Страница 1 из 2

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 22 окт 2015, 01:10
boogor
Нет такой темы на нашем форуме, собирал инфу по крупицам, решил объединить
Собственно хорошие фотки здесь, а процесса нет - http://www.sonata-club.ru/forum/default ... sts&t=8371
Картинка, как ставить стрелку заднего сайлентблока здесь post429794.html#p429794, и внутри рычага, когда достанете старый сайлентблок есть пропил - место для стрелки, тяжело промахнуться. На некоторых сайлентблоках стрелки нет - есть риска.
54584-38100 - для 2,0 и 54584-38610 - для 2,7 - абсолютно одинаковые сайлентблоки с разными винами, а еще такие же стоят на киа рио и соплярисе, еще с другими винами.
Комментарии по поводу самого процесса: снять и поставить нижний рычаг очень трудоёмкий и времязатратный процесс, если таки собрались делать это самостоятельно, запасайтесь пивом, папиросами и ново-матерными словами.
1. Домкратим морду, снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, вилку передней стойки и стойку стабилизатора (это всё из нижнего рычага, стойку стабилизатора надо придерживать накидным ключом на 14, а откручивать головкой на 17). Это все делается легко и быстро.
2. Головкой на 22, и метровым рычагом ослабляем, но не выкручиваем болт крепления заднего сайлентблока, курим.
3. Конфету открутить крайне сложно, ввиду полного отсутствия места для рук и головок, я делал так: 3.1 болт который ближе к морде - головка, короткий удлинитель, короткая ручка-трещетка (у длинной голова с трещеткой толще - и она не крутится ровно - выворачивается) - конструкция как раз влазит чтобы всунуть её между болтом и ухом рычага для стойки стабилизатора. Ход - порядка 3-х щелчков - более чем достаточно. Любые другие комбинации головки, ручки и удлинителя во что-нибудь упираются либо перекашиваются и слетают со шляпки болта, которая к слову - узкая. Открутить пока не удастся, затянуто очень туго, а рычаг не надеть - нет места. Надеваем 1-2 коротких обрезка трубы на ручку-трещетку, упираемся в пол-стены-потолок и крутим. Пшикать вдшкой некуда - болт вкручен в недра подрамника. Когда крутим - одной рукой надо придерживать головку, иначе соскочет с узкой шляпки болта. 3.2 второй болт конфеты выкрутить куда сложнее. Конструкция - головка, короткий удлинитель, длинный удлинитель, короткая ручка трещетка и всё теже короткие обрезки трубы. Не забываем придерживать головку - тоже узкая шляпка болта.
4. Когда болты с конфеты скручены - выкручиваем болт из п.2 и вынимаем рычаг.
Я менял только задний сайлентблок, потому что конфета на вид и на ощупь монтировкой - не убиваема, а сайлентблок из под вилки - абсолютно одинаковый на обоих рычагах, незначительный сдвиг к земле, считаю это не критичным, состояние у него шикарное.
Прикрутить рычаг обратно значительно сложнее чем достать. До вставки рычага на место, в места куда была прикручена конфета - закрутите болты и выкрутите обратно, дабы убедиться что им не мешает какая-нить осыпавшаяся ржа или обломки резьбы. Вставляем рычаг в родные гнезда, и вставляем, не закручивая, стойку стабилизатора
1. Вкручиваем полностью, но не затягиваем нижнюю шаровую (не забудьте про теплоэкран).
2. Первым надо прикручивать конфету, потому что если сначала прикрутить задний сайлентблок - прорези в ушах конфеты на 1 мм не совпадут с дырками в кузове, а совместить их ни руками, ни рычагом не выйдет - конфета очень жесткая, да и рычаг особо некуда вставлять - места впритык. Первым в конфету надо вкручивать болт который ближе к морде (проверно, если крутить не его, то он потом вообще не лезет). Приподнимаем одной рукой тормозной диск вверх, и сильно давим коленом в него же в сторону конфеты, пока не совместятся дырки в ухе конфеты и кузове, второй рукой пробуем вставлять болт, делаем это до тех пор, пока болт не начнет СВОБОДНО!!! проваливаться внутрь до резьбы в подрамнике. Запоминаем положение в котором болт проваливается и выстраиваем под тормозным диском пирамиду из кирпичей, досточек и всего чего угодно до тех пор, пока уши конфеты не совместятся с дырками в кузове. Упираемся коленом в тормозной диск в сторону конфеты, свободно вставляем болт, берем головку с трещеткой, сильно давим одной рукой на удлинитель и головку в сторону конфеты а другой крутим. Если не давить - болт не цепляется за резьбу, хотя есть фаска на конце, но он все равно не вкручивается, почему - загадка. До конца не затягиваем, оставляем порядка 0,5-0,8 см не докрученным. Все тоже самое делаем со вторым болтом конфеты, и тоже не затягиваем.
3. Пирамиду под тормозным диском увеличиваем до тех пор, пока вилка не упрется в тягу, т.е. руками выше уже поднять невозможно, нужно именно так - до максимально высокой отметки - вилка в тягу . Отверткой (я использовал шестигранник на 8) ковыряем дырки подрамника и нижнего сайлентблока, пока они не совместятся, а если пирамида построена правильно - то они идеально совместятся через 1-2 минуты ковыряния. Вкручиваем до конца, но не затягиваем болт на 22.
4. Разбираем пирамиду, вкручиваем, но не затягиваем болт в вилку и гайку в стойку стабилизатора, затягиваем болты конфеты и нижней шаровой.
5. Одеваем колесо, убираем домкрат, сильно затягиваем болт на 22 (без рычага, только трещетка)
6. Затягиваем болт вилки, гайку стойки стабилизатора и всё. Я провозился со снятием 2-х рычагов порядка 6-ти часов, с установкой - порядка 8 часов. Но делал изначально не так, потому так долго...всем удачи!

