и оставил на полчаса. Потом протянул все болты на 90 градусов и оставил на 2 часа. Потом протянул все болты еще на 90 градусов. Момент затяжки там получается одуренный, т.к. последний доворот срывает мозоляки на руках в лёгкую, если крутить обычным воротком

P.S. И самое главное, что у меня были новые болты ГБЦ.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 11:27
chase
Ну у тебя EF,а у меня толи у1 или у2
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
моторище))))
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
а книга у меня такая
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
и в этой книге написано только "затяните болты ГБЦ спец инструментом в такой то последовательности таким то моментом",и все...
не написано что нужно в несколько этапов,не написано что нужно подтягивать или нет
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 11:40
VINT
chase писал(а): Ну у тебя EF,а у меня толи у1 или у2
А какая разница какой движок?
Железка, она и в Африке железка 
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 11:49
serj-89
chase писал(а): не написано что нужно в несколько этапов,не написано что нужно подтягивать или нет
это народный опыт! 
VINT писал(а): И самое главное, что у меня были новые болты ГБЦ.
а это обязательное условие!
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 12:01
chase
согласен...с болтами тупонул,но с другой стороны 3000км все было окей,а теперь потекло маслецо
И вроде бы течёт больше со стороны термостата, и за выпускным коллектором,а под впуском абсолютно сухо
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Прошу совета :Как правильно подтянуть болты ГБЦ???
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 01 июн 2017, 12:36
and1822
Правильно болты ГБЦ менять при снятии головы!
Затягивать их нужно из центра к краям, в шахматном порядке. Посмотри как это на жигулях делается, "принцип" - везде одинаковый. Разный только момент, и "довороты".
Поищи книги по митсубиши, блок 4g63, погугли. Моторы похожие.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 02 июн 2017, 01:59
nikochak
По идее на упаковке каждой нормальной прокладки гбц есть инструкция по затяжке болтов в зависимости от типа прокладки
Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:
Я болты не менял никогда кстати. Замена болтов актуальна для дизелей. А на бензинке как по мне можно и оставлять. Только мотористы чтоб задницу прикрыть заставляют новые покупать а они не копейку стоят
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 23 июн 2017, 05:23
chase
По теме:
Нашёл где взять динамометрический ключ(взял стрелочный-другого не было ), подтянул головку.
Затягивал по схеме в руководстве. Между прочим последовательность затяжки болтов которая в комплекте прокладки идёт(Victor Reinz) и схема в мануале отличаются друг от друга.
По прокладке пишет такие подходы:
1)30-50 Нм
2)50-70Нм
3)70-90Нм
4)ПРОГРЕВ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
5)100-110Нм.
В книге ниче такого не написано. Просто "затяните 90-100Нм" и всё.
А у меня было так, что болт1(по схеме мануала) начал зажиматся уже при 50Нм, соседние болты(ряд, который со стороны выпускного коллектора,как раз с этой стороны и подтекало масло) с двинулись при 70-80Нм. Ряд со стороны впускного начал сдвигаться при 80-90Нм(но тут было сухо).
В итоге затянул все болты по схеме мануала за 5 подходов, каждый раз увеличивая усилие на 10Нм.Последний подход был по 105-108Нм(чувствовалось что можно ещё больше затянуть но я не стал рисковать, так как болты не менял, тем более что по мануалу 90-100Нм,а по мануалу прокладки 100-110Нм).Между подходами перекур по 5 мин.
Перёд затяжкой болты не ослаблял, перед контрольным зажимом мотор не грел.
Пока что проехал около 300-400 км. - тьфу тьфу тьфу не течёт).
Во время капремонта затягивал ГБЦ с новой прокладкой дин. ключём со "щелчком", и затягивал тоже по книге, давал 102-105Нм.
Отсюда делаю вывод, и ещё раз подтверждаю народную мудрость что после замены прокладки ГБЦ нужно обязательно, через 1000км(не больше), проверять и подтягивать ГБЦ, иначе может текти тосол либо масло, а в худшем случае можно попасть на замену прокладки, что довольно геморно в гаражных условиях.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 23 июн 2017, 09:52
nikochak
Я ставил ajusa. Затягивал по схеме на прокладке. Нагревать движек не надо было. Один раз затянул и все хорошо. Уже долго.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 23 июн 2017, 23:34
Puwistiy
про прогрев мотора первый раз слышу.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 28 июн 2017, 04:25
chase
У меня прокладка ГБЦ Victor Reinz, в ней есть инструкция, в которой написана последовательность (схема) затяжки.
И предпоследним пунктом этой последовательности является прогрев мотора до рабочей температуры, а после этого последняя затяжка с усилием 100-110Нм.
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 10 янв 2018, 17:10
Ильмир563
[quote="
chase"]
А что именно делали при капиталке? Направляющие клапанов меняли?
Правильная затяжка ГБЦ
Добавлено: 15 янв 2018, 04:43
valdemars
подтверждю. на своем 8 клап. тоже пришлось потом после пробега протягивать!
https://www.drive2.ru/l/7149245/