Страница 1 из 2
Замена пыльника рулевой рейки
Добавлено: 13 ноя 2012, 10:24
АндреичНН
Был в агате на диагностике, нашли неисправность, порван пыльник рулевой рейки. Ребят поскажите как он хоть меняется? Это надо рейку полностью снимать чтоли? Сколько я с порваным пыльником езжу хз, чем чревато? Может и рейке уже пиндец. Вроде стуков нет. И можно каталожный номер этого пыльника . У меня тагаз.
Добавлено: 13 ноя 2012, 10:40
and1822
Рейку можно не снимать, но тягу открутить придется. Чревато умиранием тяги от пыли и грязи, а если долго не лечить - то и рейке может достанется... смотря что там, может трещинка маааленькая, а может пыльник в труху рассыпался....
Если сейчас поменять не вариант, а ездить надо - выкрути руль чтобы пыльник вытянулся и замотай скотчем в несколько слоев, или стрейчем, в любом случае это лучше чем ничего.
Вроде 57740-38000
ЗЫ: Что я пишу!?

Добавлено: 13 ноя 2012, 11:22
АндреичНН
Андрюх да ты че, я жидкости то через день проверяю, а этой куйней точно заниматься не буду, замена так замена,

код точно он? Потом наверно надо будет развал-схождение делать так? У кого было похожее что еще сразу прикупить надо, может хомуты там или же чего еще? Или только пыльник
Добавлено: 13 ноя 2012, 11:27
АндреичНН
да и еще сразу вопрос уж кину сюда, попал в нехилую яму , выгнулся у меня болт справа , который защиту крепит, можно тоже номерок этого болта
Добавлено: 13 ноя 2012, 12:47
and1822
Не, ну всякое бывает, мож срочняком надо ехать а пыльник на заказ, ждать долго.... всякое в жизни бывает.
По номеру - могу ошибиться, написал по элкатсу. Хомуты оттуда-же: 57722-38000 и 14720-16001.
По номерам - это наверное проще к Бекасу.
Сход-развал делать придется скорее всего, ибо наконечник придется выкрутить... хотя можно пометить положение тяги относительно наконечника перед разборкой, а потом собрать в тоже положение.
Добавлено: 16 ноя 2012, 17:52
Gasya
Только вот вчера поменял тягу и пыльник рулевой рейки на своей "Соне".
Изначально порвался пыльник и всё руки не доходили его поменять, хочу сказать, что тяга умерла достаточно быстро и появился стук в рулевом

