Страница 1 из 1

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 18 сен 2019, 21:02
Павел_22
Всем доброго времени суток!
Предлагаю в этой теме обсудить вопросы связанные с концепцией тех. обслуживания наших машинок (замены масла, ремней, роликов и пр.) не по пробегу, а по моточасам:
- целесообразность, эффективность, правильность и объективность метода относительно традиционного способа контроля меж интервальных сроков тех. обслуживания (то бишь по пробегу)
- интервал замены масла в моточасах
- оборудование (счетчики моточасов)
- нюансы и варианты установки и подключения.

Наверно стоит начать с понятий, итак

Моточас (не путать с машиночасом!) — это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя за определенный промежуток реального времени.

В зависимости от типа двигателя, моточас может определяться разными способами, которые предписывает завод изготовитель конкретной модели ДВС. В большинстве случаях с бензиновыми "гражданскими" ДВС ситуация и соотношение астрономический час/моточас такие:

1 час работы бензинового ДВС, например G4GC (beta), на оборотах соотв. полной мощности (137лс/6000 об/мин) -равен 1 моточас, соответственно выходит
1 час работы ДВС на 1500 об/мин равен 0,25 моточаса

P.S.
Просто я тут решил заморочиться и попробовать менять масло не по пробегу, а по моточасам - так как зимой же машина по несколько часов может стоять на морозе и молотить на хх с одной стороны, а с другой - летом по трассе можно проехать без замены масла до 12тыс км за месяц и оно "по виду" еще нормуль.

По этому, заказал я значит на али 12В счетчик времени (см. картинку), когда он пришел, то подумал)) - что же он считать будет?))
Пришел к выводу, что если заморачиваться с моточасами, то по феншую :roll:

По этому и получается, что если и считать моточасы, то считать надо корректно, т.е. не по времени работы ДВС, а по количеству оборотов коленвала в астрономический час.
В противном случае вся эта затея с контролем моточасов с целью своевременной замены масла будет чистой воды профанация))

Ну что братцы скажите, кто что думает? Толковая ли идея с моточасами? С одной стороны плюсы очевидны, а с другой - не на тракторе же ездим))

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 18 сен 2019, 21:10
Kotman
В условиях Москвы (города с пробками) лучше моточасы. Этим летом дорожники разбомбили столицу так, что пробки были сумасшедшие. Кто его знает сколько намолотил двигатель в реальности за те же самые 7500км пробега.

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 19 сен 2019, 06:06
Павел_22
Категорически согласен! :)
Осталось только найти правильный счетчик моточасов, желательно с кварцевым механизмом (как на фото), но который бы еще делал поправки по количество оборотов в минуту

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 19 сен 2019, 14:31
root
господа, не испытывайте наше терпение пожалуйста.
тема поднята интересная. только толку от нее будет немного, ибо производитель никак не регламентирует периодичность ТО в моточасах

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 19 сен 2019, 15:03
mers33
root

, так вот кто удалил два моих сообщения.
Ок.
Только в них был тонкий намек на то, что бы более внимательно прочесть мануал, подумать головой и применить элементарные математические действия.
Но это никому не интересно, всем нужен сразу результат.

"Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь"

При чем это я все описывал и тут на форуме, и на Д2.
Уж не говоря сколько сообщений в личке бывает.

Можете меня заблокировать нахрен, достало.
Удачи.


ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 19 сен 2019, 15:34
Kotman
Не, тут глюки ещё происходят. Вернутся сообщения.

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 19 сен 2019, 16:34
aleks grig
mers33 писал(а): 19 сен 2019, 15:03 Можете меня заблокировать
Заблокирован! Наверное надо найти мужество и героизм и не поддаваться на соблазн ответить на явную очевидностью, тогда тема станет авторским монологом, типа той, где чел обещал убрать балансиры.

