Страница 1 из 2

Заменил Голову на YF - и нет звука!

Добавлено: 17 июл 2012, 18:17
screw
Загнал машину к дилеру для замены головного устройства. Голова вот такая http://www.aliexpress.com/snapshot/108498473.html

Всё работает, но звука нет. Вообще.

Машина с чейнджером и (получается) с цифровым усилителем. С ГУ идёт жгут проводов, включающий CANBUS адаптер. Но в приложенной схеме подключения этого CANBUS почему-то нету. (Схему могу сфотографировать и приложить, если нужно)

Похожую проблему встречал на форуме. Вот как она разрешилась:

Каstet 29 янв 2012, 16:48>
Прислали другой канбус все заработало, доволен как медведь на фото
FoxTail 16 фев 2012>
Да всё уже, разобрался, спасибо)))) в усилке проблема оказалась...

POKOUAHblU тоже имел подобную проблему, но решилась ли она так и не отписался.

На NF тоже была подобная проблема, но не уверен что это релевантно для YF:

AxeLLeraTOR » 03 апр 2012, 10:51
Разобрались, все дело было в штатном усилителе. На переходник надо было дополнительно подать "+", но электрик час голову ломал в поисках звука ..=)

Мастер утверждает что машина не видит голову, т.е. голова не стыкуется со штатным усилителем, он её либо не понимает, либо она вообще не выдаёт на него сигнал.

Прикладываю фото жгута, который шёл в комплекте с ГУ. Подрисовал стрелочками то, что не вызывает у меня сомнений.

Изображение

По словам мастера (далее мои обозначения на фото):
- звук забирается с аналогового выхода ГУ через RADIO PLUG-1 и заводится в CAN BUS Adapter.
- с CAN BUS адаптера выходит 2 линии на цифровой усилитель авто (Digital Power Amplifier) и 2 линии на шину CAN. Остальные линии силовые, управляющие для ГУ и сигнал (+) с ГУ от RADIO PLUG-2 чтобы задействовать усилитель.
- CAN BUS адаптер нужен только для формирования цифрового сигнала на усилитель и кроме аудио другой смысловой нагрузки не несёт. Мою версию о управлении на руле отмёл категорически. Мол, управление заводится с CAR PLUG и только по номиналу сопротивлений. Цифровая шина не задействована.
- скорее всего проблема в CAN BUS адаптере. Он не подходит либо совсем, либо не совместим именно с моим авто.

Отписался китайцам, вот что они ответили:

I talk with my engineer today, and he think the problem is caused by your car isn't with Digital Power Amplifier. And our device is sold for Sonata 8, and Sonata 8 is with Digital Power Amplifier.
Please tell me whether your car is with Digital Power Amplifier?
And I am going to send you a new power cable which is with Digital Power Amplifier to you.

Какие-то взаимоисключающие параграфы :( "наши девайсы для цифрового усилителя ... поэтому давайте мы пришлём вам кабель с цифровым усилителем". Другой CANBUS адаптер китайцы слать отказались. Как я понял другого у них просто нет.

СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ:
- верны ли обозначения на схеме ? Может есть какие-то особенности в подключении жгута ?
- как диагностировать виновника ?
- поможет ли замена CANBUS адаптера и где его приобрести ?
- если нужно ставить ISO переходник - то какой, как и где приобрести ?

Спасибо за внимание.


Добавлено: 17 июл 2012, 18:29
[Tiera]Root
ГУ -- Гидроусилитель...
А голова так и называется голова, иногда кличут башкой, иногда и мордой(типа интерфейс) так что просто на заметку вам скажу...

Добавлено: 17 июл 2012, 18:32
screw
Ну раз придираешься - я тоже в долгу не останусть :) ГУ - Головное устроство. А гидроусилитель таки ГУР.

