Страница 1 из 2
Удаление балансировочных валов
Добавлено: 31 дек 2013, 00:39
NS WP
Мануал найден на просторах Drive2.ru и предназначен для двигателя 4G63
Итак для чего они.
4G63 это рядная четверка, которая сама по себе является не совсем сбалансированной и работа двигателя сопровождается дрожью. Думаю ценителей комфорта не совсем впечатлит, если мотор будет рябить по кузову, для этого инженеры вкорячили 2 балансировочных вала которые крутятся один по ходу мотора, а другой создает противодействие этим достигается сбалансированность.
Итак дальнейшую теорию пропустим и будем разбираться зачем нам это нужно.
1. Причина, это лишняя нагрузка на двигатель, как никак они не лёгкие и отбирают мощность.
2. Причина, это лишняя брешь в надежности т.к. они крутятся на подшипниках скольжения то они склонны к заклиниванию, особенно на высоких оборотах. + не забываем что второй вал приводится в движение про помощи маленького ремешка который частенько забывают менять и он рвется этим влетая под основной ремень ГРМ и этим просто гробит двигатель. Есть случаи что проносило.
3. Причина, это лишняя нагрузка на масляную систему которая в 4G63 итак не ахти. Удалив их, больше масла достанется колену и поршневой.
С теорией разобрались, теперь к практике
Всего в моторе 2 балансировочных вала. Первый приводится шестеренкой масляного насоса, второй — отдельным ремнем.

Тот что стоит в насосе имеет один подшипник скольжения в блоке, масло в него поступает по каналу в самом валу. Вместо него необходимо установить специальны обрубок (хз как его еще назвать)))
Второй балансир, он приводится ремнем, имеет два подшипника, оба смазываются через каналы в блоке. При удалении вала каналы необходимо глушить. Мы это делаем путем разворота подшипника на 90 градусов.
Для начала надо снять ремень ГРМ, ремень балансира, все шкивы. Снять поддон и масляный насос. Делать на машине адски сложно но возможно. На любителя.
Первый вал (тот что торчит из маслонасоса) меняется на деталь MD098626.

Эта деталь от 4G61 DOHC, именно у него аналогичный блок и нет балансиров. Или можно отрезать вал и заварить маслоканал. Нечем варить, можно нарезать резьбу и болт.

Вал держится болтиком под крышкой (крышку открутить можно зубилом с молотком или спец ключем. Для начала нужно снять шестерню маслонасоса.

Со вторым валом возни больше
При помощи разных головок на 32 можно выбить вкладыши и развернуть чтобы заткнуть канал
Вот сами подшипники, видна дырка, которую и надо развернуть.

