Страница 1 из 8

[FAQ] Замена подшипника насоса ГУР (фотоотчёт)

Добавлено: 14 ноя 2011, 00:17
Garri
Доброе всем время суток. Решил написать отчёт по замене подшипника ГУРа. Делал всё сам с другом. По времени заняло целый день, с перекурами, обедом и постоянной беготнёй греться домой. Летом заняло б не более 2-х часов.
И так, был куплен подшипник NSK 6203, очень распространённый подшипник, аналог отечественного производства 203, но я бы не советовал покупать отечественный. Лучше взять хороший японский подшипник. прослужит дольше. Ещё прикупил рем комплект для ГУР.

SDC10028.JPG

Первым делом я ослабил затяжку шкива ключом на 19, вставив стальной прут в отверстие шкива. Прут примерно 15 мм в диаметре, а у тех у кого BETA ищите прут около 8 мм. У вас отверстия маленькие, сделаны специально под ключ напоминающий ключ для затяжки дисков для болгарки, но только больше. На Бете я погнул 2 отвёртки, ищите очень прочный прут.

SDC10013.JPG

Друг в это время высасывал жижу из бочка.

SDC10010.JPG

Для удобства ослабления натяжного ролика я снял вентилятор, далее ослабляем и снимаем ремень.

SDC10011.JPG
SDC10014.JPG

Далее снимаете все трубки. Есть проблема, у меня подводящий шланг никак не хотел сниматься, поэтому я открутил его с креплением. Там есть прокладка-кольцо, если нет рем. комплекта не потеряйте его. У меня кольцо было раздавлено. Далее была проблема с откручиванием отводящего шланга. Он открутился вместе с втулкой. У меня не было ключа на 24 или больше, поэтому пришлось откручивать вместе с втулкой, вращая насос. И ещё, есть сверху какой-то болт с проводом, я подозреваю что это датчик давления. Я боялся что снимая оторву провод, поэтому откручивал его вместе с проводом. Внутри будет пружина и шток. На гайке есть прокладка, которой не было в комплекте. Потом выяснил, что провод снимается отдельно, но только аккуратно. У Беты я такого датчика не нашёл, то есть его нет.

SDC10015.JPG

Далее ещё одно преимущество сириусов. Благодаря большим отверстиям в шкиве есть доступ к болтам крепления насоса. Сначала срываем затяжку ключом на 14, а потом, при помощи гибкой трубки (даёт возможность откручивать под углом) из набора ключей, откручиваем болт, очень удобно. Со вторым такая же петрушка.
Вынимаем насос. Под шланги подкладываем тряпок, да побольше.
Далее чистим насос, не забываем что внутри ещё осталась жижа.

SDC10016.JPG

Снимаем стопорное кольцо.

506458c122ae.jpg

Откручиваем ключом на 14 заднюю крышку. Сразу предостережу. Когда открутили заднюю крышку, аккуратно кладём насос на крышку и поддевая отвёрткой поднимаем насос вверх.

SDC10017.JPG

Это нужно для того чтоб ротор остался на крышке чтоб не выронить ротор и лопасти ротора. Если снять крышкой вверх то ротор и все потроха окажутся в насосе, а их нужно будет извлечь и это трудно сделать, не выронив лопасти ротора. К тому же ничего интересного там нет, кроме овального кольца. Он является стенкой ротора. Его нужно осмотреть на тему износа стенок
Такого быть не должно (фото позаимствовано)

18d0ab1e55a6.jpg

Если вы всё таки разобрали ротор, то обязательно запомните как всё стояло, путать категорически нельзя
Далее через мягкую прокладку выбиваем вал. Я использовал алюминиевый цилиндр. Чистим всё внутри. Я использовал керосин т.к. он обладает смазывающими свойствами после высыхания, за подшипником есть манжета. Её меняем на новую из рем. комплекта.
В корпусе насоса меняем две прокладки. У меня они были дубовые.

cb7384f8d515.jpg
SDC10018.JPG

При помощи съемника снимаем подшипник с вала

SDC10019.JPG

Запрессовываем новый. Предварительно положив вал в холодильник, а подшипник на батарею. Заходит довольно легко.
При помощи головки из набора, по-моему на 30 забиваем вал в корпус насоса. Знаю что забивать не надо, но у меня нет ни пресса ни тисков. Поэтому аккуратно забивал. :D

SDC10029.JPG
SDC10030.JPG

Крышка с ротором и пружиной ждёт своего часа

SDC10031.JPG

Надеваем насос, стараясь попасть шпильками в посадочные места. Закручиваем четыре болта обязательно крест на крест по пол оборота.