И всё-таки, по основному вопросу - есть у нас, в Питере специалисты ? Я бы приехал, показал жгут, купил адаптер или компенсировал материально потраченное на меня время. А то машина стоит у дилера с разобранной панелью. Что делать - не знаю. Настроение отвратное. :(

Добавлено: 17 июл 2012, 18:40
[Tiera]Root
screw писал(а):Ну раз придираешься - я тоже в долгу не останусть

Я??? да ну на фиг, ни в жисть не придирался, написал же:

[Tiera]Root писал(а):так что просто на заметку вам скажу...

так что не надо :nini:

screw писал(а): Что делать - не знаю. Настроение отвратное

могу подсказать. езжай к диллеру и начинай орать на всех, от механика до директора, типа спалю на..уй вашу ср...ую конторку, пид...сы вонючие, если мешину мне бл..дь не отдадите прямо через (так уж и быть, по своей неземной доброте) 30 минут,а если не отдадут, то пусть директор этого грёбаного 10 раз автосервиса разминает свой зад, как профессор попов на грядке огурцом(так и посоветуй, что бы не отрывал от стебля сам плод)


поверь настроение у тебя поднимется очень сильно и высоко :D


Добавлено: 17 июл 2012, 18:52
screw
могу подсказать. езжай к диллеру и начинай орать на всех, от механика до директора,

Хреновая идея. Ну соберут они мне обратно панель, и что ? Голова не работает - ничо не знаем, мы ставим сертифицированый нави-пилот, его работу гарантируем. (Кстати, на машины с цифровым усилком они его ни разу ещё не ставили, мастер мне по секрету сказал). А теперь заплатите за нормочасы сборки-разборки и останусь я с тем, с чего начал, тока без денег... Как-то так. А цель ведь - заставить гамнитолу зафурыкать.


Добавлено: 17 июл 2012, 19:28
[Tiera]Root
а ты уверен на всё 100% что майфун рабочий? вот на все все 100 процентов? он ведь и бракованый может быть

Добавлено: 17 июл 2012, 22:15
Алекс...
Заедь к простым установщикам звука, пусть голову просто на калонках проверют! Диллеры в основном только масло умеют менять (В тридорого и повторять если не кнам то с горантии слетиш) и то если схему с описанием пришлют! А думать им противопоказано!

Добавлено: 18 июл 2012, 15:26
screw
[Tiera]Root:
а ты уверен на всё 100% что майфун рабочий? вот на все все 100 процентов? он ведь и бракованый может быть

Уверен. Если на аудио-выход прицепить обычный динамик - играет.

Алекс...:
Заедь к простым установщикам звука, пусть голову просто на калонках проверют!

Не могу. Машина стоит разобраная у дилера. Если её в таком состоянии забрать - потом крайних не найдёшь, в случае косяка. То есть надо либо заканчивать установку у дилера, либо давать им отмашку чтобы собирали как было (и вхолостую потратить деньги за установку).

Времени у меня до субботы, по-хорошему. Сегодня заступила другая смена, есть 3 дня передышки чтобы разобраться в проблеме и принять решение.


Добавлено: 18 июл 2012, 17:43
Grr3
А что если как я уже говорил дилеру посоветовать протянуть аналоговые провода непосредственно к колодке усилка? Не знаморачиваться нафиг с этой цифрой. Там нужно будет 4 провода в багажник от головы до усилка. Я думаю не на много ценник за это подскочит. Единственное саб придется отдельно оживлять, с помощью другого аналогова усилка.

Добавлено: 18 июл 2012, 17:46
Grr3
Времени у меня до субботы.

Кстати почтой ведь до субботы канбус не дойдет.

Добавлено: 18 июл 2012, 18:01
screw
А что если как я уже говорил дилеру посоветовать протянуть аналоговые провода непосредственно к колодке усилка?

Хотелось бы решить всё штатной проводкой.