прям как будто рейка застучала и я почти в этом был уверен, да диагносты сказали, что рейка 50/50 -так как в тяге вроде бы стука нет.
Ну вот собственно руки и дошли до замены!
Хочу обратить внимание тех, кто решит самостоятельно поменять тягу и пыльник, на некоторые СЛОЖНОСТИ!, которые мне пришлось побеждать:
ТЯГИ бывают разные!!! - есть с четырёхгранной нарезкой под ключ на шарнире, а есть с стандартной 6-гранной! Так вот с "нестандартной нарезкой тягу КУПИЛ я, и мне пришлось прикручивать (затягивать тягу) к рейке ключем "бако"- ещё его называют газовый. Там очень маленькое пространство и даже тягу с нарезкой под 6-гранный ключ очень сложно открутить - закрутить (ключ нужен на 34-36).
Пользоваться "бако" нужно очень осторожно дабы не помять шарнир!
Следующая проблема, с которой я столкнулся, это одеть пыльник на рулевую рейку!!!- промучился я 2 часа с его установкой - НЕ ОДЕВАЕТСЯ ОН туда хоть ты тресни!!! (опять же места нет там, еле рука помещается)
Так вот, есть там секрет один, случайно понял.
Ставится пыльник на рейку исключительно в одном положении:
1.поворачиваем руль до упора, чтобы сжалась "гармошка"
2.сначала одеваем пыльник на одну сторону (от ступицы) если смотреть на циферблат часов - стрелка на "без двадцати пяти двенадцать" а затем потянув его вверх одеваем по диагонали с небольшим поворотом по часовой стрелке.
ГОТОВО!
По другому у меня ни как не получилось!!
Ну и само собой замерить и посчитать витки (на сколько вкручивать её в "наконечник") на тяге дабы не сильно сбить сход-развал.
Добавлено: 16 ноя 2012, 17:55
serj-89
полезная инфа..
Добавлено: 16 ноя 2012, 17:57
and1822
Gasya писал(а):мне пришлось прикручивать (затягивать тягу) к рейке ключем "бако"- ещё его называют газовый. Там очень маленькое пространство и даже тягу с нарезкой под 6-гранный ключ очень сложно открутить - закрутить (ключ нужен на 34-36).
Пользоваться "бако" нужно очень осторожно дабы не помять шарнир!
Согласен на все 100
Gasya писал(а):Следующая проблема, с которой я столкнулся, это одеть пыльник на рулевую рейку!!!- промучился я 2 часа с его установкой - НЕ ОДЕВАЕТСЯ ОН туда хоть ты тресни!! (опять же места нет там, еле рука помещается)
хз, не очень помню этот момент, но я не особо гемороился, все наделось без особых проблем. 
Добавлено: 16 ноя 2012, 18:12
Gasya
and1822 писал(а):хз, не очень помню этот момент, но я не особо гемороился, все наделось без особых проблем.
Ну вот а мне повезло! не пролазил он через бортик на рейке, ну очень плотный попался собака (оригинальный потому что наверное).
На рейке этот самый бортик со стороны ступицы более выражен чем со стороны руля, вот и описал как получилось у меня его одеть.
Реально по другому никак!!! хоть с матом хоть без, хоть с помощником хоть с молотком.
Да, про хомуты забыл написать, там стоит с завода одноразовый -со стороны рейки.
Металлические не покупайте они слишком толстые, да и винтик на нём не затянешь опять же не подлезешь.
Самое то пластиковая стяжка 5-6мм толщиной ну и соответствующей длинны. (только она должна быть для внешнего использования и бензо-масло стойкая)
Добавлено: 15 дек 2012, 18:17
КАВИНАГИ
Re: Замена пыльника рулевой рейки
Добавлено: 14 янв 2013, 10:21
АндреичНН
а я взял как раз оригинал, но он собака так хреново налазил это жуть, с матом и ором кое как удалось натянуть, но пришлось пожертвовать металлическим хомутом. ибо он вообще не закреплялся, подумав что если я его так натянул, то никуда он в принципе уже не денется, закрепил пластиковым хомутом
Добавлено: 19 янв 2013, 09:09
КАВИНАГИ
Пыльник рулевой рейки
Добавлено: 07 май 2013, 17:50
Серж72RUS
зимой обнаружил что порвался пыльник с левой стороны на рулевой рейки, позже замотал его пакетом и скотчем , щас только купил новый. Есть небольшой стук , на маленьких неровностях как будто защита задевает, но это не защита . Рулевая рейка стучит ? как вообще ее проверить самому ?
Добавлено: 19 май 2013, 21:38
КАВИНАГИ
Серж72RUS писал(а):Рулевая рейка стучит ? как вообще ее проверить самому ?
На форуме есть по этому вопросу отдельные темы. Зачитаешся. 
Добавлено: 20 май 2013, 07:39
Accent
Пыльник можно намазать герметиком, залазиет с ходу. Хомут я поставил на место старый. Зажимал клещами. Схождение делал сам, натягивал веревку и на 3 метра вперед и назад от машины. Замерял разность расстояний рулеткой и регулировал. Ключ нужен на 34. Удлинитель берите только оригинал. Там шестигранник под ключ широкий. Ключ приходится ставить с небольшим перекосом. Не оригинал CTR имеет очень узкие грани. Яма не нужна.
Добавлено: 09 июн 2013, 14:08
artem2528
Добрый день уважаемые соноводы.! Возникла проблемка. Порвался пыльник рулевой рейки со стороны водителя. Из этой "ранки" покапывает какое то масло.(догадваюсь гидравлика) Пыльники заказал, договорился насчет развал, схождения. Вопрос такой, из пыльника должно капать масло, или это что то с рулевой калонкой?
Добавлено: 10 июн 2013, 08:21
Accent
Ты сам то как думаешь?
Добавлено: 02 июл 2013, 06:21
vas322
Accent писал(а):Ты сам то как думаешь?
Добавлено: 31 окт 2013, 19:11
egorka
Менял колёса на зиму и увидел, что с водительсктй стороны порвался пыльник рулевой. Заказал на экзисте оригинал заодно с хомутами. Пыльник пришёл, в хомуты через неделю. Ждать не стал. Купил на широкую часть обычный под винт и заодно смазку синтетическую высокотемпературную мобил (заместо графитки).
Снял колесо. Съёмником (взятым на прокат в автомобильных запчастях) выдернул рулевой наконечник. Отдал фиксирующую гайку, выкрутил рулевой наконечник считая обороты. Скрутил гайку. Снял хомут с узкой части. Канцелярским ножом разрезал место где стоял хомут (иначе не снять, сам пыльник какой-то пластмассовый и одет там будь здоров как плотно). Снял эту половину пыльника. Длинной отвёрткой аккуратно скинул широкий хомут и простым усилием снял вторую половину. Сначала одной тряпкой удалил всю грязь, что скопилась под пыльником, потом ещё одной уже протёр всё на чистовую. Нанёс смазку. И вот тут перемудрил

