Страница 1 из 1
Замена ГРМ-своими силами
Добавлено: 30 май 2010, 23:38
Серж-Соня
Мужики,кто менял сам грм,балансировочный ремень и ролики,а ну давайте советуйте

! я все отчеты прочитал,в них не все подробности. вчера появились какие то щелчки в районе ремня грм,я открыл верхний кожух и офигел,штук 15 зубъев нету и сам висит как сопля

. у меня 5-я сонька 2005г. 2-литра.тагаз. хочу сам поменять грм и баланир. ремень,уже почти к ним добрался;снял все ремни,кроме грм и балансировочного,снял шкив ручейный коленчатого вала,кожух грм-а.теперь-что дальше? мне обязателно снимать зубчатый шкив- то есть"шестерня"- коленчатого вала или нет? потому что за ней находиться фланец,а за ним я так думаю, уже балансировочный ремень. или я смогу не снимая шестеренку кол.-вала и фланца поменять оба ремня? и если её нужно снимать,то как её зафиксировать и какая резьба у болта? и ещё вот какой вопрос;-метка коленвала,где должна находиться на шестерёнке либо на фланце? потом ещё скорее всего будут вопросы по поводу меток,потому что я уже вижу,что не все совпадают!
Добавлено: 30 май 2010, 23:58
rybinv
ПРИВЕТ .. Метки выставляешь сначала и потом уже снимаешь ремни .. у балансировочного тоже есть метка.. так что там главное метки.. а шестерню вала Я не снимал .. только натяжной снимаешь и ремни уже свободно снимаются ....
по поводу меток .надо каленвал провернуть оборота 3 ,тогда метки приходят в точку, когда они все подходят по родным местам там уже будет видно, что они на своём родном месте .
Добавлено: 31 май 2010, 00:37
Noks1
rybinv, у Серж-Соня соната 5, а не соната 3 ))))))) Всё же движки разные.
Добавлено: 31 май 2010, 00:38
rybinv
Метки то везде есть и принцип один ихней подгонки к месту риски.
Добавлено: 31 май 2010, 01:32
Woldemar
Вроде бы отличия минимальны.. Только ролик натяжитель без эксцентрика + есть ДПКВ (датчик пол-я коленвала) под крышкой ремня, а не на распредвале.
rybinv правильно написал про метки - сначала маркером белым сделать метки на старом ремне и на шкивах, чтобы они друг другу соответствовали. Ремень снять, метки перенести (приложить ремни друг к другу и перерисовать). Потом поставить новый с нанесенными метками и совестить их с только что нарисованными метками на шкивах. Удобство в том, что не надо точно выверять по штатным меткам, сразу все выставляется. Мне оч удобно показалось.
При замене балансирного ремня - обязательно открутить шкив коленвала, снять пластинку круглую (отграничивает ремень ГРМ и балансирный). Если вынимать балансирный не снимая пластинку, можно ее погнуть и потом она начнет "есть" ремни.
Вот и основные тонкости.. Остальное - тупо по мануалу.
Добавлено: 31 май 2010, 13:19
Серж-Соня
старые ремни грм и балансир. еще стоят,не спешу снимать,потому что запчасти будут,только завтра!просто хочу обо всем по больше узнать!!!я на старых прокручевал уже разов-10 коленвал, не сходяться метки на один зуб обоих распредвалов и шестерня масляного насоса зубьев на 5- в этом положении больше всего они сходяться,в остальных в разнобой вообще! я так думаю,они не сходяться из-за ремня расстянутого,оборваных зубъев+еще провернло,потому что 5-6 зубъев масл.насоса не в какие рамки....,при том вибрация движка была,значит не спроста! хотел бы еще спросить-метка коленала находиться не на шестерне кол.вала,а на этой круглой шайбе,которая граничит с балансировочным ремнем??? Спасибо,ребята за совет

! вечером освобожусь,приступлю дальше к разборке!
Добавлено: 07 июн 2010, 12:33
Woldemar
Серж-Соня
у меня метка шкива колена действительно на пластине круглой находится. Другое дело, что она намертво связана с шестерней колена за счет паза и не проворачивается на нем сама.
То, что не сходятся метки - значит, снимать ремни и выставлять по новой, чтобы сошлись. Удобнее с помошником, который держит ключами шкивы распредвалов. Потом проверять расположение меток распредвалов, приложив линейку по горизонтали - без нее отклонение в ползуба каждого (в сумме=1 зуб) оч легко не заметить.
Добавлено: 07 июн 2010, 13:03
baa
Вместо помошника посмотри сюда. Только фиксируй валы до разбора.
http://sonata.club/provel-zamenu-remnya ... tml#p12237
Добавлено: 10 июн 2010, 13:01
Серж-Соня
Мужики,всем спасибо за поддержку и подробности! я все ремни и ролики поменял,все отлично работает. правда по началу движок чуть подвывал. скорей всего ролики или ремни,как будто перетянул. но сейчас все отлично работает. конечно же прийдеться готовиться к замене помпы,я ступил сразу не проверил её,а оказалось маленький люфт подшипника есть! ну и на компресоре тоже есть люфт,короче буду готовиться потихоньку! всем спасибо и с праздником!