Я тут вот что ещё подумал. В канбус приходит ДВА тюльпана. А от головы идёт 4ре (REAR L/R, FRONT L/R). Может быть голова гонит аналоговый сигнал, а канбус ждёт цифру ? И следует поставить два "analog stereo to digital spdif audio converter" между головой и канбусом ? Как раз будет 2 тюльпана в конвертер, на выходе один тюльпан цифры.

Кстати почтой ведь до субботы канбус не дойдет.

Если до субботы не разберусь - значит буду по второму кругу делать :) Так что пусть лучше идёт пока, может вообще чисто в нём проблема (сгоревший у меня).


Добавлено: 18 июл 2012, 18:40
Grr3
screw писал(а): Может быть голова гонит аналоговый сигнал, а канбус ждёт цифру

Может я и ошибаюсь, но канбус какраз-таки и делает цифру из низкочастотного аналового сигнала.


Добавлено: 18 июл 2012, 19:20
screw
Может я и ошибаюсь, но канбус какраз-таки и делает цифру из низкочастотного аналового сигнала.

По идее - да. Плюс сопражение с CAN шиной автомобиля (кнопки на руле).

Но меня всё равно смущает что в CAN адаптер приходит всего два тюльпана, тогда как из головы их выходит 4-е.


Добавлено: 19 июл 2012, 13:04
screw
Разобрали вчера коробочку CAN BUS адаптера.....

Стёр пока всё нафиг. Скоро выложу подробный анализ.

Добавлено: 14 авг 2012, 17:16
screw
Позавчера (12.08) закончил тестирование своей финальной прошивки для чипа CAN адаптера. Сегодня утром (14.08) загнал машину оф. дилеру для установки. 30 минут назад забрал её оттуда. Всё установлено, всё работает, всё отлично.

Сам я системный программист и у меня есть друг электронищик. Поэтому мы смогли победить китайцев. :)
Друг разобрался в схеме, я написал прошивку. Вместе исследовали косяки и тестировали наше решение. Свободное время было только выходные дни, и то не каждую неделю. Поэтому "разбирательства" затянулись :)



Вкратце, в чем было дело:

китайцы накосячили как в соединительных проводах, так и в прошивке. Прошивку они предусмотрительно защитили от чтения, но благодаря соклубнику grr3, подарившему мне свой CAN адаптер, я всё-таки надеюсь её потом сдампить и изучить.

Прошивка - самый фатальный косяк. Второй фатальный косяк - слишком сильное сглаживание сигнала ACC от магитолы внутри CAN адаптера. Из-за этого прошивка физически не видела выключение зажигания (в т.ч. при заводке двигателя), и не могла заново проинициализировать усилитель. К повторной инициализации привела бы только сброшенная клемма с аккумулятора.



Как это должно работать:

Функция прошивки - посылать усилителю команды включения и первоначальной установки громкости. При каждом появлении сигнала ACC. Без включения усилителя генерируемый адаптером SPDIF цифровой поток проигрывать, очевидно, некому.

Штатная магнитола громкость меняла посылая команду усилителю. При этом SPDIF поток не менялся. Это отличное техническое решение, но в этой ситуации оно не работает. Потому что CAN адаптер понятия не имеет какая громкость выставлена внутри магнитолы. Всё что он может - выставить какую-то громкость, которая и будет в итоге максимальной. Я ограничил максимальную в ~70% от максимальной штатной. Мне так было удобнее + меньше напрягаем штатный усилок. Кому критично - могут изменить в исходнике прошивки и пересобрать. Теоретически можно разобрать магнитолу и вывести инфу о громкости наружу. Но это имеет смысл только если внутри магнитолы найдётся SPDIF сигнал, до преобразования в аналог. С промежуточным преобразованием очинка выделки не стоит.