SDC10032.JPG
SDC10033.JPG

ставим стопорное кольцо.

SDC10035.JPG

Далее, собираем в обратной последовательности. Не забываем залить жидкость для ГУР в сам насос, чтобы не было сухого трения при прокачке.
Прокачка системы описана в мануале. После установки уменьшился шум на холостых и при разгоне, пропал сверчёк на холодную.
Замена на Бете аналогична, кроме вышеописанной разницы в шкивах.
Пользуйтесь на здоровье.
P.S. Некоторые фото позаимствованы с других форумов для большей наглядности, на авторство не претендую :friends:


Добавлено: 14 ноя 2011, 00:20
Doc
Мужик уважуха :good::good::good:

Добавлено: 14 ноя 2011, 00:55
Admin
кто делал данную процедуру, замечания, предложения есть?

в ФАК?

Добавлено: 14 ноя 2011, 01:06
Иван
Есть вопрос. Как узнать, что пора делать такую процедуру?? Что сподвигло менять подшипник?

Добавлено: 14 ноя 2011, 09:10
Garri
Менять подшипник сподвиг пробег в 150000 и море свободного времени да и руки чесались :D:D
А вообще решил менять все подшипники по порядку, натяжной ролик ГУР-Кондик и подшипник насос ГУР уже заменил. Следующее замена подшипника шкива кондика, подшипник уже купил. Далее подшипники генератора :D:D

Добавлено: 14 ноя 2011, 09:27
Царь
Admin писал(а):в ФАК?

Конечно!нормальный наглядный отчётец :good:


Добавлено: 14 ноя 2011, 09:31
Геолог
Garri
:good:

молодец

Admin писал(а):кто делал данную процедуру
:D

я просто купил гур и поменял

Admin писал(а):в ФАК?

хороший отчет :good:


Добавлено: 14 ноя 2011, 22:35
Nightmare
Garri

слушай, так легкое гурчание на холостых, будто чтото слегка болтается в пластиковой бутылке это звук ГУРа ? который походил изрядно ?


Добавлено: 16 янв 2012, 13:41
Agny
Отлично, молоток, большая работа... :good::good::good::good::good:

Добавлено: 18 янв 2012, 10:32
Garri
Nightmare писал(а):слушай, так легкое гурчание на холостых, будто чтото слегка болтается в пластиковой бутылке это звук ГУРа ? который походил изрядно ?

У меня такойже звук, но я думаю это пластиковый кожух ГРМ. Он у меня протёрся от шкива помпы. Поменяю посмотрим.

Agny писал(а):Отлично, молоток, большая работа...

Спасибо. Стараюсь!


Добавлено: 25 янв 2012, 14:07
Ganjubas
Garri
:good::good::good::D

Добавлено: 21 май 2012, 02:42
Романыч820
НОМЕР по экзисту дай!!!! подшипника и ремкомплекта.
а то по первой фотке 2 варианта выползает за 100 и за 600 в чем сила?

Добавлено: 04 июн 2012, 16:41
Garri
Подшипник NSK 6203 по экзисту не знаю.
Ремкомплект 57150-38A00
2 варианта - это два поставщика, бери где дешевле, нафига переплачивать.

Re: [FAQ] Замена подшипника насоса ГУР (фотоотчёт)

Добавлено: 29 июл 2012, 23:54
[Tiera]Root
Автор немного "недораскрыл" насос, дабы клубни имели представление о том что такое "лепестковая сис-ма" кстати у BMW такие лепестковые масляные насосы двигателя стоят...

