Страница 1 из 2

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 03 дек 2013, 18:24
монохром37
Здравствуйте форумчане, хочу поделиться опытом по ремонту внутреннего шруса 4ой сони 2000г.в.(корея).
История началась с того, что на моей машине год назад вышел из строя внутренний шрус с правой стороны, сделал все как полагается, снял привод посчитал зубья у меня их получилось: на трипоиде 23, на гранате 27, заказал в магазине новый и соответственно поставил, процедура не сложная на все про все час работы, описывать не буду ( есть много тем по этому вопросу). но мне захотелось углубиться в этот вопрос, почему же он вышел из строя??? промыв старый шрус я приступил к осмотру его деталей: при промывке выявилось, что стопора двух из трех сторон трипоида слетели из за износа роликовых подшипников (по просту стальных роликов внутри механизма трипоида) и я решил что если бы просто поменять эти ролики то возможно можно было бы обойтись без замены шруса полностью. затем я этот вопрос благополучно забыл ведь машина ездила хорошо))) но вот спустя примерно год сталкиваюсь с проблемой, что у меня выходит из строя внутренний шрус но уже с левой стороны!!! ИТАК. Нахожу в сарае стары шрус с прошлого года, зажимаю трипоид в тиски и снимаю с последней оставшейся стороны трипоида стопорное кольцо, затем металический пыльник, затем само кольцо и соответственно высыпаю ролики на стол, после их измерения картина такова диаметр ролика 2 мм, высота 12 мм, количество 34 шт. Поехал к другу в автомагазин взяв с собой штанген, померил около трех крестовин и на четвертый мне повезло на шевиниве оказались точно такие же ролики внутри крестовины по 28 роликов со стороны, как раз с четырех сторон хватает на три моих с запасом на потерю))) купил их 2 штуки по 360 рублей с запасом на другой шрус. приехал в гараж и начал собирать трипоид поставил вертикально одной из сторон одел кольцо и начал всавлять ролики изначально отцентровав кольцо четырьмя роликами по разным сторонам (вставляются не сложно прямо во внутрь одетого кольца), затем пыльник и стопор. у меня получилось так, что те два стопора что слетели уже плохо держались и мне пришлось поехать еще раз в магазин и купить стопора внутрений диаметр стопрора 21мм, я нашел только на 20, но они встали замечательно, кстати их ширина не имеет значения, главное что бы встали по толщине в посадочный паз ( так что лучше стопора купите сразу). затем я собрал трипоид и проверил есть ли выработка на гранате и на колцах, вставил трипоид в гранату и абсолютно никаких люфтов не было. затм я снял привод с левой стороны и разобрав шрус увидел что со всех трех сторон послетали стопора и больше половины роликов высыпались. промыв его я сделал тоже самое собрал трипоид с роликами от нивы поставил новые стопора и пыльники оставил старые., затем проверил опять вставив трипоид в гранату и опять люфтов не было. ИТОГ: при поломке внутреннего шруса выходят из строя роликовые подшипники (т.к. сталь у них думаю на много мягче коленых обойм трипоида) или просто слетают стопора (как, понятия не имею))) ). затраты на ремонт- крестовина 360р, стопора 3 шт 45р = 400р и два часа работы. поставил обратно даже на самом большом угле поворота бью на педаль и от шруса ни одного постороннего звука.такие дела))) узнав об этом мой товарищ который водит тагазовскую соню 2005 вроде года выпуска, пришел ко мне в гараж со своим внутренним шрусом который тоже поменял несколько месяцев назад - количество зубьев у него было на трипоиде 25, на гранате тоже 27, измерив ролики у него оказались такие размеры диаметр так же 2мм, а вот высота 13мм ( что на 1 мм выше моего) и внутренний диаметр стопорного кольца 22мм, колличество 35 шт на стороне. отправил его на поиски в магазин. после чего он привез крестовину вроде как от волги ( точно не помню) и мы ему собрали шрус в том же порядке, после проверки так же люфтов между трипоидом и гранатой не было. Теперь и у него есть запасной шрус. не забудьте купить смазку для шрусов. пыльники моих шрусов в обоих случаях были целыми. я думаю достойный вариант замене шруса ценой в 5.5 тыс руб.

