Страница 1 из 1

Вопрос о расточке блока

Добавлено: 13 июл 2016, 15:04
alex2711
Собственно ситуация такая. Имеется Соната, двигатель сириус. В одном из цилиндров на гильзе задир, не по всей длине, только в нижней части гильзы, но при подходе поршня к НМТ задир появляется над поршнем. Как одно из следствий - жор масла. Точить под предусмотренные ремонтные размеры не вариант, т.к. предельный ремонтный размер + 0,5 мм, а задир явно глубже. Сейчас пока катаюсь так, но не комильфо.
Собственно всплыл в голове вариант переточить гильзы под поршня двигателя G4JS, тобиш 2,4 л. У него диаметр поршня на 1,5 мм больше, что с лихвой перекроет глубину задира, единственное что смущает, какой толщины останется стенка цилиндра после расточки.
Ну и вопрос, никто не владеет информацией о толщине стенки гильзы на 2-х литровом G4JP?

P.S. Варианты типа "Купить контрактник или контрактный блок" прошу не предлагать, эти варианты рассмотрю сам, если не выйдет с расточкой.

Вопрос о расточке блока

Добавлено: 13 июл 2016, 17:43
MasterVad
В борьбе с жором масла вскрывал свой блок. Обнаружил во втором цилиндре глубокую царапину по всей длине хода поршня. царапина очень хорошо чувствуется не то что ногтем, а даже пальцем. Согласно имеющейся документации: еще у первого владельца на Ибице обрывало ремень ГРМ на пробеге 36000 миль. Загнуло клапана. Я купил машину с пробегом 142000 миль. Блок вскрывал на пробеге 172000 миль из-за жора масла 1 литр на 1000км. По результату вскрытия: хон присутствует, поколоты все направляющие клапанов. Во втором цилиндре нет кусочка направляющей. Скорее всего именно этим кусочком и подрало цилиндр. На всех поршнях есть отметки встречи со всеми клапанами. Заменил кольца, мск и вкладыши. С цилиндрами ничего не делал. Вплоть до пробега 200000 миль жор масла был порядка 100 грам на 8000км. Сейчас пробег по одометру 228000 миль. Жор масла составляет 1 литр на 10000 км (6000миль).

Из всей этой истории делаем вывод: двигатель прошел (228000-36000)*1,6= 307200 км с сильным задиром в цилиндре и это никак не влияет на расход масла. Ну разве что 100 грамм на 10000 км.

Думается, что жор масла вызван другими обстоятельствами. Хотя возможно у Вас царапина действительно намного глубже моей...
Сколько жрет то масла? И чем глубину царапины меряли? Царапину глубиной больше 50 соток можно разве что болгаркой сделать... или алмазной крошкой.

Вопрос о расточке блока

Добавлено: 13 июл 2016, 19:44
aerelf
alex2711 писал(а): Собственно ситуация такая. Имеется Соната, двигатель сириус. В одном из цилиндров на гильзе задир, не по всей длине, только в нижней части гильзы, но при подходе поршня к НМТ задир появляется над поршнем. Как одно из следствий - жор масла. Точить под предусмотренные ремонтные размеры не вариант, т.к. предельный ремонтный размер + 0,5 мм, а задир явно глубже. Сейчас пока катаюсь так, но не комильфо.
Собственно всплыл в голове вариант переточить гильзы под поршня двигателя G4JS, тобиш 2,4 л. У него диаметр поршня на 1,5 мм больше, что с лихвой перекроет глубину задира, единственное что смущает, какой толщины останется стенка цилиндра после расточки.
Ну и вопрос, никто не владеет информацией о толщине стенки гильзы на 2-х литровом G4JP?

P.S. Варианты типа "Купить контрактник или контрактный блок" прошу не предлагать, эти варианты рассмотрю сам, если не выйдет с расточкой.

Вариант хороший,из нюансов только разница в параметрах поршней(диаметр пальца,высота от центра пальца до днища поршня) ,и вскрытие раковины в стенке цилиндра при расточке.


Вопрос о расточке блока

Добавлено: 14 июл 2016, 05:28
alex2711
MasterVad писал(а):Думается, что жор масла вызван другими обстоятельствами. Хотя возможно у Вас царапина действительно намного глубже моей...
Сколько жрет то масла? И чем глубину царапины меряли? Царапину глубиной больше 50 соток можно разве что болгаркой сделать... или алмазной крошкой.

Честно говоря нет желания уходить от темы вопроса, которая имела под собой цель выявить возможность расточки блока под поршни 86,5 мм, тем более, как я писал

alex2711 писал(а):Как одно из следствий - жор масла.

другие следствия я просто не указал, но если Вам так интересны все подробности, то извольте.

Частичная разборка двигателя со снятием ГБЦ, в результате которой была обнаружена царапина на гильзе, производилась с целью выявления причины нестабильной компрессии в цилиндрах (при разных замерах, на одних и тех же цилиндрах, значения компрессии различались, причем значительно).
Кроме этого незадолго до разборки вынужден был сменить свечу на этом цилиндре по причине ее отвратительного состояния тынц.
После разборки, кроме царапины, был выявлено прогорание жарового пояса на поршне до верхнего компрессионного кольца на данном цилиндре, как раз таки там, где была царапина на гильзе, подгорание ГБЦ над царапиной, ну и практически полное отсутствие хона на стенках цилиндра. Фото всех этих безобразий к сожалению не сохранилось, но в интернете нашел одно фото, с очень похожей царапиной (у меня она несколько менее глубокая и меньше выступает над поршнем)

Цилиндр царапина.jpg

ГБЦ была подвергнута профилактическому ремонту (дабы повторно не разбирать) были заменены направляющие, клапана и маслосъемные колпачки. Естественно был заменен прогоревший поршень. Двигатель был собран.

Как Вы думаете, это не криминальная царапина?

Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:

aerelf писал(а):Вариант хороший,из нюансов только разница в параметрах поршней(диаметр пальца,высота от центра пальца до днища поршня) ,и вскрытие раковины в стенке цилиндра при расточке.

На двигателе 2,4 и двигателе 2,0 л шатуны одинаковые, следовательно минус один из нюансов, а именно диаметр пальца.
По высоте от центра пальца до днища поршня буду выяснять, может отличаются может нет.
Не понял по вскрытию раковины в стенке цилиндра при расточке. Про какую раковину говорите?


Вопрос о расточке блока

Добавлено: 14 июл 2016, 06:08
aerelf
alex2711 писал(а): Не понял по вскрытию раковины в стенке цилиндра при расточке. Про какую раковину говорите?

Я имею в виду дефекты литья блока при которых в металле остаются пузырьки воздуха,при расточке на заводе блок с открывшимися раковинами бракуется(т.к. ты хочешь увеличить диаметр,то шанс обнаружения там раковины 50 на 50%)

По поводу возможных вариантов поршней,то поищи размеры поршня от тоётовского 3S у него стандартный диаметр 86,и далее ремонтные.У них дублей больше и ценник на некоторые дубли ниже чем на наш оригинал.И если на пример поставить БУ поршня от турбовой версии 3S GTE или 2JZ-GTE то скорее всего ты сможешь рвать ремни ГРМ без последствий.