Остальные косяки грубые, но не настолько фатальные. А именно:

- перепутаны местами сигналы CANH и CANL.
- использован CAN-трансивер TJA1050, несовместимый по уровням с автомобильным TJA1055. Ситуацию спасает что автомобильный чип очень умный, и переходит в аварийный режим работы по одному проводу, в котором способен "понять" китайский трафик. В силу этого нивелируется предыдущий пункт.
- высокая частота кварца SPDIF тракта. 12,288 мгц. Это даёт нестандартный 96-kbps звуковой поток, который жрёт далеко не каждый усилитель. Мой домашний Pioneer подавился. Сонатовский - съел. Непонятно зачем такой битрейт, если на вход идёт оцифровка с аналога, подшумленная неэкранированным БП на плате CAN-адаптера.



Как лечить:

1) отрезать красный провод (ACC) идущий от разъёма магнитолы к CAN адаптеру. Отрезать от разъёма магнитолы. Его припаять к красному проводу, идущему от разъёма автомобиля в магнитолу. Таким образом мы подадим на вход CAN адаптера оригинальный сигнал ACC, который проходит китайское сглаживание

2) залить написанную мной прошивку через JTAG/SW. На плате CAN адаптера он выведен. 4 дырочки возле ARMа. Туда припаять разъём или просто 3 провода. Залить можно через любой ST-Link программатор, подключённый к компу. Подойдёт любой. Я заливал через оценочную плату STM32F4Discovery, на которой в том числе есть этот программатор (990р в чип и дипе, можно найти дешевле). Просто такая плата была в домашнем хозяйстве.



Что теряем:

1) показания термометра. Теоретически и его можно сделать, на CAN шине вся инфа есть. Но надо разбирать магнитолу, исследовать схему, заводить внутрь сигнал, и писать сервис для WinCE.

2) авторегулировку громкости с набором скорости. Можно реализовать внутри прошивки в CAN адаптере. Меня поджимало время. Но если есть энтузиасты - готов проконсультировать и помочь с анализом дампов и модификацией моей прошивки.

За прошивкой стучитесь в личку. Позже сделаю детальное описание, как мы оживляли магнитолу. И выложу бинарники и исходники прошивки в свободный доступ.

Re: Заменил Голову на YF - и нет звука!

Добавлено: 28 авг 2012, 13:59
sputnik
Всем привет, насчёт навипилота, я тут тоже приобрёл у них дройд и так же звука нет после установки, я майфун вернул им обратно, так как они за целый день не смогли её завести на моей машине :wall:
хотя задумка классная с андройдом

Re: Заменил Голову на YF - и нет звука!

Добавлено: 07 янв 2013, 07:20
ak_83
Здравствуйте! Такая же проблема, заказывал на Aliexpress. при заказе, несколько раз объяснил продавану, что машина со встроенным усилителем звука. прислали без CAN-BUS адаптера. Подключаю KEY 1 и KEY 2, управление с руля работает, но усилитель не включается. Как решить проблему? Видимо, наличие CAN-BUS обязательно? Продавец утверждал, что преобразователь для CAN шины встроен в магнитолу, сейчас все же, изменил свое мнение и готов выслать Can-Bus адаптер, но это очень долго. Можно ли найти в России? Очень надеюсь на ваш ответ, машина стоит разобранная.
С Уважением, Андрей.

Добавлено: 07 янв 2013, 13:37
[Tiera]Root
screw писал(а):И выложу бинарники и исходники прошивки в свободный доступ

жак как, вроде уж должен был победить. А отчёт? :) да и софт я думаю лишним для вашего брата не будет..


Re: Заменил Голову на YF - и нет звука!

Добавлено: 08 янв 2013, 16:26
игорь
смотрится прекрасно работает все!!! :"":

Re: Заменил Голову на YF - и нет звука!

Добавлено: 17 янв 2013, 14:15
ak_83
Мне порадоваться за тебя? Или это ответ на мой вопрос. Кстати, это мы к тебе заглядывали в машину возле СГГ, на промышленной 17.
P.S., китайцы выслали, в догонку, CANBUS адаптер. Ждем приблуду.