Страница 1 из 1

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 10 дек 2020, 19:39
specialist69
Уважаемые гуру, кто в теме, подскажите коды (неоригинал). Платить 12к за 2 оригинальных троса ни то, что жаба душит - совесть не позволяет.
Проблема в том, что заказал NK9045119 (на сайте емекса выбился как заменитель для левого троса). Мало того, что у него крепление к тормозному щиту другое абсолютно, так еще и длиннее сантиметров на 40 получается. Болгарка и руки решают, но я все же не настолько колхозник...

Прошу писать тем, кто реально в теме, машина стоит, перебирать "подойдет - не подойдет" большого желания нет.

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 10 дек 2020, 20:46
Мишутка
нужен вин код.

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 11 дек 2020, 00:20
specialist69
Соната тагаз 2005г, вин x7mem41bp5m007895

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 11 дек 2020, 12:28
Мишутка
К сожалению Ваш вин код не пробивается.Судя по номеру запчасти Вам дали с Тойоты.А Ваши номера 5976038005 и 5977038005.Но без вина на 100 процентов не уверен.

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 11 дек 2020, 16:09
specialist69
Мишутка писал(а): 11 дек 2020, 12:28 К сожалению Ваш вин код не пробивается.Судя по номеру запчасти Вам дали с Тойоты.А Ваши номера 5976038005 и 5977038005.Но без вина на 100 процентов не уверен.

Да, с этим проблема, потому что сборка таганрогская. Я вчера выдрал старые тросы и сегодня с утра поехал на рынок. Половину Москвы объездил, чтобы 2 троса взять, продавцы говорят, мол, очень редкая машина с барабанными тормозами... В итоге 2,5 рубля за пару тросов и полдня убитого времени. Поеду ставить, если подойдут, скину коды в эту тему, вдруг кому поможет.


Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 12 дек 2020, 00:58
specialist69
В общем, эпопея с ручником окончена, тросы установлены.
Кому нужно, код правого троса PTA-421 (производитель Pmc, стОит аж 1000 рублей).
Код левого троса сказать не могу, мне достался неликвид, без упаковки, по материалу оболочки очень похожий на оригу. Если сравнить с Pmc, то качество материала оболочки лучше (на Pmc пластик, на ориге резина). Сам трос внутри оболочки ничем не отличается, встали оба, как родные. Вместе с тросами идут металлические кронштейны крепления к кузову.

Примечание: на оболочке правого троса в районе крепления к тормозному щиту наклеен скотч желтого цвета, на оболочке левого - красный, перепутать сложно. На оригинальных было так же.

У кого машина, как у меня под 300к накатала по соли, открутить старые кронштейны будет сущим адом. Особенно те, которые находятся под теплозащитным экраном и возле тормозных щитов. Тот, который под экраном, проще открутить в сборе с тросами от кузова, а потом зажать в тисках. Ломать его не желательно, т.к. в комплекте его нет. Те, что у колес, можно отрезать болгаркой и потом притянуть трос с помощью стяжки или проволоки. Второй вариант, если старый кронштейн не в труху, разогнуть его "усы" отверткой, сделав отверстие побольше, чтобы вытянуть через него старый трос, а затем протащить новый.

Еще момент: не важно, ставите вы новые колодки или оставляете старые (я оставил старые), нужно смазать медной смазкой ось привода ручника на колодке и то место, где привод с колодкой соприкасаются, иначе рано или поздно узел будет подклинивать, и колесо перестанет растормаживаться при снятии с ручника.

После установки тросов необходимо "подвести" колодки к барабану, иначе ручник не будет нормально схватывать. Для этого пластина, которая стопорит зубчатую гайку, отводится от нее (просунуть отвертку между ней и пружиной) и через отверстие в ступице вращается зубчатая гайка. Против часовой - подводим колодки ближе к барабану, по часовой, соответственно, наоборот. Наша задача подвести колодки максимально близко к барабану. Делаем так с каждой стороны и ставим барабаны на место. Я раньше думал, что этот механизм саморегулируемый, то есть, при износе накладок сам "подводит" колодки ближе к барабану. Как же я ошибался)))

После этого останется только отрегулировать ход ручника (на сколько щелчков он будет срабатывать). Это делается гайкой, которая находится под подлокотником.

ПЫСЫ: многие тут пишут, что у них происходит перекос коромысла, к которому цепляются тросы. Чтобы его не было, как раз и нужно подводить колодки с каждой стороны на одинаковую величину к барабану. Теоретически, при неравномерном износе тормозных элементов колес (барабанов, накладок), небольшой перекос тросов возможен. Так же он возможен, если скоба ручника не до конца будет возвращаться на место, поэтому нужно хорошо все смазать.

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 12 дек 2020, 16:26
Мишутка
Молодец.А оригинальные номера получается я дал правильные.Тоже молодец.

Коды тросов ручника (барабаны)

Добавлено: 12 дек 2020, 16:44
specialist69
Мишутка писал(а): 12 дек 2020, 16:26 Молодец.А оригинальные номера получается я дал правильные.Тоже молодец.

Да, с оригинальными номерами все хорошо, кроме одного: ценника на тот самый оригинал)))) В любом случае спасибо за помощь!