Страница 1 из 11

FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 18 окт 2008, 19:45
Admin
Инструменты:

- Баллонный ключ
- Домкрат
- Головка "на 14" с трещоткой
- Медная щетка
Расходники
- Тормозные колодки (я выбрал Sangsin SP1155)

sangsin_package.jpg

- Очиститель карбюратора или растворитель, неагрессивный для резины
- Спрей-силикон для защиты резины
Уровень сложности - простой
Время - 1час

Порядок выполенения
1) Ставим машину на передачу и ручной тормоз, при необходимости, подкладываем под колеса противооткатные упоры.
2) "Срываем" колесные гайки
3) Поддомкрачиваем колесо, устанавливаем страховочную опору (2 колеса, тренога - фантазия ваша)
4) Снимаем колесо
5) Сильно, но аккуратно очищаем место работы медной щеткой, не задевая пыльники направляющих
6) Откручиваем 2 болта "на 14", крепящих суппорт к направляющим

semi_complete.jpg

7) Снимаем суппорт, поднимая его вверх
8.) Снимаем колодки, металлические пластины

dirty_plates.jpg

9) Моем очистителем карбюратора пыльник поршня тормозного суппорта, сушим, покрываем пыльник защитным силиконовым спреем
10) Устанавливаем обратно суппорт, не прикручивая
11) Упёршись монтировкой в поршень суппорта и тормозной диск, медленно и аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр суппорта, подвешиваем суппорт в стороне, чтобы не мешал.
12) Тщательно очищаем скобу - щеткой и очистителем карбюратора

clear_here.jpg

13) Выдвигаем направляющие, очищаем их пыльники очистителем карбюратора и смазываем силиконом

silicone.jpg
boot_in_silicone.jpg

14) Тщательно очищаем пластины - очистителем карбюратора или растворителем. Жесткой кисточкой.

clear_plates.jpg

15) Устанавливаем пластины: одну на колодку со стороны поршня суппорта (с акустическим индикатором износа), две - на скобу

brake_pad_with_noise_plate.jpg

16) Устанавливаем тормозные колодки

assembled_brakes.jpg

17) Одеваем сверху суппорт и прикручиваем его двумя болтами
18) Одеваем колесо и опускаем машину с домкрата
19) Проверяем затяжку колесных гаек на земле (рукой, ни в коем случае не затягивайте их "от ноги" или метровым воротком!)
20) Нажимая на педаль тормоза (сильно, не менее 5 раз), подводим поршень суппорта к колодкам

Повторяем пункты 1-20 со второй стороной

P.S. Хозяйке на заметку.
Фото с маркировкой оригинала и Сангшина

hyundai_sangsin.jpg

Вопросы? Замечания? ;)


Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 20 окт 2008, 15:32
goga
Admin писал(а):Вопросы? Замечания? ;)

Я может пропустил ты покрасил тормозной механизм в красный цвет?
+ 20 л.с. :D
А в остальном на 100% . :good:


Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 20 окт 2008, 15:51
Admin
goga писал(а):Я может пропустил ты покрасил тормозной механизм в красный цвет?

В этот раз нет, но покрашу :)


Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 04 дек 2008, 18:44
снегоходчик
замечания


не забываем промывать направляющие и отверстия под направляющие в суппорте, а также смазывать их же высокотемпературной конситентной смазкой(молибденовая для ШРУС подойдёт)


сам поймался на такой фигне


одна направляющаяся заклинила и колодки изнашивались криво. когда со стороны сигнализатора износа оставалось ещё 8 мм вторая сторона тормозила металлом. в итоге убитый тормозной диск

Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 05 дек 2008, 16:52
Admin
снегоходчик

У меня направляющие обе в глухих ушах, если пыльники целые, думаю они вечные.


Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 06 дек 2008, 09:02
снегоходчик
у меня тоже в глухих, а на пыльники не уповай мои тоже целые, но грязи там было немерянно. я направляющую полтора часа выколупывал. теперь всегда при замене колодок промываю и смазываю заново. кстати невздумайте литолом намазать, он там от воды и температуры в пластилин преватится

Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 06 дек 2008, 14:55
Admin
снегоходчик писал(а):он там от воды

откуда там взяться воде при целом пыльнике?
В моих все гламурно было, пробег всего 20 тыщ.
После буду промывать конечно и смазкой для направляющих суппортов мазать.
Использую Permatex


Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 07 дек 2008, 15:46
снегоходчик
я же говорю пыльники даже когда целые всё равно воду пропускают

Re: FAQ: Меняем самостоятельно передние колодки

Добавлено: 07 дек 2008, 19:34
Admin
снегоходчик

у меня там сухо, как в папмерсе


Добавлено: 09 май 2010, 00:36
Renateg
помогите советом пожалуйста! Почитав фак решил сам заменить колодки(типа по уму, ибо в сервисе тяп ляп). Сильно пожалел в итоге. Даже динамометрический ключ купил)))
я суппорт одеть не смог, не утопился поршень, и рукояткой молотка давил и монтировкой .
может я слабо давил, но не удобноже еслиб его снять то тут вариантов многоб было, а в подвешенном виде не удобно.

Admin писал(а):10) Устанавливаем обратно суппорт, не прикручивая11) Упёршись монтировкой в поршень суппорта и тормозной диск, медленно и аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр суппорта, подвешиваем суппорт в стороне, чтобы не мешал.

я суппорт накинул на место посадочное монтировку вставлял в отверстие в суппорте, и суппорт уходил внутрь кузова и с другой стороны упирался своими "рогами" в диск, вот так и давил. Может не правильно я делал? Подскажите. Я уже всё проклял, проколупался черт знает сколько времени...


Добавлено: 09 май 2010, 01:27
Admin
Renateg писал(а):не утопился поршень

открой бачок с ТЖ, вероятно, ей просто некуда уходить


Добавлено: 09 май 2010, 12:18
Renateg
бачок с самого начала открыл, задумался об инструменте для разведения тормозных цилиндров.
закиснуть не мог поршень?

Добавлено: 09 май 2010, 13:23
Admin
Renateg

теоретически - мог. он должен утопиться вровень с бортиком цилиндра вроде бы.
http://sonata.club/download/file.php?id=11&mode=view
если для утапливания нужны какие-то сверхусилия - значит нужно разбирать все это добро, менять все резинки, полировать поршень, убирая все риски на нем (можно простым антицарапином даже, главное потом отмыть его начисто)... ну или суппорт менять.
В идеале - поршень должен полностью утапливаться двумя большими пальцами (правда потихоньку)

колодки кстати какие?


Добавлено: 09 май 2010, 15:05
Renateg
колодки сангшин sp 1155, но маркировка не как у тебя. Там сантиметра не хватает чтобы одеть суппорт.
Я плюнул, одел старые поеду наверное в сервис завтра , послезавтра.

Добавлено: 09 май 2010, 15:08
Admin
Renateg писал(а):Я плюнул, одел старые поеду наверное в сервис завтра , послезавтра.

напиши, в чем дело было, ОК?


Добавлено: 09 май 2010, 16:31
Renateg
ок.
Еще я когда суппорт снял, то направляющая колодок, болталась на болтах и они ключем не закручивались, короче я выяснил потом , что болты если вкрутить то они б уперлись в тормозной диск, слишком длинные или там проставка какая должна быть, я болты отпилил на 6 мм и вкрутил.

Добавлено: 10 май 2010, 22:01
Admin
Renateg

Во дела, у меня в этом плане все было ОК, снял - поставил без проблем.
Может, очередной ТАГАЗовский колхоз?


Добавлено: 10 май 2010, 22:32
Дима-58
Renateg писал(а):я суппорт одеть не смог

я решил эту проблему газовым ключиком. :D быстро и удобно.


Добавлено: 13 май 2010, 14:31
Renateg
Поменял я в итоге колодки в сервисе, всё нормально, они там пользуются инструментом для развода тормозных цилиндров
Изображение
Что было с правым суппортом я писал выше, у левого нехватало одного болта(верхнего) крепящего суппорт к направляющему пальцу.
Ктото хорошо колодки менял походу %):evil:

Добавлено: 29 ноя 2010, 13:46
Snougo
Всем привет! Вчера стал менять передние тормозные колодки ВСЁ ОК , а вот внутренней защиты переднего тормозного диска не обнаружил. (на жигулях есть, на сотке аудюхе есть %) ). Я в магазин а там по каталогу посмотрели и говорят нету на СОНЬКЕ такого добра. :shock::evil:
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ЕСТЬ ИЛИ НЕТУ???