Страница 1 из 2

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 21 сен 2019, 01:36
arkan110
Все началось с проезда небольшого ручья, водичка доходила до носа капота, после этого я добрался до дома, а это около 100 км. На следующий день проблема проявилась. Симптомы следующие :
1) Селектор АКПП туго становится в положение D утром на холодную(в остальные режимы без проблем). Если проехать пару сотен метров то селектор начинает вставать в положение D мягко.
2)В положении D авто не едет, отпускаю тормоз, а машина стоит. В положении R то же самое. Но все это только утром на холодную. Выявил такую систему. Если в положении R дать 1200-1500 тысячи оборотов то происходит толчок и авто начинает ехать. Такая же ситуация с положение D только оборотов надо дать 2200-2300. Как только машина поехала и проехала 5-10 минут то дальше весь день она стартует без проблем.
3) Толчок между 2-3 передачей, что в режиме D что на типтронике.

Что проделано.
Первым делом были проверены и просушены(обработаны спец средством) все штекеры на акпп, датчик входного и датчик выходного вала. Далее подключали диагностический прибор Сканматик- ошибок по коробке нет все в норме. Подключался шнуром Орион и через эмулятор диллерского сканера программой Cascade смотрел показатели датчиков, а так же ошибки. Результата нет. Проверил контакты на ЭБУ АКПП(у меня он Kefico)- все в норме. Изображение
Проверил реле управления АКПП там были зеленые контакты, почистил собрал, проблема не ушла. Поехал к толковому мастеру по акпп, уже готовился к ремонту, он меня переубедил сказал что это мне нервы трепит программа в мозгах АКПП, посоветовал сбросить адаптации на ЭБУ АКПП. Я обзвонил 4-5 диагностов, большинство сказали что сбросить адаптации на этих мозгах коробки нельзя, один якобы раньше работал у диллера, сказал мне что бы я искал другие мозги на коробку. Приехал еще к одному диагносту, у него 4 прибора не смогли скинуть адаптации, даже такого пункта не было в меню. Снова подключились Caskade и увидели что температура масла АКПП скачет то 58 то 47 то -40. При этом в тот момент когда показывает -40 некоторые датчики тоже показывают неверное значение. Например параметр TCC Slip (разница оборотов входящего и выходящего валов)бывает показывает 11518 оборотов.
https://cloud.mail.ru/public/4A7e/4HwUdtk72
Вопрос можно ли действительно сбросить адаптации? Датчик выходного вала и ДАД я уже поменял, не помогло.
Вижу в этой ситуации 3 варианта:
1) Глючит штэкер( все проверил, прочистил и обработал WD)
2) Глючит датчик (что странно ибо показатели других датчиков тоже прыгают)
3) Глючат мозги, косвенно этот вариант отбрасывается потому что сеанс связи с программой не обрывается в момент сбоя показаний. Если отключить мозги акпп то в грамме значение датчика температуры масла АКПП становится как раз -40 . Делаю вывод что в момент, когда программа показывает такую температуру происходит какой-то сбой либо по питанию либо контакты, либо масса. На днях думаю поставить ДПДЗ с другой машины и если найду мозги АКПП.

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 21 сен 2019, 05:44
aerelf
попробуй скинуть клемы с АКБ

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 21 сен 2019, 10:17
arkan110
aerelf писал(а): 21 сен 2019, 05:44 попробуй скинуть клемы с АКБ

Я столько всего сделал, думаешь я не скидывал клемму?))) :-D


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 21 сен 2019, 12:20
aerelf
ты этого не описывал.

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 21 сен 2019, 13:42
Kotman
Слейте немного масла и посмотрите его качество. Может воды хлюпнули через щуп, теперь эмульсия вместо масла.

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 22 сен 2019, 14:19
ewg
arkan110 писал(а): 21 сен 2019, 01:36 посоветовал сбросить адаптации на ЭБУ АКПП
arkan110 писал(а): 21 сен 2019, 01:36 Вопрос можно ли действительно сбросить адаптации?
:facepalm:

Действительно хороший мастер, ты утопил коробку, а он говорит что дело в адаптации :lol: Адаптации сбрасываются скидыванием клеммы на пару минут. Коробка должна адекватно работать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Адаптация эта нужна под стиль вождения.

arkan110 писал(а): 21 сен 2019, 01:36 1) Глючит штэкер( все проверил, прочистил и обработал WD)
2) Глючит датчик (что странно ибо показатели других датчиков тоже прыгают)

Насколько я знаю, все датчики, кроме датчика скорости, находятся внутри, и их залить не может, датчик скорости смотрел?

arkan110 писал(а): 21 сен 2019, 01:36 3) Глючат мозги

Да кстати, могло тупо что-то замкнуть.

arkan110 писал(а): 21 сен 2019, 01:36 На днях думаю поставить ДПДЗ с другой машины

Авто вообще без него прекрасно может работать.

arkan110 писал(а): 21 сен 2019, 01:36 и увидели что температура масла АКПП скачет то 58 то 47 то -40. При этом в тот момент когда показывает -40 некоторые датчики тоже показывают неверное значение. Например параметр TCC Slip (разница оборотов входящего и выходящего валов)бывает показывает 11518 оборотов.

Тут очевидно что проблема в этом, найти только причину.


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 23 сен 2019, 23:46
arkan110
Kotman писал(а): 21 сен 2019, 13:42 Слейте немного масла и посмотрите его качество. Может воды хлюпнули через щуп, теперь эмульсия вместо масла.
[

Масло уже поменяно, старое было чистым и почти не отличалось от нового. Вода судя по всему в коробку не попала.