Добавлено: 03 дек 2013, 19:44
KLS
монохром37

Красавец! :Bravo::good:


Добавлено: 03 дек 2013, 19:53
Царь
Отлично! :good: Блин,а я свой старый выкинул,а так бы ради интереса заморочился б.

Добавлено: 03 дек 2013, 19:59
помор
Пометил тему отметкой "важно" :Bravo:

Добавлено: 16 фев 2014, 20:11
XES
:good:

Добавлено: 21 мар 2014, 13:01
VINT
Livo писал(а):Блин,а я свой старый выкинул,а так бы ради интереса заморочился б.

Говори адрес мусорки куда выбросил? У меня началась вибрация при повороте налево и ускорении.
У меня два варианта:
1) не до конца ШРУС вставлен внутренний.
2) конец ШРУСу приходит.

Вот щас потеплеет и буду смотреть. А то может быть придётся менять ШРУС.


Re: ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 21 мар 2014, 13:14
AndreyV6AT
Ох..ь, слов больше нет, сроду бы не подумал, что шрус перебрать можно :shock:
Интересно сколько шрус проходит после такой переборки? Выработка то все равно появляется...

Добавлено: 30 мар 2014, 21:21
Oleg-260290
Мужики, а я сегодня приводы потрогал, у обоих есть люфт((((((/
Это что? :bad: Скоро беда?
Какой-то уже похрустывает иногда...

монохром37 писал(а): даже на самом большом угле поворота бью на педаль и от шруса ни одного постороннего звука

А разве при развороте не внешний хруст даёт? Простите если ошибаюсь)


Re: ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 15 сен 2014, 08:14
alex2711
Добавлю свои пять копеек по ремонту внутреннего ШРУСа. Правда назвать ремонтом именно ШРУСов, проделанные мной действия, нельзя, но ремонтом приводов в целом можно.
В общем, достал меня непонятный вой при движении под нагрузкой, который прекращался при отпускании педали газа, не говоря уже про движении накатом (на нейтралке), а так же кратковременно затихавший, при разгрузке колес на неровностях дороги.
Поискав возможные причины гула выяснил, что возможно это внутренние ШРУСы, Прочитав данную тему взялся проверить целостность роликов на трипоидах, разобрал, как ни странно все ролики и стопоры были на своих местах, все промыл, забил новую смазку, собрал и... в добавок к вою, получил вибрацию на скоростях выше 40 км/час. Забегая вперед скажу, вибрация появилась из-за установки корпусов ШРУСов на трипоиды не в том положении относительно друг друга, которое было до моего вмешательства, т.е. многолетняя приработка роликов к своим поверхностям корпуса мной в одночасье была сведена на нет.
Ездить с вибрацией меня не прельщало, начал искать возможные причины. На просторах интернета натолкнулся на следующую тему, где пишется про износ поверхностей корпусов ШРУСов, по которым катаются ролики трипоида.
Снова разобрал внутренние ШРУСы, и вот он источник шума и вибрации, ненормальный износ поверхностей по которым движуться ролики.

фото поверхности корпуса внутреннего ШРУСа.jpg

Причем, хоть фото не моих ШРУСов, износ именно такой же и так же с одной стороны граней, той которая нагружена при движении авто вперед. И не мудрено, назад движение осуществляется гораздо реже и меньше.
Встала делема, надо менять ШРУСы, но оригинал - цена кусается, неоригинал, а предлагается только откровенный китай типа febest или asva, - вопрос качества.
И тут в голову пришла мысль, износ то односторонний, чем черт не шутит, по принципу "Сегодня будет смена белья. Первый барак меняется со вторым", махну местами левый и правый. Сказано, сделано. Результат, вибрация и гул пропали сразу.
Не знаю сколько так проходят ШРУСы, но думаю немало, а возможная вибрация на заднем ходу - ну не езжу я задом со скоростью 40 км/час и выше.


Добавлено: 15 сен 2014, 09:24
Виктор405
alex2711 писал(а):Первый барак меняется со вторым",

Так делали еще на Тазиках переднеприводных.Когда машины были,а запчастей нет,или только по большому блату и по очень не скромной цене.


Добавлено: 15 сен 2014, 09:25
Виктор405
alex2711 писал(а):но думаю немало

Еще столько же,как минимум.


