Страница 1 из 1

длительное движение накатом на акпп: стоит ли переключаться на нейтраль?

Добавлено: 10 июн 2016, 20:07
SAPER09332
Приезжал в гости одноклассник,я ему показывал Сочинские достопримечательности и спускаясь с горы Ахун он заметил что я на нейтральной качусь. К моему великому изумлению он заявил что этого делать ни в коем случае нельзя,никак особо не подкрепив своё мнение оставил в моей голове червяка который меня жрет. Так как я года два на больших спусках включаю "N" и экономлю.
Уважаемые форумчане поделитесь инфой,как можно и как вы делаете!
Заранее спасибо.

Задался вопросом

Добавлено: 10 июн 2016, 23:33
shep
Ну, вообще, он прав! В случае заноса или непредвиденной ситуации, требующей ускорения или активной работы газом, чтоб, например вытянуть авто, ты потеряешь драгоценное время на то, чтоб воткнуть передачу. И опять же, торможение двигателем, тормоза меньше греются (на серпантинах очень актуально).
Да, и экономия сомнительная..

Задался вопросом

Добавлено: 11 июн 2016, 03:40
SAPER09332
shep писал(а): Ну, вообще, он прав! В случае заноса или непредвиденной ситуации, требующей ускорения или активной работы газом, чтоб, например вытянуть авто, ты потеряешь драгоценное время на то, чтоб воткнуть передачу. И опять же, торможение двигателем, тормоза меньше греются (на серпантинах очень актуально).
Да, и экономия сомнительная..

Да это понятно,вопрос в том,вредит ли коробке движение накатом?


Задался вопросом

Добавлено: 11 июн 2016, 07:22
Istery
SAPER09332 писал(а): Да это понятно,вопрос в том,вредит ли коробке движение накатом?

Автомату - nофиг, лишь бы не 50км накатом
А вот двигатель очень греется в таком случае
Но все таки так делать не стоит, особенно в горах.


Задался вопросом

Добавлено: 11 июн 2016, 09:08
serj-89
а если заглох двигатель?
тормаза пропадут со второго качка,
рулевое останется без гидрача.
накатом нельзя!!!!!!

Задался вопросом

Добавлено: 11 июн 2016, 10:45
George
Ничего страшного - привык делать, делай - коробке ничего не будет.
На то она и нейтраль :wink: .
Только при буксировке на нейтрали рекомендуется не более 60км. Возможно потому что руль деревянный и тормоза никакие, а может по ПДД :-D .
Ну и как бы при спуске с горы - мотор будет работать на невысоких оборотах и без нейтрали. Неужели не замечал ?
Коробка будет "притормаживать" на 1 и при переключении на 2. На 3 и 4 не почувствуешь.
Жми педальку тормоза и всё. Ничего не дергай, "никакие кнопочки не нажимай".
На ходу перетыкать рычаг чревато, т.к. в запарке по ошибке можно так дернуть - потом будешь собирать трансм по всему серпантину.

Задался вопросом

Добавлено: 11 июн 2016, 13:52
SAPER09332
George писал(а): Ничего страшного - привык делать, делай - коробке ничего не будет.
На то она и нейтраль :wink: .
Только при буксировке на нейтрали рекомендуется не более 60км. Возможно потому что руль деревянный и тормоза никакие, а может по ПДД :-D .
Ну и как бы при спуске с горы - мотор будет работать на невысоких оборотах и без нейтрали. Неужели не замечал ?
Коробка будет "притормаживать" на 1 и при переключении на 2. На 3 и 4 не почувствуешь.
Жми педальку тормоза и всё. Ничего не дергай, "никакие кнопочки не нажимай".
На ходу перетыкать рычаг чревато, т.к. в запарке по ошибке можно так дернуть - потом будешь собирать трансм по всему серпантину.

На передаче спуск 1.5 обороты а на нейтральной 1 разница есть. Ничего лишнего я не дерну и мотор у меня не заглохнет,коробке от такой экономии ничего не вредит? Перегрев например.


длительное движение накатом на акпп: стоит ли переключаться на нейтраль?

Добавлено: 11 июн 2016, 16:01
root
чисто мое субъективное мнение, не подкрепленное технологическими аргументами:
1. движение накатом при заведенном двигателе это штатный режим работы трансмиссии и не надо ничего придумывать
2. переключение режимов работы акпп в движении - стресс для агрегата
3. про тормоза и гур на серпантине клубни уже сказали
4. чтобы замерить экономию топлива, нужно смотреть на показания мгновенного расхода по бортовику (а не на тахометр) в обоих режимах и сравнить, сколько сэкономишь. Я не знаю пока как на автомате, но на механике картина обратная - при движении накатом потребление топлива 0л/100км, в отличии от работы на холостых на нейтралке

длительное движение накатом на акпп: стоит ли переключаться на нейтраль?

Добавлено: 11 июн 2016, 23:36
Konstantin48
root писал(а): Я не знаю пока как на автомате, но на механике картина обратная - при движении накатом потребление топлива 0л/100км, в отличии от работы на холостых на нейтралке

+100500 когда гонял по вашим серпантинам, передачу почти никогда не выключал- берег диски и колотки тормозные. И скажу я вам расход у меня был 10-11 литров на сотню приблизительно. И это при том , что по городу по своему у меня меньше 13 не получается.


длительное движение накатом на акпп: стоит ли переключаться на нейтраль?

Добавлено: 12 июн 2016, 00:46
сергей беляев
Я вобще не когда передачу не выключаю,что на механике, что на автомате,(((А зачем???тем более на автомате;Смысл?

длительное движение накатом на акпп: стоит ли переключаться на нейтраль?

Добавлено: 12 июн 2016, 17:33
SAPER09332
Спасибо за советы и мнения,картина немного проясняется.

длительное движение накатом на акпп: стоит ли переключаться на нейтраль?

Добавлено: 14 июн 2016, 08:52
Александр89
На мой взгляд движение накатом на нейтрали для коробки абсолютно безвреден, а вот включение "D" при движении после "N" для коробки думаю неприятный процесс, хотя ничего критичного произойти не должно. По мне дак и без нейтралки хорошо машина с горки катится