Страница 1 из 1
[FAQ] крутящий момент! что есть что?
Добавлено: 25 апр 2012, 14:13
BadB_85
добрый день!объясните "крутящий момент" человеческим языком))))наверно я что то не догоняю)))
Добавлено: 25 апр 2012, 14:21
and1822
Момент = сила * на плечо!


По простому, крутящий момент характеризует "приемистость" авто, а мощность характеризует способность везти бОльший груз с бОльшей скоростью.
Как то так.

Добавлено: 25 апр 2012, 14:41
newcastle46
мое мнение - кр. момент это сила с которой поршни крутят коленвал (т.е. сила приложенная чтобы сделать один оборот коленвала, а точнее работа выполненная этой силой на один оборот).
А мощность это сумма этих работ (т.е. крутящих моментов) за секунду.
Т.е. двигатель крутит коленвал с силой, а сколько этих сил в секунду делает - это мощность. Крутишь двигатель - больше оборотов коленвала в секунду - больше сумма.
Добавлено: 25 апр 2012, 14:51
and1822
newcastle46 писал(а):кр. момент это сила с которой поршни крутят коленвал (т.е. сила приложенная чтобы сделать один оборот коленвала, а точнее работа выполненная этой силой на один оборот).
Выделенное верно. Только нужно добавить что эта не просто сила, а сила умноженная на плечо(радиус кривошипа). А вот то, что после запятой - 
newcastle46 писал(а):А мощность это сумма этих работ (т.е. крутящих моментов) за секунду.
Т.е. двигатель крутит коленвал с силой, а сколько этих сил в секунду делает - это мощность. Крутишь двигатель - больше оборотов коленвала в секунду - больше сумма.
Точно такая-же ситуация: Выделенное верно, а после - опять смешение понятий "сила" и "работа"
Добавлено: 25 апр 2012, 15:05
BadB_85
вот характеристики сонаты:
Мощность 137 л.с. при оборотах 6000
Крутящий момент 179/4600 н*м
А вот характеристики к примеру хонды:
Мощность 140 л.с. при оборотах 5700
Крутящий момент 173/4300 н*м
вроде бы всё рядом,но как мне кажется хонда по шустрее будет))
Добавлено: 25 апр 2012, 15:19
and1822
BadB_85, не забывайте про второй закон Ньютона! F=(d/dt)mU
В формуле еще фигурирует масса...
т.е разгон зависит не только от силы прилагаемой к авто, но и от массы авто.
Это раз.
Внешняя скоростная характеристика двигателя тоже важна, ибо мы сравниваем 2 авто по максимальным значениям крутящего момента, на других оборотах двигателя баланс моментов может быть совсем иной...
Это два.
И, наконец, третье: трансмиссия! Передаточные числа тоже играют важную роль. 
Добавлено: 25 апр 2012, 15:21
BadB_85
and1822,с физикой у меня всегда были сложности)))
мне бы попроще))))
Добавлено: 25 апр 2012, 15:34
and1822
Первое, надеюсь понятно?
Внешняя скоростная характеристика двигателя - это график, характеризующий данную модель двигателя. На ней изображается зависимость мощности и момента(две кривые в разных единицах по одной оси - килоньютоны и ньютон/метры) от оборотов двигателя. Например: у одного двигателя может быть пик момента очень высоко, но этот пик только в узком диапазоне оборотов, а на других оборотах - низкий момент. А у другого среднее значение момента, но очень ровный график(высокий момент сохраняется на всем диапазоне оборотов)
Ездим-то мы не на одних и тех-же оборотах...(хотя возможно и такое на вариаторе например, но это уже о трансмиссии разговор...). На двигателе с более ровным графиком момента разгон будет лучше.
С трансмиссией тоже все достаточно просто - может быть вариант с короткими и сближенными передачами, а может быть наоборот - растянутые ряды... Соответственно на варианте с короткими передачами разгон будет быстрее, но до меньшей скорости, а на длинных передачах наоборот.
Добавлено: 25 апр 2012, 16:08
newcastle46
and1822
ну ты полез придираться. Человек попросил простым языком объяснить, а ты полез в определения.
Добавлено: 25 апр 2012, 16:39
Красноармеец
BadB_85, Хонда легче, соответственно и шустрее.
Добавлено: 25 апр 2012, 16:43
Admin
С резвостью есть золотое правило - важно сколько кг массы везет 1 лошадиная сила.
Добавлено: 25 апр 2012, 16:55
Красноармеец
Мне мою кроху на ТО взвесили

, получилось 1530 кг, но она едет лучше Сони, т. к. моторчик выдает 200 н/м уже при 1850 об/мин и ездить на нем приятно, почти как на дизеле, при спокойной езде обороты больше 2000 можно не поднимать, хоть и 1,4Т.
Мне бы хондовский вес... Ммм...

Добавлено: 28 апр 2012, 09:02
Smokeonthe
Мощность-это крутящий момент, помноженный на количество оборотов. Соответственно мощность это больше скоростная характеристика двигателя.
Добавлено: 17 окт 2012, 20:50
Lexxx3
а мне вот его не хватает на низах .очень не хватает. ну любит митсу. ой сонька обороты