[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 18 мар 2016, 12:12
vannes1987
Разобрал гранату внутреннюю(трипоид)все ролики высыпались.Ролики подобрал и стопорные кольца а вот металлический пыльник не могу подобрать.Старые стерлись и деформированные.Подскажите где их эти пыльники взять :fool: Буду очень благодарен за любую помощь в этом вопросе

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 18 мар 2016, 15:38
dezruptor
Читаю про триподы... вопрос - соната 2.7 МКПП - снимали левый привод, внутренний шрус - не трипод. Правый внутренний шрус что ли трипод? Или как менять местами вы их собрались? Или, что внутренний не трипод левый, это особенность 2.7 МКПП? Или где я не догоняю? ))

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 21 май 2016, 17:11
bartlebi
Покупал как-то бу вал в сборе от МКПП о2.7. Там и правда внутренний шрус не трипод,а как внешний шрус выглядит. Катался с таким валом на АКПП довольно долго,изменений никаких не заметил.
Думаю триподы только в автомате 2.7, а на ручке как раз шестиподы, если можно их так назвать.

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 24 апр 2017, 18:29
kiamotorist
Да ужж.прикольно.

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 02 июл 2017, 13:29
spoook12345
народ подскажите , есть подозрение на трипод , но точно не знаю

услышал на хорошем асфальте какой то "зуд" свыше 60 км.ч , не явный шум , не вибрация а вот типа зуда :) сильнее разгон уже переходит в бас - сначала не понял что это , решил проверить шрусы так :

если вывесить передние колеса и включить передачу и при газнуть то начиная от 40 км .ч слышится явное зудение , явной вибрации нет но вот что то в этом роде, на мелкой скорости не слышно , но

чем больше передача тем слышнее звук , т.е я так понимаю быстрее крутится колесо , крутилось в основном правое колесо - снаружи шума не было , дет внутри значит не наружний и не ступичный подшипник ( да и колесо сидит без люфта )

кто знает как шумит умирающий трипод .... и трипод ли это ваще и как еще проверить , от руки ни чего не заметил .

Отправлено спустя 34 минуты 23 секунды:



вот есть видео , подойдет ли такой разбор к нашему авто ? я не снимал ни разу внутренние , кто снимал ? по идее должно быть аналогично

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 03 июл 2017, 06:54
Yog
spoook12345 писал(а): не снимал ни разу внутренние , кто снимал

1) откручиваешь ступичную гайку (освобождаем внешний шрус)
2) затем нужно вытащить шрус из коробки, подойдет что-то типа стамески или подходящей отвертки
засовываем "подходящий инструмент" между шрусом и коробкой, и после энных попыток внутренняя граната вылезет


[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 03 июл 2017, 07:19
spoook12345
по видео выше можно и не снимая внешнюю гранату , если отпустить болта шаровой и просто сдвинуть колесо - трипод вывалется , а потом чашку или отверткой или газовым

мне бы сейчас понять может так граната так жужжать , смотрел видосы в инете в основном у всех "стучит" что ли ..... сам проверял один прост вывесил колеса и слушал

[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 03 июл 2017, 10:11
aleks grig
spoook12345 писал(а): трипод

Если на трипоиде пыльник равный, то может и выскочить. Если нет- будешь дергать безрезультатно. А как на видео, то это как заменить плавающие сайленты не снимая стойки и колёса - только задомкратить зад! :-D

1492418091469.jpg
spoook12345

,

31452.jpg

Вот на фото чела с верхнего поста видно расположение и состав трипоида. При вращении, трогании он может стучать при выработке. Теоретически, можно предположить, при вращении привода кинетическая энергия вектора продольной силы привода передаёт усилие крышке игольчатых подшипников, центробежная сила начинает вращать эти крышки и ролики(иголки) издают жужание? Это физика сверхбыстрых частиц и без разбора трипоида никак! :partytime:


[FAQ] Ремонт внутреннего шруса

Добавлено: 03 июл 2017, 21:06
Yog
Для легкого откручивания гайки ступицы нужен вороток (обычно у всех есть) и труба длиной примерно 1 метр. Я откручивал один, просто зажав тормоз битой (на заведенном двигателе). Сложнее было выковырять шрус из коробки, пришлось реально забивать стамеску.