Добавлено: 30 июл 2012, 09:04
Garri
[Tiera]Root писал(а):Автор немного "недораскрыл" насос, дабы клубни имели представление о том что такое "лепестковая сис-ма" кстати у BMW такие лепестковые масляные насосы двигателя стоят...

Спасибо за дополнение :gimme5: , опличное, качественное фото. Я фотографировал ротор, но у меня фото не получилось, всё размазаное, не стал выставлять!


Добавлено: 05 авг 2012, 18:51
BbI@
Выражаю огромную благодарность автору!
Ужасный звук, осознание сломанного насоса, поход в злополучный сервис и в конечном итоге замена на новый, выкладывая при этом кругленькую сумму.
Пережив только второе, а именно осознание поломки, yandex-ом занесенный на эту страницу, получил полную инструкцию и воодушевление на ремонт.
От себя лишь добавлю что мной был установлен подшипник от "Волга, маховик, 6203" - все что смог разобрать. Стоимостью 45 р.!!! Воскресенье - вечер - хорошее настроение!
АВТОРУ УРА!!!

Добавлено: 06 авг 2012, 07:54
Garri
Спасибо, рад что мой отчёт помог не тратить деньги на сервис.

Добавлено: 09 авг 2012, 01:36
RISH
спасибо, очень помогло :good:

Добавлено: 24 авг 2012, 12:48
Ganjubas
Подшипник 6203DDUC3E(NSK) или 6203-2RSR(FAG), 6203-2RSH(SKF), 6203LLU5K(NTN), 6203-2RS (Koyo). Не покупайте "россию" - сама по себе россия делает говно, и в 95% вы купите китай под россию (гавно в квадрате). :good:
Всем удачи! =)
П.С. В идеале заменить насос в сборе. :D:roll:

Добавлено: 27 сен 2012, 10:48
DjoniBrave
Добавлю свой опыт. При снятии, жижу не сливал, а подставил только обрезанную бутылку под насос.Из шлангов вытекло миллилитров 100 :D . Подающий, снимая, сразу задрал вверх, выходящий тут же сунул в бутылку. Когда снимал патрубки в дырки вставлял кусочки тряпочек, чтобы грязь не занести. Выдернул их как только отмыл насос от грязи(смесь пыли, песка и масла :bad: ).
При разборке насоса оказалось что у меня другое стопорное кольцо(плоское с ушками под специальные щипцы для стопорных колец), и под кольцом имеется еще шайба с бортами внутренними и только потом подшипник. уплотнительные кольца подшипника имеют разный цвет. С лицевой оно черное, с внутренней стороны коричневое. При снятии выяснилось что сторона с коричневым уплотнителем смотрит во внутрь насоса. Прокладки из моего рем комплекта ушли все. Там было 2 почти одинаковые, так вот, одна идёт на вал внутри насоса, другая как раз на гайку датчика! Так же в мануале ничего не нашел про замену сальника. Он есть в рем комплекте, стоит под подшипником, я его поменял. Подшипник забивать побоялся, и обратился в сервис возле дома. Положив насос на алюминиевую подкладку с дыркой в центре задавили мне подшипник в насос не запоров шлифовку. взяли 150р по услуге "Слесарные работы" =). При установке, так же поменял хомутик на подающем шланге (60р стоит, но долго идёт зараза).Насос уже установлен на своём месте и работает отлично,в бачке ровная гладкая горочка жижи при работе,ток шкив чуток плясать стал =) или я придираюсь . Так же отмыл кронштейн на котором всё это держится и заменил натяжной ролик ремня. Так как поменять его без снятия кронштейна никак. При снятии этого кронштейна виден правый ролик ГРМ. У меня он желтоват и болтается =( пора менять походу, прошел всего 20 тыс. км.

Еще хочу спросить: У бачка с жижой для ГУРа крышечка имеет прокладку? У меня она болтается вверх вниз и фиксируется только на ушки горлышка. Из под неё походу выплёскивается жижа при тряске. Бачок весь облитый. У всех так?

Добавляю свой рем комплект

DSC03065-001.JPG

Подшипник - 190 руб.
Ремкомплект - 470 руб.
Хомут крепления шланга (гур) - 60 руб.