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 09 апр 2016, 01:12
Bragin
а кто знает что лежит в оригинальной упаковке? Кто производитель ?

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 11 апр 2016, 22:25
Bragin
Добавлю для статистики: сайлентблок под номером 545841G000 полный аналог нашего.... Можно смело брать

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 05 май 2016, 14:28
aleks grig
boogor писал(а): сайлентблок из под вилки - абсолютно одинаковый на обоих рычагах, незначительный сдвиг к земле, считаю это не критичным, состояние у него шикарное.

Вот если центр сайлента вилки передней стойки смещён к земле, То при дорожных ямках стойка через пробитую резину сайлента бьёт по нижнему рычага. И получаем грохот передней подвески.


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 26 июн 2016, 20:35
Crash
boogor писал(а): 3. Конфету открутить крайне сложно, ввиду полного отсутствия места для рук и головок, я делал так: 3.1 болт который ближе к морде - головка, короткий удлинитель, короткая ручка-трещетка (у длинной голова с трещеткой толще - и она не крутится ровно - выворачивается) - конструкция как раз влазит чтобы всунуть её между болтом и ухом рычага для стойки стабилизатора. Ход - порядка 3-х щелчков - более чем достаточно. Любые другие комбинации головки, ручки и удлинителя во что-нибудь упираются либо перекашиваются и слетают со шляпки болта, которая к слову - узкая. Открутить пока не удастся, затянуто очень туго, а рычаг не надеть - нет места. Надеваем 1-2 коротких обрезка трубы на ручку-трещетку, упираемся в пол-стены-потолок и крутим. Пшикать вдшкой некуда - болт вкручен в недра подрамника. Когда крутим - одной рукой надо придерживать головку, иначе соскочет с узкой шляпки болта. 3.2 второй болт конфеты выкрутить куда сложнее. Конструкция - головка, короткий удлинитель, длинный удлинитель, короткая ручка трещетка и всё теже короткие обрезки трубы. Не забываем придерживать головку - тоже узкая шляпка болта.

Вместо тысячи слов... (на рейку не обращайте внимание - пыльник заболел, пока жду новый.)

P_20160625_175844.jpg
P_20160625_180633.jpg


Кстати про замену именно сайлентов в FAQ я что то ничего не заметил...

Отправлено спустя 6 минут 13 секунд:

aleks grig писал(а): Вот если центр сайлента вилки передней стойки смещён к земле, То при дорожных ямках стойка через пробитую резину сайлента бьёт по нижнему рычага. И получаем грохот передней подвески.

Полностью разделяю ваше мнение......


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 14 ноя 2016, 11:16
Yog
Вчера снимал свой нижний рычаг. Несколько моментов.
Я решил делать всю левую сторону (установка чашки от НФ, замена уставших с/б в верхнем и нижнем рычаге).
При этом был снят тормозной диск и стойка амортизатора с вилкой (места сразу добавилось).

Рычаг.jpg

При снятии вилки и тормозного диска задний болт конфеты напрямую откручивается стандартной комбинацией из набора инструмента (короткий удлинитель + длинный), никаких проблем с ним нет, не стал даже фоткать.
Передний болт закрыт стабилизатором, и напрямую вариант для заднего болта не подходит (у меня постоянно соскакивала головка с болта).

Использовал такой вариант: карданчик + короткий удлинитель с заходом из ямы. Яма нужна в основном для срыва болта, когда он ослаблен можно крутить и сверху.

IMG_6191.JPG
IMG_6192.JPG

Снял рычаг примерно за 1 час, из них минут 20 крутил болт на 22 заднего с/блока, реально пришлось брать метровую трубу и ей орудовать.


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 17 ноя 2016, 19:07
aleks grig
Yog писал(а): рычаг примерно за 1 час, из них минут 20 крутил болт на 22 заднего с/б

А конфеты смог заменить? Или не менял? В конфете есть люфт?