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 19 сен 2019, 18:10
root
через сколько конкретно менять моторное масло, это отдельная тема, где все расписано более чем подробно. там ответы на все вопросы уже есть. думать вообще не надо - как все любят. просто читай и делай.
а данная же тема о том, как измерить моточасы, если нет штатного счетчика.
на самом деле, актуально для замены, например, ремня грм. машина стоит в пробках, пробег не идет, а износ ремня идет.
но! в тоже время, если машина стоит, пробег и моточасы не идут, а идет просто время, ремень не меняется годами, резинотехнические изделия сами по себе приходят в негодность, хоть и пробег еще не подошел. резина рассыхается, появляются микротрещины, прочность ремня падает... ну вы поняли

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 04 сен 2020, 04:49
Павел_22
Привет всем!
Попытаюсь оживить тему)

Ну что, кто-нибудь себе реализовал правильный подсчет моточасов? :)

Я себе заказал по незнанию счетчик астрономических часов (см. фото) - заводишь двигатель, на счетчике появляется +, он начинает считать. - но это не корректно, так нельзя считать, так как счетчик не учитывает обороты двигателя, а один моточас это астрономический час работы ДВС при оборотах соответствующих максимальной мощности. По этому датчик должен быть наверно завязан с сигналом от датчика коленвала

Может у на есть электронщики, кто знает как реализовать подсчет моточасов в зависимости от оборотов в единицу времени?

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 04 сен 2020, 08:32
Павел_22
Я тут кое какиеми расчетами позанимался, решил поделиться :)

С точки зрения маркетинга современного производителя главное это то, чтобы ДВС отработал рассчитанное (заявленное) количество часов/километров, не больше не меньше.

У нас же с вами другой интерес - чтобы ДВС служил как можно дольше без кап. ремонта, отсюда и вопрос - как правильнее с нашей точки зрения менять масло. Если предположить, что производитель предписывает менять масло через каждые 15ткм и предположить что это чисто трассовый пробег авто при скорости 75км/ч при средних оборотах ДВС~ 3000об., то тогда масло нужно менять через 100 моточасов, или через 200 машиночасов или через 36млн. оборотов коленвала.

(если принять 1 моточас равным 1 час работы ДВС при 6000об. (как в моем случае).

Если дальше следовать этой логике, то если авто эксплуатируется только в городе, при средней нагрузке на двигатель в 2000об./мин. (пробки), то тогда нужно менять масло через эти же 100 моточасов, которые составят также 36млн. оборотов коленвала, то есть через 300 машиночасов
Из этой же логике можно высчитать пропорционально через сколько менять масло, например если пробег 20% трасса, 80% город - получается - 280 машиночасов

если взять среднюю скорость по пробкам в 25км/ч, то получается масло нужно менять через эти же 100 моточасов = 36млн. оборотов коленвала (полученные из данных исходя из рекомендаций производителя)=300 машиночасов или через 7500км "городского пробега"

Я собственно так и меняю:)

Но если всегда лютые пробки, где 10км. едем 1 час и так всегда, и обороты средние будут 1250 об./мин. то 100 моточасов "израсходуются" получается за 4800км. - такой интервал замены масла при такой эксплуатации

А если авто работает без движения на холостом ходу 900об/мин, то заветные моточасы пройдут за 666 астрономических часов или за 27 суток и 0 км. пробега

Вот такая арифметика получается:yes:
Но это справедливо только для моего ДВС, где максимальная мощность 137лс и соотв. момент н*м достигается при 6000об.
Для других моторов, особенно для дизелей, расчет и моточас будет другим

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 04 сен 2020, 09:38
Kotman
Недурно разложено! :good:
"Всё познается в сравнении."

ТО по моточасам, а не по пробегу

Добавлено: 11 дек 2020, 17:02
Константин56
Если принимать за среднюю скорость "по трассе" 75 км/ч, то обороты будут меньше 2000 об/мин
Максимальный момент для нашего дрыгателя достигается примерно при 4500 об/мин, при оборотах макс. мощности он уже падает
Соответственно производитель и принимает примерно 200 часов работы до замены масла (как бы логично), хотя он может заложить и другие данные в расчёт, например больше среднюю скорость