Страница 1 из 2

Должна ли так работать АКПП?

Добавлено: 29 янв 2014, 16:01
Pavel-93RUS
Соклубники, подскажите пожалуйста! До сонаты особого опыта езды с АКПП не было, поэтому терзают сомнения в исправности коробки. Машина у меня уже 10 дней, но как назло начались снегопады, гололед и т.д., тоесть нормально покататься особо условий нет. Но были несколько дней оттепели, когда открывался чистый асфальт, и вот что я заметил. Скорости переключаются мягко, без рывков, если попытаться активно ускориться, вроде бы всё ок. Но если ехать внатяжку на минимальных оборотах, соответствующих например 3-й передаче и резко нажать газ, то стрелка тахометра подскакивает, как будто на МКПП буксует сцепление, и машина начинает плавно увеличивать скорость. Спросил у знакомого который имеет некоторые познания в АКПП, он сказал, это нормальная работа гидротрансформатора, якобы на малых оборотах он не блокируется и играет роль сцепления. а в некоторых темах, которые я откопал, бороздя интернет по этой проблеме, говорится о износе фрикционов. Уровень жижы в коробке на отметке HOT на "горячую", горелым вроде бы не воняет. Помогите найти истину, плиз! :facepalm:

Добавлено: 29 янв 2014, 16:08
RusSon
Pavel-93RUS писал(а):и резко нажать газ,

толчки в АКПП есть при этом?


Добавлено: 29 янв 2014, 17:14
Zima
При этом остаётся включена 3 или включается 2?

Добавлено: 29 янв 2014, 19:57
genaermin
Не, ну газ в пол, естественно кик даун срабатывает и стрелка вверх. на 2005г сонатах как твоя должен быть индикатор передачи 1,2,3,4. Так если едешь в натяг на 3пер и газ в пол,конечно стрелка в верх+1500-2000об.мин и втыкается 1я пер. и переключение на 60км.ч,2 до 130км.ч,3кончается на 180, далее 4пер и вроде как есть "виртуальная" 5, после 190 тахометр падает на 500об а скорость набирает.у меня 2.7АКПП 2007г тагаз. Так что вроде норм у тебя

Добавлено: 29 янв 2014, 20:05
genaermin
Фрикционы вроде если в нор сост машина должна без газа на D и R заезжать на не большой уклон или горку, ну или по прямой почти до 10км.ч ехать. Если не прав, пишите комент.

Добавлено: 29 янв 2014, 20:57
and1822
Топикстартер, судя по твоему описанию - все нормально с акпп у тебя. Работает так, как и должна. Зря ты заморачиваешься.
т.к. машину ты только купил - меняй все жидкости в ней, включая жидкость акпп. Потому как непонятно как давно их меняли. Процедура замены масла в акпп есть на форуме. Есть 2 варианта: спец. стендом(больше расход жидкости, но замена "полнее") или просто сливая масло сначала со сливного отверстия, а потом с трубки на работающем двигателе(описание найдешь если поищешь). Как менять - вопрос религии. Кто-то верит в один метод, кто-то в другой. Выбирать тебе. Лить туда нужно Mitsubishi Diamond SP-III, 8 литров. Фильтр акпп менять не нужно(точнее невозможно без снятия акпп). ;-)

Re: Должна ли так работать АКПП?

Добавлено: 29 янв 2014, 21:52
Pavel-93RUS
Друзья, я наверное немного сумбурно всё изложил в первом соощении... Попытаюсь подробнее. Насчет кикдауна вкурсе, когда говорил о резком нажатии газа, не имелось ввиду что прямо так уж резко... Приведу другой пример: Тронулся, поехал, газ открыт процентов на 20 хода педали, плавный неспешный разгон . 1-я передача, 2-я, обороты к примеру около 2500 об. И вот включается 3-я (меняется цифра на дисплее) но стрелка тахометра остается на этой же отметке, машина при этом потихоньку ускоряется. Если сразу же при переключении на 3 передачу слегка сбросить газ, обороты двигателя падают на определенное значение, а если добавить, снова возрастают, при этом игра газом не влияет на динамику разгона или торможения так, как это происходит на МКПП, тоесть симптомы похожи на поджаренное сцепление на авто с ручкой. Но это происходит при очень плавном разгоне. Если разгоняться более резко, то при каждом переключении передач обороты падают, т.е. данное явление не замечено. При переводе рычага в положение D или R и отпускании тормоза автомобиль начинает двигаться по прямой уверенно без дополнительной подгазовки. Масло еще раз проверил, уровень в норме, цвет прозрачный, запаха нет.

Насчет смены масла,обязательно, как только погода позволит, нас на Кубани завалило снегом по колено и морозы.

Добавлено: 29 янв 2014, 22:43
Димоооон
Pavel-93RUS

Нормально все! Такой у нас тупой автомат, его задача при разгоне включить 4ю скорость и успокоится. Если прям медленно набирать обороты то он может включить 4ю в интервале 50-60 км в час.


Re: Должна ли так работать АКПП?

Добавлено: 29 янв 2014, 22:51
AndreyV6AT
Все нормуль, не вникай! :good:

genaermin писал(а): далее 4пер и вроде как есть "виртуальная" 5, после 190 тахометр падает на 500об а скорость набирает

Эт брехня, проверено не раз :facepalm::D


Добавлено: 30 янв 2014, 09:39
avtoson5
Pavel-93RUS писал(а):цвет прозрачный

Масло на белой салфетке должно быть чисто розового оттенка, допускается небольшая грязноватость, если оно прозрачное или темное, пора менять


Добавлено: 30 янв 2014, 11:09
Vladdovb
Pavel-93RUS писал(а):и резко нажать газ, то стрелка тахометра подскакивает, как будто на МКПП буксует сцепление, и машина начинает плавно увеличивать скорость.