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 17 ноя 2016, 19:17
Yog
Я пока только на одной стороне сделал. Конфета была хорошая, ни люфта, ничего плохого, оставил.
Задний был в хлам, передний чуток покоцан, их поменял. В воскресенье буду делать правую сторону, там конфету планирую менять.

Фотка "конфеты".

IMG_6209.JPG

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 02 дек 2016, 23:03
карина
Привет всем! Читаешь и завидуешь а тут не найдешь мастера шарахаються все от соньки мастера. Зделали помелочи теперь стала ходовая не стойкая а как погремушка не кто из мастеров не знают. Как перетянуть ходовую :cry:

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 06 дек 2016, 11:06
aleks grig
aleks grig писал(а): конфеты смог заменить? Или не менял? В конфете есть люфт?

Рекомендую поменять конфету, если при снятии рычага она( конфета) легко поворачивается. У меня было так, но на рулевой не сказывалось, однако недавно менял колёса и заметил небольшой люфт нижнего рычага. На пробу заказалCAR-DEX
CBH012 217руб.
Как кто-то уже менял конфеты или тисками давили ,или прессом :suicide: было боязно остаться без колёс, т.к. ни того, ни другого нет дома.

IMG_20161205_165648.jpg

Как советовал Виктор-405 ,выбил старую молотком и обильно полив жидким мылом новую молотком же и забил в посадочное гнездо рычага . На глаз выставил примерное положение ушей крепления, прикрутить не смог. :oops: пошёл снег и стало темно. Сейчас сниму стойку и привод, когда конфета болталась все крутилось на ура! На правую сторону тоже заказал такой номер конфеты.


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 06 дек 2016, 21:40
Виктор405
Во во. И я про что. Они только визуально целые. :"":

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 06 дек 2016, 22:32
Yog
Моя была скорее целая ;-).

IMG_6553.JPG

Едва люфтила под прутком, молотком врятли вышибить.

IMG_6449.JPG

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 06 дек 2016, 23:34
aleks grig
Yog писал(а): Едва люфтила

Тоже едва люфтила( 2-4 мм.) , но отверткой прокручивалась.


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 18 янв 2017, 20:34
don10171
Подскажите есть ли в продаже крепление конфеты к подработку и если есть номер поездах)))) :stars:

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Пожалуйста. Т9 греб.....

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 19 янв 2017, 19:57
serj-89
don10171 писал(а): Подскажите есть ли в продаже крепление конфеты к подработку

болты что ли???

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:

163423173.jpg

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 25 фев 2017, 21:06
aleks grig
aleks grig писал(а):
Тоже едва люфтила( 2-4 мм.) , но отверткой прокручивалась

Пришла весна и появилась возможность заняться подвеской. Заменил все конфеты нижних рычагов.

IMG_20170223_125609.jpg

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 05 май 2017, 14:07
Архип Азин
Помогите советом! Стал откручивать "конфету", один болт открутился нормально, второй закис. В результате провернуло гайку внутри подрамника. Теперь болт просто крутится вместе с гайкой. Что можно сделать в данной ситуации? Может сталкивался кто с подобной проблемой?

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 05 май 2017, 14:33
aleks grig
Архип Азин писал(а): Помогите

ВД шкой проливать, проливать, ждать
Уже поздно.Варианты
1.простой
Снять стойку со стакана, суппорт подвесить со шлангом на проволоке за дырки стакана, снять штекер провода АБС у бачка сцепления или блока абс и снять ступицу с цапфой и нижней шаровой.
Отвернуть треугольник 2 болта на 14 и гайку на 17.
Открутить болт 19 или 22 заднего с/б нижнего.
ПЫТАться сдернуть рычаг с конфеты, если получится - резать конфету, крутить болт.
Не получается - резать опять конфету и крутить.
2 вариант
Снять подрамник. и т.д.


[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 05 май 2017, 14:55
Архип Азин
Даже если конфету разрезать, то болт все равно не выкрутишь. Я пока вижу только снять подрамник, вырезать кусок подрамника, вынуть гайку и вварить новую. И заварить кусок подрамника обратно. Больше никаких мыслей в голову не приходит(((

[FAQ] Замена сайлентблоков в переднем нижнем рычаге

Добавлено: 05 май 2017, 15:05
aleks grig
Архип Азин писал(а): вижу только снять подрамник, вырезать кусок подрамника, в

Вырез в подрамнике - его на выброс. Добейся - торчит кусок конфеты с болтом, затем рядом сверлить дырку и ловить гайку ( стопорить или прихваткой сварки, такое делал в прошлом году, когда не откручивался болт левый передний подрамника , снял бампер, коробок воздухана и сверлил). И пролить вдшкой.
И затем погреть газом с баллончика, поверь - снимать подрамнику не просто, я это делал несколько раз, и отвернутся ли 4 болта и 2 гайки его????

Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
Пока разбери рабочее место, с какой стороны хоть? Я левую заднюю стойку сам у себя меняю, поэтому отойду к машине.