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 23 сен 2019, 23:53
arkan110
ewg писал(а): 22 сен 2019, 14:19 arkan110 писал(а): ↑21 сен 2019, 01:36
посоветовал сбросить адаптации на ЭБУ АКПП
arkan110 писал(а): ↑21 сен 2019, 01:36
Вопрос можно ли действительно сбросить адаптации?
Действительно хороший мастер, ты утопил коробку, а он говорит что дело в адаптации Адаптации сбрасываются скидыванием клеммы на пару минут. Коробка должна адекватно работать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Адаптация эта нужна под стиль вождения.

Имеются ввиду корректировки в коробке, он объяснил так-мозги эти корректировки со временем изменяют только в одну сторону, например увеличивают время открывания соленоида или частоту, а обратно не уменьшают, коробка при этом работает т.к ее работу корректируют мозги, но это уже не правильный режим работы и чем дальше тем хуже. К примеру какой-то датчик по какой-то причине покажет не правду, мозги на основании его показаний изменят корректировки и все продолжит работать, но данные корректировки уже будут существенно отличатся от заводских и так чем дальше тем хуже. Выход это сброс корректировок до заводских. И это не те корректировки которые зависят от стиля езды, которые можно сбросить отключением клеммы.


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 00:00
arkan110
ewg писал(а): 22 сен 2019, 14:19 Насколько я знаю, все датчики, кроме датчика скорости, находятся внутри, и их залить не может, датчик скорости смотрел?

Нет, внутри по сути только датчик температуры масла акпп находится, датчики входящего и выходящего вала находятся сверху акпп, датчик скорости тоже находится сверху. В принципе мог залить любой из них, датчик выходного вала и датчик атмосферного давления уже поменял- не помогло. ДАД к стати тоже может вредить ибо при не правильной работе этого датчика ЭБУ двигателя вводит в заблуждение акпп и последняя тоже глючит. По поводу ДПДЗ да, авто может но как и с ДАД этот датчик может привносить изменения в работу системы. Если его отключить то двигатель будет работать на основании усредненных данных, которые получает от оставшихся датчиков, а вот если он есть но врет то ситуация может получится хуже чем если бы его не было т.к если он есть то система учитывает его показатели и на их основании корректирует свою работу.


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 07:42
ewg
arkan110 писал(а): 23 сен 2019, 23:53 Имеются ввиду корректировки в коробке, он объяснил так-мозги эти корректировки со временем изменяют только в одну сторону, например увеличивают время открывания соленоида или частоту, а обратно не уменьшают, коробка при этом работает т.к ее работу корректируют мозги, но это уже не правильный режим работы и чем дальше тем хуже. К примеру какой-то датчик по какой-то причине покажет не правду, мозги на основании его показаний изменят корректировки и все продолжит работать, но данные корректировки уже будут существенно отличатся от заводских и так чем дальше тем хуже. Выход это сброс корректировок до заводских. И это не те корректировки которые зависят от стиля езды, которые можно сбросить отключением клеммы.

Полная чушь, без комментариев.

arkan110 писал(а): 24 сен 2019, 00:00ДАД

Он вообще на коробку не влияет.

arkan110 писал(а): 24 сен 2019, 00:00 а вот если он есть но врет то ситуация может получится хуже чем если бы его не было т.к если он есть то система учитывает его показатели и на их основании корректирует свою работу.

А что мешает скинуть клемму с ДПДЗ и проверить?


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 07:43
ewg
arkan110 писал(а): 24 сен 2019, 00:00 датчики входящего и выходящего вала находятся сверху акпп, датчик скорости тоже находится сверху. В принципе мог залить любой из них

Да скорей всего так оно и есть, какой-то из них тупо залит и выдает неверные данные, вообще не понятно зачем ты полез на датчики двигателя.


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 20:16
arkan110
ewg писал(а): 24 сен 2019, 07:42 ДАД
Он вообще на коробку не влияет.

Тогда почему при сканировании коробки отображаются данные с этого датчика среди всех прочих? При этом при сканировании двигателя показания ДАД не отображаются?


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 20:34
ewg
arkan110 писал(а): 24 сен 2019, 20:16 Тогда почему при сканировании коробки отображаются данные с этого датчика среди всех прочих? При этом при сканировании двигателя показания ДАД не отображаются?

Не знаю что у тебя за прога, но у меня с точностью наоборот. И да, вспомнил, на Бете же нет Map сенсора(ДАД), не так ли? У вас датчик расхода воздуха на гофре стоит же!


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 20:44
ewg
Посмотрел на схеме, ошибочка, у вас он тоже есть) :wink:

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 22:27
Kotman
Наоборот: у Беты стоит МАР (ДАД) на впускном коллекторе.

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 24 сен 2019, 23:32
ewg
Kotman писал(а): 24 сен 2019, 22:27 у Беты стоит МАР (ДАД) на впускном коллекторе

Да понял уже, у Сириуса тоже. На 2.7 значит расходометр.


Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 25 сен 2019, 09:45
MasterVad
И на 2,4 сириусе тоже расходомер

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 29 сен 2019, 22:25
arkan110
Проблема решилась, заменил мозги акпп, поставил от дельты (2.7), все работает как надо и даже лучше. Раньше на приборке в режиме D не отображалось какая передача сейчас включена, а на этих мозгах отображаются все передачи и это удобно, в общем сейчас тестирую и наслаждаюсь нормальной работой АКПП без пинков и толчков.

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 13 янв 2020, 23:52
Kotman
Други, а где стоит ЭБУ АКПП на Тагазе с мотором Бета?

Проблемы с АКПП Бэта.

Добавлено: 14 янв 2020, 09:40
serj-89
в районе педали газа.