Вместо сальника второго вала устанавливается заглушка MD092785
Ставим насос и собираем мотор в обратной последовательности.
Источник:
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/la ... l/2663304/
Ваше мнение и критика, господа?
Добавлено: 31 дек 2013, 00:57
KLS
Ну ведь без балансиров движок будет колбасить - не просто дрожь, а именно колбасить - люди с этим сталкиваются не правильно установив ремень балансира.
Добавлено: 31 дек 2013, 00:59
NS WP
KLS писал(а):неправильно установив ремень балансира.
В этом случае ключевое слово - неправильно, т.е. искусственно создавая дисбаланс.
Добавлено: 31 дек 2013, 01:04
KLS
Тут пишут, что балансировочные валы "крадут" до 15 л.с. у движка.
http://systemsauto.ru/engine/balancer_shafts.html
Добавлено: 31 дек 2013, 01:17
KLS
Я лично считаю, что такое можно замостырить вкупе с капремонтом движка, так сказать ради эксперимента. На нормально работающем движке - рубить балансиры, что то сродни выкидывания кондера, абс, егр - вещей присущим современным цивилизованным машинам. Выхлоп данного дела несомненно налицо - прирост мощи, замена ремня превращается в простую процедуру - всего 3 метки.
Добавлено: 31 дек 2013, 13:53
Admin
Будет чуть-чуть сильнее дрожать дрыгатель, зато одним геморром меньше.
Добавлено: 31 дек 2013, 14:04
alexanderivanov
а с другой стороны-ведь на БЭТЕ нет балансировочников и ничего не дрыгается и не дрожит.
Добавлено: 31 дек 2013, 15:11
[Tiera]Root
Admin писал(а):зато одним геморром меньше.
Петь, а если выкинуть компрессор кондея и гидроусилитель, то мотору ещё легче будет работать и опять таки, двумя проблемами меньше будет.. Так ведь можно и очень далеко зайти мужики, вам не кажется? По моему эта тема с балансирами, просто высосана из пальца, ведь ключевым словом здесь является "забыли поменять ремень балансира" потому как заклинивание, это просто нонсенс, к вашему сведению, подшипники скольжения, используются во всём моторе, без исключения, так например распредвалы, лежат в постелях, где кто нибудь видел подшипники качения? колено, тоже стоит на скольжении, есть очень редкие исключения, что на колене стоят качения подшипники, например на двухтактных моторах, или очень старых моделях автомобилей, но это уже отмирает, если не отмерло совсем. Чего тогда бояться, что их заклинит? Вот с чего бы? И кто сказал, что:
NS WP писал(а):это лишняя нагрузка на масляную систему которая в 4G63 итак не ахти
Почему не ахти? Где конкретно не ахти, и что вообще подразумевается под словом " не ахти" в данном ключе?
Между прочим, у нас на форуме есть 3 сонаты, есть и 2 и даже первые, по фоткам я видел на каких то из них стоят сириусы, у них пробега под 500 тысяч, а ничего не клинит и масло не едят... Так что на мой взгляд, такая кастрация (именно кастрация) просто неуместна, за любой техникой надо ухаживать, а иначе можно ушатать даже танк...
Мой вам привет и почтение 
Добавлено: 31 дек 2013, 15:39
NS WP
[Tiera]Root
на форуме вы известны как консерватор, т.е. приверженец невмешательства в узлы и агрегаты авто с целью улучшения характеристик ну или просто ради эксперимента. Зато, собственно, и уважаем.
Моё мнение: Роль баланс валов - удаление вибраций при работе двигателя. Лично мне эта затея с баланс валами ой как не нравится и считаю эти агрегаты действительно паразитарной нагрузкой. Ведь действительно, большинство ДВС не оснащены такой системой,что не делает их на порядок хуже. Опять же это на значит, что я прямо завтра полезу вытаскивать валы. Посмотрим, какой результат даст эта манипуляция у автора статьи .
Добавлено: 31 дек 2013, 23:05
serj-89
NS WP писал(а):Моё мнение: Роль баланс валов - удаление вибраций
это да.
когда на L-200 у меня рванул ремень балансиров,в машине было как будто сидишь
в АН-24 перед взлетом.
но тем не менее машина ехала,в мощности не потеряла,
да и расход не особо не увеличился.ВЫВОД.в двигателе не все просто так,а именно-если есть болтик,
значит у него есть смысл и своя роль в работе двигателя.не нужно его выкручивать .
Добавлено: 06 янв 2014, 12:17
chmv1982
Как раз ищу ответ на свой вопрос по этому поводу! Первый раз балансир оборвался и благополучно упал за ремень ГРМ. Вместе с ГРМ поменял и его. Не отходил и 10 тыс., снова оборвался, но в этот раз уже менее благополучно. Разбил датчик положения коленвала. Машина на ходу пошла докатом и встала. Все бы мелочи,ДПК стоит не так много, ремень тем более копейки. Но работа по замене выходит почти в 2 раза дороже! И ремень ведь качественный брал, и мастера не косорукие!Вобщем пока решил балансир не ставить. Машина, конечно, с вибрацией теперь едет. Но не так все критично. Ищу пути выхода из проблемы.
Re: Удаление балансировочных валов
Добавлено: 06 янв 2014, 12:49
George
Почему часто рвет ремень балансира ?
Есть ведь причины почему так происходит - скорее всего кривизна рук, либо некачественные запчасти.
Еще как возможный вариант предельный износа бал вал - но не разбирая весь мотор ведь можно проверить ?
Пошатать, покрутить, если есть люфт - а на 3000 оборотах и выше изношенный вал должен свистеть и гудеть с характерным метал звуком. Но износ валов только если двигатель капиталили по причине масл. голодания, а про валы забыли...машину после продали.
Вот тогда не ставить ремень это временный выход.
Добавлено: 06 янв 2014, 12:55
KLS
Косоглазые то зачем то эти балансиры придумали, может подушки быстрее ушатываются. Тут говорил с знакомым автомеханником - он сказал что сталкивался с таким (удаление балвалов), но тогда надо делать доработку выпуска, т.к. увеличивается вибрация и начинает часто рвать гофру.
Добавлено: 06 янв 2014, 19:24
[Tiera]Root
George писал(а):некачественные запчасти
именно! вы сами превосходно решили эту головоломку. Я не хотел бы поднимать бучу и пыль, но в подавляющем большенстве, порванными оказываются ремни грм либо бош, либо вообще хрен знает что, так что я более чем уверен, что речь тут скорее о контрафакте идти должна а не балансирах, едрён кибастос, ребята, у меня машине уже за 12 лет, но балансиры на месте, ничего не люфтует, ничего не рвёт из за износа. Просто нужно либо отдавать машину в очень хорошее место, где нету косолапых дрочеров учеников-стажёров, ну и соответственно ставить только оригинал, рекомендованый сервисом(у них то опыт есть, но только повторюсь, сервис надо искать очень хороший, либо самому делать) ну в общем так я вижу ситуацию, может я не прав, не знаю, но мне кажется что так. Всем удачи и с Рождеством Христовым.


Добавлено: 12 апр 2014, 17:01
dankin1990
а на g4jp подойдет?
Добавлено: 12 апр 2014, 17:56
[Tiera]Root
dankin1990 писал(а):а на g4jp подойдет?
Подойдёт ЧТО?

Добавлено: 12 апр 2014, 19:39
dankin1990
удаление валов
Добавлено: 17 апр 2014, 18:42
евгений007
dankin1990
4G63 это практическии копия g4jp.
Добавлено: 17 апр 2014, 19:42
vas322
у меня сейчас самый настоящий 4G63 на аиртрэке и мне даже в голову ни разу не пришла мысль удалять балансировочные валы! Это все равно что удалить несколько пальцев -без них вроде можно, но не нормально. Не придумывайте хрень. Если они там есть, значит их туда не зря поставили, после многочисленных испытаний. Меняйте ремень балансировочных валов и все.
Добавлено: 23 апр 2014, 22:37
Red666Diablo
Как то мнения расходятся... На форумах по 4G63 все радуются и говорят что это реально выход из ситуации, а тут у нас говорят что плохо... Странно. В принципе тоже думаю что без них лучше, они не сильно много толку дают... их роль больше для комфорта... Только какой ценой этот комфорт иногда обходится...