то, что сам "большой" металлический хомут обмотал изолентой вроде как неплохо (соответственно оставив необмотанной то что уйдёт под винт), но по глупости (что бы сам пыльник на всякий случай в не повредить) мотнул пару-тройку витков в паз пыльника для хомута. Натянул пыльник на своё место, он протно встал в узкой части и вывернув руль влево (что бы гармошка сжалась) стал натягивать широкую часть. На улице +1, изолента встала колом и одеть просто никак. Снять пыльник невозможно, узкая часть настолько плотно села, что не разорвав пыльник его не стянуть

Вывернул руль в другую сторону. Сжимал руками гармошку и снимал изоленту. Опасаясь повредить провозился с этой изолентой минут 30... Всё таки найдя край изоленты её снял и вывернув руль в другую сторону спокойно одел пыльник на рейку. Одел металлический хомут и закрутил его отвёрткой. При этом одна рука держала хомут просунутая рядом с пыльником, а отвёртка в руке которая просунулась с другой стороны амортизационной стойки. (Сам удивился, что там места не так уж и мало

Поставил маленький хомут на место (он многоразовый). Накрутил гайку, по колличеству оборотов накрутил рулевой наконечник, зафиксировал гайкой. Через смазку вставил рулевой наконечник, закрутил, законтрил новой шпилькой. Повесил колесо. На всё ушло часа 3. Но я 4 раза не спеша ходил на авторынок неподалёку. Если бы сейчас менял имея опыт и всё под рукой - то управился бы минут за 30! За это официалы просили 2600 рублей.
Делал всё в гараже, без ямы. Подложил под колёса противооткаты, рядом с домкратом поставил надёжную подпорку. Если авто с упадёт домкрата конечностям мало не покажется, да и спину сломать может.
Добавлено: 01 ноя 2013, 08:36
Accent
просто чтобы снять пыльник с тонкой стороны, его нужно не наружу стягивать, а сначала внутрь, потом оценив ситуацию, возможно даже что нибудь намотать в паз, стягивать наружу. Вообщем Я тоже прое..ся с этим. И еще, то ,что ты посчитал количество витков ничего тебе не даст, или схождение сам делай или на станцию ехай. Оно теперь сильно сбилось. Насчет многоразового хомута тоже не ясно, че ты там крутил то? Там хомут типа сжал и все.