Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
https://sonata.club/
OlegPenza писал(а):В другие страны соната шла и с 6-ти ступ кпп
Енто в какие страны?
OlegPenza писал(а):Говорят что кпп слаба(в плане надежности) для 2,7 двс,возможно что 6-ти ступ будет по надежней
Поставь одномассовый маховик вместо двухмассового и будет счастье. На форуме есть тема, где все крайне понятно описано.
При установки коробки выяснилось, что противовес переключения передач упирается в уголок крепления трубки гидропривода сцепления. Было принято решение его отпилить. Потом выяснилось, что все-таки уголок можно перенести (понятно, что противовес обратно не приварить).
Не забудем сменить распиновку разъема датчика скорости. На новом датчике она такая:
Привода.
Промвал (тот, что справа) крепиться к подвесному. Так вот, крепление подвесного не встало в свои отверстия в блоке ДВС (у меня 2,5 может быть на 2,7 все сядет) приблизительно на 5 мм. Промвал был отдан токарю и подвесной посадили на место. Правый привод в сборе подходит наш, т.к. шлицы на промвалу такие же (26-2).
Левый привод - полная засада.
Как видно (да и можете мне поверить) наружная граната идентичная нашей. С той разницей, что кольцо ABS имеет 44 зуба и находится не там, но мы то знаем как его можно заменить. Беда в том, что Тибуроновский привод имеет длину 631мм, наш привод 660мм.
Внутренний трипод ( у нас стоит шестипод) имеет конфигурацию 29 снаружи и 25! внутри, наш привод 27 снаружи и 26 внутри. Облом.
Говорят, сто подходит трипод от какого-то Nissan - это непроверенные слухи. Выход один: режим, токарим, варим. Готово!
Собираем докучи (не забываем (если нужно) заменить сальники, выключатель, датчик скорости), ставим наш автомобиль на грешную землю.
Идем дальше.
Снимаем (если еще не сняли) пластик. Демонтируем кулису 5ст, тросы и ставим кулису 6 ст.
Здесь нас подстерегает следующая засада. Троса Тибуроновские 41433-28021 короткие (где-то 1350мм). Наш трос 43794-38501 длиной 1480мм. Тибуроновского троса не хватает около 2-3 см. Наши тросы длиннее. Т.е. если ставить Тибуроновские троса, необходимо двигать кулису вперед - можем упереться в переднюю консоль. Если ставить наши тросы - иногда плохо будут включаться (недовключаться) скорости 1,3,5. Повторюсь, времени было в обрез, и мы выбрали второй вариант (он проще). Единственный нюанс, на коробке необходимо рассверлить посадочные места под наши тросы.
И последнее, что не решено по прошествии 6 тыс. пробега. Это пластик. Дело в том, что в нашей кулисе троса стоят снизу ручки КПП, на шестиступке - они стоят сверху.
Привод выбора передач, т.е. выбор 1-2, 3-4, 5-6, R, будет упираться в пластик. Может на Соне пластик устроен по другому, не проверял. В нашем случае сейчас это выглядит вот так (пластик не сел: только в таком положении можно переключать передачи):
Попробуем подвести итоги за чем все это нужно.
Для начала посмотрим на разницу в трансмиссиях.
Видим, что более плавно разбит диапазон 3-5 передачи в сравнении с пятиступкой. И еще один плюс, более короткую главную передачу.
В моем случае, короткая главная передача это несравненный плюс.
Я большинство времени езжу по Санкт-Петербургу, хотя бывают и дальние поездки.
Если ехать на дальняк - все шикарно. Догоняешь "старую" фуру, включил четвертую и, не перекручивая двигатель, быстро её обгоняешь. Догоняешь "свежую" фуру и быстро обгоняешь ее на пятой. Дальше шестую и полетели...
Городская езда тоже стала более комфортная. Под все режимы можно подобрать свою передачу.
Сейчас на многих мешалках уже шестиступки. Эксплуатируя пятиступку мне иногда было сложно не выбиваться из потока. Сейчас проблем с этим нет. Обороты двигателя держаться на уровне 2,5 тыс. На пятиступке обороты держались в районе 2,0 тыс. Т.е. двигатель стало легче крутить, стало проще маневрировать. Разгоняться стало проще. Замеров пока не делал. По расходу топлива пока не удалось отследить.
По ощущениям, шестиступка немного легче (по весу) нашей коробки. Если проводить параллель с Evo, то шестиступка для комфортной городской езды. Вваливать на ней на все деньги - рисковано, шестерни 3-6 уже наших. Большинство из нас на все деньги не ездит, думаю, беспокоится не о чем.
Мое мнение, тем кто ездит в небольших городах, заморачиваться смысла нет. WOW эффекта не будет. Наш автомобиль станет чуточку комфортнее и современнее.
Всем Удачи!
P.S. Если у кого будут конкретные! вопросы, пишите в личку. Бюджет всего мероприятия около 60 тыс. (все зависит от стоимости б/у железа и услуг сервиса).
P.P.S. Некоторые фото не мои и взяты с просторов инета.
Всем привет.
Кто будет повторять данную модернизацию. Лучше использовать эти шрусы.
Со шрусом 39101-8H315 от Nissan X-Trail T30 наша палка получается, приблизительно, на 5см. длиннее.
Лучше приварить от Maxima, купив на разборке левый привод в сборе, учитывая, что при всех модификациях, левый внутренний шрус у них одинаковый. К тому же, это классический шрус на шариках, а не трипод как 39101-8H315 (будет ходить дольше).
В Питере не удалось найти "нормальную" контору, которая бы изготовила новую палку.
Удачи.