Всё тоже самое (обороты увеличиваются примерно на 500 - 800 вроде). По началу очень раздражала не линейная зависимость скорости(ускорения) от оборотов(величины нажатия на газ).Сейчас привык (проехал 18000 и по началу тоже беспокоился по поводу коробки).


Re: Должна ли так работать АКПП?

Добавлено: 30 янв 2014, 11:47
Pavel-93RUS
avtoson5 писал(а): Масло на белой салфетке должно быть чисто розового оттенка, допускается небольшая грязноватость, если оно прозрачное или темное, пора менять

Розоватый оттенок присутствует. Однако замену произведу обязательно, как только погодные условия наладятся. А пока Сонька отдыхает у друга во дворе, а я пересел на свой старый авто с механикой, ибо доехать куда либо без пробуксовок не представляется возможным.

Vladdovb писал(а): Всё тоже самое (обороты увеличиваются примерно на 500 - 800 вроде). По началу очень раздражала не линейная зависимость скорости(ускорения) от оборотов(величины нажатия на газ).Сейчас привык (проехал 18000 и по началу тоже беспокоился по поводу коробки).

Ну спасибо, успокоили :) Значит такова особенность работы автомата. Видимо на этих режимах нелинейность образуется за счет работы гидротрансформатоа, а на более высоких скоростях происходит его блокировка и первичный со вторичным валом обретают жесткую связь.


Добавлено: 30 янв 2014, 12:06
TinyTune
Эт брехня, проверено не раз

Ну почему ж брехня то? По сравнению с МКПП передачи у АКПП более растянутые. Если смотреть по передаточным числам, у АКПП 4 это 5 на МКПП. И не только у сонат так.

Pavel-93RUS
Езжу на данном автомате уже третий год. Машине моей 5 лет. Правильно тебе сказали что на 4 точно не уверен насчет третей скорости есть еще как бы подскорости. Тоесть когда едешь плавно, валы соединяются жестко и получается едешь как на МКПП. При этом гидрач как бы минуя гидрач - получатеся экономия топлива и жидкость так не греется. Если надо ускорится но не сильно, происходит разрыв жесткой связки, и езда начинается как бы с пробуксовкой сцепления тоесть через жидкость (но для АКПП это нормально). На 4 это очеведно, помоему еще на 3 такое замечал. Плюс у гидрача лопасти еще могут угол менять, т.о. меняя степень пробуксовки (передаточное число как бы) ТОесть на АКПП на этих передачаяхесть как бы "подпередачи".

Нормально у тебя коробка работает. А если прям уж сомнения мучают, съезди к мастеру на диагностику, подключат комп, проедутся и все померяют.
Самого помню всякие сомнения мучали когда к автомату привыкал. Он у нас еще и адаптивный и вести себя может по разному порой - живой короче :D
Если чего еще спрашивай


Re: Должна ли так работать АКПП?

Добавлено: 30 янв 2014, 12:33
Pavel-93RUS
TinyTune писал(а): Если чего еще спрашивай

Ага, спасибо! :) Такой еще вопросик мучает. У разных производителей разные инструкции по поводу того, как можно в случае ( не дай Бог, конечно) поломки автомобиля буксировать его с АКПП. Ну там максимальная скорость, продолжительность и т.д. А какова инструкция на этот счет для Сонаты?


Re: Должна ли так работать АКПП?

Добавлено: 30 янв 2014, 12:43
AndreyV6AT
TinyTune писал(а):Ну почему ж брехня то? По сравнению с МКПП передачи у АКПП более растянутые. Если смотреть по передаточным числам, у АКПП 4 это 5 на МКПП. И не только у сонат так.

Я вообще-то написал про виртуальную 5-ую скорость:pardon:

AndreyV6AT писал(а): genaermin писал(а): далее 4пер и вроде как есть "виртуальная" 5, после 190 тахометр падает на 500об а скорость набирает


Эт брехня, проверено не раз :facepalm::D

Добавлено: 30 янв 2014, 13:06
avtoson5
Pavel-93RUS писал(а):А какова инструкция на этот счет для Сонаты?

Как и для всех АКПП с гидротрасформатором, 50 км (или 80) при скорости не более 50 км. Могу ошибаться, но точно знаю, что вообще лучше не буксировать.


Добавлено: 30 янв 2014, 16:07
TinyTune
avtoson5

+1 Также считаю что дешевле эвакуатор. Если не дай бог вам придется встать там где нет эвакуатора, то тогда я слышал что не более 25 км и не более 40-50 км/ч на N. Но это когда уже деваться некуда. Кстати если есть возможность то лучше при этом завезти двигатель, чтоб насос работал.

Соната достаточно надежная машина, если следить за ней не думаю, что вам понадобится буксировка.


Добавлено: 30 янв 2014, 16:08
TinyTune
AndreyV6AT

Я сначала понял что имели ввиду растянутость передач а не включение "виртуальной" (наверное и подразумевали блокировку валов). Не понял Вас сначала. :pardon:


Добавлено: 30 янв 2014, 16:35
and1822
Ну почитали бы, для начала, как акпп устроена, и не писали бы всякую ерись про виртуальную передачу и изменение угла лопастей. Есть- википедия и там все написано!

Добавлено: 30 янв 2014, 20:19
Harm
and1822 писал(а):Ну почитали бы, для начала, как акпп устроена, и не писали бы всякую ерись про виртуальную передачу и изменение угла лопастей. Есть- википедия и там все написано!

а дай ссылочку, именно на то, как наш автомат устроен
меня тож этот вопрос всю нашу совместную жизнь мучает, как будто 4-ая и 3-я передачи делятся на две :D