Страница 1 из 2

Вентилятор климата когда прохладно, работает, на жаре - нет

Добавлено: 03 июн 2011, 16:20
Сiklon
Странно ведет себя вентилятор климата. Утром и вечером, когда прохладно, работает. Днем на жаре не хочет. Что может быть?
Соната 2,7 Тагаз 2006г.

Добавлено: 03 июн 2011, 23:18
Noks1
Сiklon

, уточни что за вентилятор ты имеешь ввиду. В салоне или радиаторе.


Re: Вентилятор климата

Добавлено: 06 июн 2011, 09:22
Сiklon
Салонный вентилятор. Вентилятор радиатора работает как положено.

Re: Вентилятор климата

Добавлено: 06 июн 2011, 10:05
маннол
надо смазать подшипники на моторчике, разбирается легко
я менее часа потратил на всю процедуру

Re: Вентилятор климата

Добавлено: 06 июн 2011, 10:28
Сiklon
Спасибо за совет! А как до него добраться?

Добавлено: 06 июн 2011, 10:32
маннол
точно непомню, бордачек снимал, помню что все прошло без напрягов

Добавлено: 06 июн 2011, 16:33
Noks1

Re: Вентилятор климата

Добавлено: 06 июн 2011, 17:07
Сiklon
Большое спасибо всем за советы. Разобрал бардачек, снял двигатель и выяснил, что он начинает вращаться только с пинка. По всей видимости износились щетки, что вполне возможно, т.к. пробег 135000 и все время с включенным климатом. Заказал новый на exist.ru. Т.к. нужен срочно пришлось немного переплатить.(3900). Обещали в среду.

Добавлено: 06 июн 2011, 17:19
Noks1
Сiklon

, моторчик разбирается на раз два три. Можно было щётки перепаять.


Добавлено: 07 июн 2011, 10:25
Сiklon
Уважаемый Noks1! В приципе своими руками можно сделать все. И лет 25 назад я копался в своей копейке, вырезал из графита щетки и т.д. А сейчас жалко тратить на это время, да и где их найти эти щетки?

Добавлено: 07 июн 2011, 12:15
Noks1
Сiklon писал(а):А сейчас жалко тратить на это время,

Да я что, я ничего. :pardon: Каждый решает для себя сам. :wall: Меня земноводное животное, Жабой зовут, душит отдавать деньги за то, что я могу и сам сделать.

Сiklon писал(а):да и где их найти эти щетки?

Сейчас с этим не проблема. Можно подобрать от нашемарок и чуток надфильком подработать.
Кстати у тебя в моторчике могли ещё подшипники хандрить. Лечится так же разборкой и набивкой смазки в них.


Добавлено: 07 июн 2011, 13:07
Сiklon
Я предпочитаю компромис. Мелочи сам, крупные - СТО.

Добавлено: 16 авг 2011, 08:56
Agent321
Всем привет!
Сегодня с утра появилась следующая проблема: “вентилятор в салоне начал жить собственной жизнью”, дует на полную мощность, на регулировки скорости не реагирует, при выключении климат-контроля (табло не горит) ситуация не меняется. Поддается регулировке направление воздуха, температура, вкл/выкл кондера, т.е. все основные функции. Скидывал клемму, посмотрел пару предохранителей, которые по схеме отвечают за вентиляцию салона, без успешно. :wall:
Никто не сталкивался?

Добавлено: 16 авг 2011, 10:03
Сiklon
Посмотрите ссылку
tranzistor-otopitelya-t1137.html?hilit=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80
Возможны два варианта:
Пробит транзистор регулировки скорости или залипло реле.

Добавлено: 17 авг 2011, 09:40
Agent321
Транзистор регулировки прозвонили, вроде рабочий, где может находится релюха, отвечающая за переключание скоростей?

Добавлено: 17 авг 2011, 10:06
Сiklon
В предыдущей ссылке есть рисунок. Чтобы добраться до реле надо снять боковую обшивку. Под ней на кронштейнах расположены два реле. Одно - общее включение, другое - максимальная скорость. Оно подает напряжение на двигатель вентилятора минуя транзистор при максимальных оборотах.

Добавлено: 17 авг 2011, 10:20
Сiklon
А значок скорости вращения вентилятора при регулировке меняется? Возможен вариант неисправности самого блока управления. Если он исправен, уровень сигнала на управляющем транзистором выходе должен меняться. Правда посмотреть это будет сложно, т.к. судя по размеру радиатора транзистора, его управление импульсное (ШИМ, ЧИМ).

Добавлено: 17 авг 2011, 10:41
Agent321
До релюшек добрался, разобрал, как новенькие, дело значит не в них.
Значок скорости вращения вентилятора при регулировке меняется!
Поток воздуха переключается с третьей скорости на четвертую, и обратно, т.е. первоначально дует сразу третья. Есть мысль найти рабочий транзистор и поставить его себе для теста, если ситуация не изменится, придется смотреть блок управления.

Добавлено: 19 авг 2011, 21:44
Agent321
Нашел на форуме совет:
"Проведи тест: при подсоединённой к транзистору колодке включи зажигание, вентилятор заработает на полную мощность при выключенном климат-контроле. Выключи зажигание, отсоедини колодку от транзистора. Включи зажигание и климат контроль. Вентилятор будет работать только если в ручном режиме установить скорость вентилятора по индикатору на 4 лепестка. Выключи всё. Это говорит о том, что транзистор пробит. Сопротивление между коллектором и эмитером равно нулю в обоих направлениях. На 4 лепестках вентилятор работает потому, что параллельно включается реле закорачивающее транзистор при максимальной скорости вращения. Пробитый транзистор не может то работать, то не работать."
Все таки и оказалось! :boyan:
Буду перепаивать транзистор MJ11032!

Добавлено: 07 янв 2012, 19:07
ramilka722
господа! помогите!!! сдох моторчик вентилятора отопителя. :facepalm: разобрал,стёрлись контакты к которым щётки прижимаются. заказал,ждать неделю. можно на время что нить поставить от отечественного производителя? замерзаю...