Страница 1 из 1

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 30 дек 2016, 15:17
alex8484
Добрый день. Машина Соната Сириус 131 лс. (ТаГаз)
Решил поменять ГРМ самостоятельно. Выставил метки - шкив коленвала (на пластинке), шкив балансировочного вала и 2 метки на распредвалах, в общем делал по ролику с ютуба (
В общем на моменте установленного ремня пытаюсь провернуть всю систему головкой на 22 через шкив коленвала, чтобы проверить правильность установки - тянется и крутит порядка четверти оборота и клинит, стопарится, понять из за чего не могу, метки стоят точно, по зубьям пробовал всяко и вправо и влево на 1 (испробовал множество вариаций), все равно через четверть поворота коленвала - клинит и дальше не дает прокрутить. Подскажите что может быть и куда обратить внимание! Заранее спасибо
Без ремня прокручивается нормально.

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 30 дек 2016, 17:24
alex2711
Штырь, для проверки правильности расположения левого балансировочного вала вставлял? Если да, может забыл вытащить это штырь перед проворачиванием?

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 30 дек 2016, 17:38
alex8484
Нет не вставлял, пользовался советом как визуально его выставить из этого ролика, впрочем пробовал и переворачивать на 180 градусов, все равно так же клинит

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 30 дек 2016, 18:01
alex2711
Шестерня основного ремня на коленвалу и задающая пластина ДПКВ снималась? Если да, не перепутал сторону установки пластины? Ведь метка то на ней.

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 30 дек 2016, 18:56
alex8484
Добрый день. Шестерню снимал, но она устанавливается лишь в 1 положении, пластину с меткой не трогал под датчиком которая.
Единственное обратил внимание, что маленький ремень, который за пластиной, метки не совпадают, те шкив коленвала - по пластине я выставляю, а левый вал на ремешке, там тоже есть метка не совпадает ( на видео - 13-40, не знаю что за вал, к сожалению). Но этот ремешок я не менял все как было стоит.

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 30 дек 2016, 21:38
alexanderivanov
может колено провернулось на оборот относительно клапанов?

Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 31 дек 2016, 03:21
alex2711
Клин возможен только при несовпадении относительного расположения коленвала и распредвалов, в результате чего, при вращении, происходит встреча на эльбе между поршнями и клапанами, в результате клин. Другой причины клина не существует.

Учитывая что ремень правого балансировочного вала не трогался и при этом его метки не совпадают, ставлю, даже нет, не ставлю, а уверен на 100%, что задающая пластина стоит на коленвалу неправильно (как это произошло не знаю, возможно что какой то "помощник", при снятой с коленвала шестерне ремня ГРМ, развернул задающую пластину). Как результат:
- не совпадение ранее совпадавших меток правого балансира (если бы они не совпадали ранее, до операций по замене ремня ГРМ, была бы ощутимая вибрация двигателя при работе);
- при верно установленных метках коленвала и распредвалов сами по себе они стоят не верно относительно друг друга, отсюда встреча на эльбе.
На видео из 1 сообщения, в 8:19 четко видно как должна стоять пластина (имеет значение положение ее "ушей" при совмещенных метках - самой пластины и блока двигателя). Проверь у себя, так ли она стоит.

alexanderivanov писал(а): может колено провернулось на оборот относительно клапанов?

Проворот КВ на один оборот приведет к установке его точно в такое же положение как и было до проворота, хоть относительно клапанов, хоть не относительно. Вот если бы на пол оборота, тогда имело бы значение, но тогда метка на КВ не будет совпадать.


Замена ГРМ Сириус - клинит при провороте

Добавлено: 31 дек 2016, 17:13
alex8484
Все огромное спасибо, именно пластина и перевернутой оказалась ( помощник был, и видимо так и получилось), перевернул, все метки выставились и совпали с правым балансировочным так же. Ремень поставил, все прокручивается. Спасибо за отклики и помощь и всех с наступающим!
Еще вопрос если не затруднит, ремень на распредвалах должен посередине быть или с краю? Просто снимал когда был с краю, а щас поставил ближе к центру на распредвалах, важен ли этот момент?