Страница 1 из 12
Полиуретановые сайлентблоки в подвеске
Добавлено: 22 сен 2012, 22:53
Сапсан
Привет всем.
Постоянно беспокоит подвеска. Только сделаешь стойки стабилизатора - начинают "кончаться" сайлентблоки какого-нибудь рычага. За ними шаровая, потом втулки стаба попросят замены, и конца-края этому не видно. Детали служат по нашим дорогам считанные тысячи километров, постоянный дребезг подвески угнетает сознание, мир становится тусклым и неинтересным.
А вождение, как известно, должно доставлять радость и удовольствие.
Давно наслышан про полиуретановые сайленты и втулки, но никогда раньше не пробовал.
А тут чего-то захотелось. Надежность подвески улучшить, да и управляемость повысить.
Немного информации для тех, кто не в теме, чем именно полиуретан отличается от резины:
1. тверже резины (по Шору в среднем на 10 единиц)
2. выше абразивная стойкость (в 3-5 раз выше, чем у резины)
3. эластичнее (выдерживают растяжение до 1000%)
4. выше сопротивление раздирам и многократным деформациям
5. выше адгезия к металлам (прочность связи полиуретан-металл значительно выше, чем в аналогичных резинометаллических соединениях)
6. замечательная вибростойкость и упругость при низких температурах
Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования. Они характеризуются стойкостью к агрессивным средам, в том числе, к минеральным маслам, бензину, щелочам, кислотам, к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, к морской воде.
Что это дает нам - надежность, жесткость, управляемость. Долгую счастливую жизнь подвески, углов установки колес. Улыбку на наших лицах.
Но это лирика все. Охота же в деле попробовать.
Я решил перебрать довольно усталую подвеску своей Сонаты с максимальным использованием полиуретана.
Дело это не столько дорогое (цена на полиуретановые сайленты не превышает цен на оригинал), сколько проблемное - мало у нас кто занимается Сонатами. Основное предложение на полиуретан приходится на сектор спортивных автомобилей, это и понятно - резинометаллические соединения при спортивном применении выходят из строя гораздо раньше.
Сейчас небольшой фотоотчет по замене втулок стоек стабилизатора на полиуретановые, а завтра - всю собранную мной информацию по замене резины на ПУ в Сонате (ждите следующих серий)
Добавлено: 22 сен 2012, 23:11
and1822
Да не может быть чтобы за 1,5 месяца вот в такую труху превратились резинки! Это или подделка, или они на складе лет 10 пролежали.
У меня больше года как поменял - все нормально. До этого 4 года прослужили, так трещин не было, они только форму "деформированную" приняли.
Re: Полиуретан в подвеске
Добавлено: 22 сен 2012, 23:14
serj-89
Сапсан,
я полиуретановые изделия использую давно,но,на служебном авто(митсубиси L-200)
вся передняя подвеска уже на полиуретане.с тобой полностью и во всем согласен.
пробег на служебной(и к тому же бронированной) почти 200 000!!!! полиуретан с простыми
резинками-небо и земля!!!
т.к.пробег на своем авто лишь 44 с небольшим,пока замены ничего не требует,но если понадобится,
однозначно,только полиуретан!!!!!!!!!!! 
Добавлено: 22 сен 2012, 23:29
VINT
кстати код этих втулок нигде не бьется!
Добавлено: 22 сен 2012, 23:36
and1822
VINT, зато гуглится на раз)))
Добавлено: 22 сен 2012, 23:37
newcastle46
По-моему, конкретно резинки стойки стаба ты перетягиваешь, иначе почему она в хлам превратилась, я не знаю.
Добавлено: 23 сен 2012, 15:28
Сапсан
newcastle46, and1822, проблема резинок видимо в том, что некачественные попались. Не перетягивал точно, тянул коротким ключом "от руки", как только почувствовал "резиновую обратную связь" - т.е. ключ как-бы немного пружинил - переставал тянуть. резинкам на фото реально 1.5 месяца, причем сдохли они раньше, уже на вторую неделю я почувствовал, что "ВСЁ".
VINT, бьются без буквы R в конце, и в автодоке, и в экзисте.
сейчас опишу, что я понаходил для замены наших сайлентблоков и втулок.
Добавлено: 23 сен 2012, 16:04
Ganjubas
А по моему надо затягивать до конца резьбы на штоке стойки стаба, разьвые нет? У меня так и есть. И ниче не трескается. На одной я даже с дури гайкой этой резьбу нарезал...

Крутил и куртил - чота туговато идет, а потом смотрю - эти резинки уже в блинчики превратились.

Открутил обратно, потом поехал на сервис чота делать и ребята там нашли эту стойку не дотянутую и опять до одури закрутили. Так уже пол года и ездию все норм. А вы тут ловите какое-то "резиновое" сопротивление...

