Страница 1 из 1

Где находится распределитель тормозного усилия (колдун)?

Добавлено: 25 авг 2012, 16:19
Man from GTN
Доброго времени суток, коллеги. Купил я себе Sonata V new EF 2003 г.в., американка. Не тормозят задние колёса. Тормозные диски притёрты "на половину", так сказать. То есть усилие на них какое-то есть, но не то. Колодки нормальные. Думаю, что проблема в колдуне. Подскажите, где он территориально находится и запарно ли его самому менять. Хотелось бы конечно ссылку на схему в книжке, или фотку, но вряд-ли сейчас кто полезет под машину ради такого дела. У меня задние дисковые, абс отсутствует. Спасибо.

Добавлено: 25 авг 2012, 16:44
and1822
А направляющие заднего суппорта в норме?
Систему пробовал прокачивать?

Добавлено: 25 авг 2012, 16:56
Man from GTN
Систему прокачивать не пробовал, направляющие не смотрел. Не думаю, что проблема в них. Подозрительно, что оба тормозных диска выглядят одинаково.

Добавлено: 25 авг 2012, 18:03
СОНИК
так сзади нагрузки меньше :whistle2: вот и износа мало.

Добавлено: 25 авг 2012, 19:52
Man from GTN
У меня был недавно случай, пришлось резко оттормаживаться. Потом вышел, посмотрел, только от передних колёс тормозные пути есть. От задних их нет вообще. Какой процент примерно распределения перед/зад? 75/25 или нет?
И где колдун то находится?

Добавлено: 25 авг 2012, 20:54
and1822
Man from GTN писал(а):Какой процент примерно распределения перед/зад? 75/25 или нет?

По разному, в зависимости от загрузки авто... от 80/20 до 60/40 наверное.


Добавлено: 25 авг 2012, 21:16
grolik
Man from GTN

Похоже, что усилия распределяются в гл.тормозном цилиндре. Вот перевод оф. инфы с помощью translate.ru

Описание и проверка:
Клапан распределения распределяет надлежащее жидкое давление на передние и задние колеса, чтобы получить большую эффективность торможения и предотвращает преждевременный задний износ колеса и занос. Не демонтируйте клапан распределения, потому что работа клапана тесно связана с повышающейся напряженностью весны (наверное в оригинале всё же не весна имелась ввидуц, но это уже вопросы к translate.ru).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕСТА ФУНКЦИИ КЛАПАНА
1. Соедините два манометра; один входной стороне и один стороне продукции клапана распределения.
Обязательно отберите у системы после соединения манометров.
2. С примененными тормозами измерьте входное давление и давление продукции. Если взвешенные давления в пределах указанного диапазона как иллюстрировано, клапан распределения хорош.
3. Повторно соедините тормозные магистрали в их оригинальных положениях и отберите у системы.

Эти данные показывают особенности клапана распределения, когда давление увеличивается.

eefbr08a.gif
Оригинал:
The proportioning valve distributes the proper fluid pressure to the front and rear wheels to obtain greater braking efficiency and prevents premature rear wheel lock-up and skid. Do not disassemble the proportioning valve because the performance of the valve is closely connected to the mounting tension of the spring.
PROPORTIONING VALVE FUNCTION TEST
1.Connect two pressure gauges; one to the input side and one to the output side of the proportioning valve.
Be sure to bleed the system after connecting the pressure gauges.
2.With the brakes applied, measure the input pressure and the output pressure. If the measured pressures are within the specified range as illustrated, the proportioning valve is good.
3.Reconnect the brake lines in their original positions and bleed the system.

This figure shows characteristics of the proportioning valve as the pressure increases.


Установка:

1. Установите главный цилиндр согласно иллюстрации.
2. А вот тут вот вышупомянутый сервис переводов резко поднял моё настроение:
под цифрой 2 он рекомендовал мне весьма нехитрые действия- "Сожмите орехи вспышки и отберите у системы." :"": Почуяв неладное, нажал на технический перевод с автотематикой. Сайт выдал мне- "Сожмите гайки вспышки и сочитесь система." :lol: Дальше у меня отключился интернет из за того, что пока я ржал- задел и выдернул провод из сетевой карточки. Просмеявшись и поняв, что переводить дальше бессмысленно, решил просто выложить скрин страницы. Думаю, перевести самостоятельно будет и проще и полезнее :D

клапан.jpg

Добавлено: 25 авг 2012, 21:37
and1822
grolik
Орехи вспышки - :good::ROFL:
Тоже поржал.

Добавлено: 25 авг 2012, 21:55
Man from GTN
Спасибо. Полезная инфа =). Автоперевод жжёт.

Добавлено: 25 авг 2012, 23:06
grolik
Man from GTN писал(а):Какой процент примерно распределения перед/зад?

По табличке на картинке выше возьмём среднее давление в магистрали между 35 и 55 равное 45Нм. После клапана (от 13 до 17) среднее получается 15Нм. Посему получается, что распределение тормозных усилий составляет 75/25 плюс-минус поправка на изношенность составляющих тормозной системы. Как-то так :hi:


Добавлено: 27 авг 2012, 22:02
Man from GTN
Хорошо. Тогда такой вопрос. При резком торможении, скажем со 100 км\ч должный быть задние тормозные пути, или на асфальте останутся только передние?

Добавлено: 27 авг 2012, 22:24
Владимир 102
Man from GTN писал(а):останутся только передние?

Ты попробуй. :D Я на 200 км тормозил юзом. :wink:


Добавлено: 27 авг 2012, 22:35
and1822
Man from GTN

, да хз что там будет. Удельная тормозная сила должна быть не менее 0,53 при усилии на органе управления 490Н. Это из ГОСТа на допуск тс к эксплуатации.
Тебе-б на тормозной стенд заехать-бы, померить что у тебя сзади творится с тормозами... Или тупо менять регулятор тормозных сил, а потом смотреть на результат. Других вариантов я не вижу.

grolik, еще забыл умножить на отношение между диаметром рабочего цилиндра переднего тормозного механизма и заднего(если пренебречь разницей в диаметре диска, различной площадью колодок, разницей коэффициента трения...) - т.е. там достаточно много факторов, главный из которых(т.е. то, во что все в итоге упирается и ради чего делается этот самый колдун) - это разВЕСовка по осям при торможении (по нему как раз и будет проще всего судить о разнице тормозных сил). :""::wink: А так верно в принципе)))


Добавлено: 28 авг 2012, 07:12
grolik
and1822
%)

так то да, но меня уже одни названия такие пугают, не говоря уж про их расчёты :lol:


Добавлено: 28 авг 2012, 09:39
newcastle46
Расчеты расчетами, только фигня все равно получится. На стенд надо ехать, я вот тоже собираюсь давно - мне кажется тормоза неэффективные, а задние особенно.