Re: Полиуретан в подвеске
Добавлено: 23 сен 2012, 16:47
Сапсан
Итак, перед.
передняя.jpg
в файле мы видим номера, перечисляю:
1. втулка стабилизатора 54813-39100 - ПУ 12-01-1294
2. Втулки стойки стабилизатора 54841-38000 - ПУ 0-02-010 (скроссировал сам, методом подбора, подошли как родные)
3. сайлентблок переднего нижнего рычага задний 54584-38100 - ПУ 12-06-2083 (тоже есть проблемы с кроссировкой)
4. сайлентблок переднего нижнего рычага 54551-38010 "конфета" (хз как правильно) - не производят, видимо, не нашел.
5. Сайлентблок передний прямого рычага 54552-38000 - ПУ 12-06-1932
6. Сайлентблок переднего рычага верхнего 54443-38000 - ПУ 12-06-1930
задняя подвеска
задняя подвеска.jpg
тут понятнее, полиуретановые подписаны уже, проставлю номера оригинала
1. втулка заднего стаба, 55577-38600, жаль, для XG не нашел
2. 55543-35010 (подписан один номер с 4 позицией, но, похоже, правильнее использовать 12-06-2086, пока не задумывался, надо замерить)
3. 55254-38000
4. 55215-38000
5. 55130-38002 (нет ПУ варианта, какие мысли? понятно, что "с подшипником" не будет скорее всего, но, может, простой найти?)
6. 52718-38000
7. 52718-38000
8. ?? (сайлент крепления амортизатора, не нашел, если честно, его номера.)
вот такие дела, может, кто поможет подобрать выделенные болдом позиции - тогда с нашей помощью кто-нибудь соберет себе полностью полиуретановую сонату 
я пока ограничился заказом позиций 1, 2, 3, 5 спереди и 4 сзади (деньги закончились)
в понедельник придет почти все (кроме самой дорогой №3 спереди), но буду ее ждать и делать сразу все.
фотки завтра добавлю
Знали бы вы, какой он на ощупь приятный, этот ПУ, аххах.
Ганжубас, Женек, я так понял, что как раз с окончанием резьбы и появляется "резиновое" ощущение. Пойду, подлезу под машину, проверю. Визуально сжаты втулки очень прилично.
Добавлено: 23 сен 2012, 16:49
Сапсан
кстати, надумаете пробивать - не пугайтесь цен экзиста - они там долбанутые видимо, некоторые позиции более чем в 2 раза дороже чем у производителя, и чем в автодоке.
может, по 2 шт присылают? хз
Добавлено: 23 сен 2012, 16:51
SerikoFF
давно тоже думаю все в своей поменять на полеуретан, пока тока в пружины купил проставки, никак вкрячить не могу, времени нет...
Добавлено: 23 сен 2012, 17:26
Бастион
Сапсан писал(а):5. 55130-38002 (нет ПУ варианта, какие мысли? понятно, что "с подшипником" не будет скорее всего, но, может, простой найти?)
У меня родные с "подшипником" примерно 90 000 прошли(точно не помню). Стоит ли экспериментировать?
Остальное очень любопытно!
Добавлено: 23 сен 2012, 18:14
sloun67
по ценам глянул - раза в полтора дороже получается, а вот как ведет себя такая подвеска? то что живет относительно дольше - понятно, а по комфорту есть различия?

Добавлено: 23 сен 2012, 20:34
newcastle46
СапсанGanjubas
3-5 мм резьбы должно быть ниже гайки, так по инструкции написано.
Добавлено: 23 сен 2012, 22:14
Сапсан
бог с ней с затяжкой, что думаете по ненайденным сайлентам? кто что умеет по подбору сайлентблоков, по размеру там, по разным каталогам? может, есть информация по заменам (хз, может, с галанта чё подходит?)
какие мысли у кого?
Добавлено: 23 сен 2012, 22:34
Сапсан
sloun67, по идее жестче должно быть. Твердость по Шору значительно выше, форму держат лучше. скручиваются труднее. в итоге подвеска будет гораздо "заневоленнее", скорее всего пострадает и комфорт, непогасится часть ударов, пройдет больше вибраций.
Но, в плюсах, естественно, более четкое руление (не гуляют динамически, в процессе езды, все углы геометрии подвески), надежность, долговечность.
Есть опыт езды на лансере Эволюшн 7 с полиуретаном - ппц какой злой)) хотя он и на резиновых злой, но владелец очень хвалит полиуретан. причем прирост управляемости однозначный, на любой машине.
лично видел на подъемнике подвеску машинки того же владельца (седия, праворукий лансёр) с полиуретаном, прошедшим 30-35 тысяч - все в идеале, вы даже не представляете... он блин блестит даже, этот ПУ, с него грязь что-ли отваливается сама, хз. трещинок, как на любой поездившей резинке, нет совсем. и это по самарским дорогам, которые однозначно хуже всех, мной виденных-езженных(Саратов, Казань, Ульяновск, Оренбург, Башкирия, Пенза, Кавказ весь, Ростов, Москва) Ну, разве что Волгоград рядом с нами, хотя и лучше, вроде.
Добавлено: 05 окт 2012, 08:49
Oleg45
Сапсан писал(а):и это по самарским дорогам, которые однозначно хуже всех, мной виденных-езженных(Саратов, Казань, Ульяновск, Оренбург, Башкирия, Пенза, Кавказ весь, Ростов, Москва) Ну, разве что Волгоград рядом с нами, хотя и лучше, вроде.
М-дя... не был ты у нас в Кургане(((
Всем привет) неделю являюсь счастливы сонатоводом - сижу на форуме, учу матчасть)
ПУ однозначно рулит -) из своего опыта скажу, -даже Тазы на полиуретане становятся больше похожи на авто)))
Добавлено: 06 окт 2012, 19:36
andy
Сапсан будут известны номера по номеру 8 сайлент стойки скажи плз, тоже не могу найти(((
Добавлено: 06 окт 2012, 19:37
andy
народ помогите с позицией № 8 не могу найти кто что может
Добавлено: 11 окт 2012, 22:03
VINT
По-моему у нас в стойках не съемный сайлентблок?