Страница 1 из 1

[FAQ] Что делать, если в машине холодно? Отвечает А. Шустов

Добавлено: 08 янв 2011, 15:06
Admin
Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.

1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак этого - при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.

2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.

3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных местах - в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для автомобилей с V-образным двигателем - и под пробкой в развале блока. В бачке уровень должен находиться между min и max, под крышкой (-ками) - под завязку. Если уровень низкий - ищите утечку.

4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько - в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)… Способов лечения тоже несколько.

А. Самый дорогой, но надёжный - замена радиатора на новый оригинальный. Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности исчерпаны.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.

Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.

Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте самый лёгкий (если есть выбор) - ниже вероятность, что он тоже забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков - от покупки следует отказаться.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.

6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту - такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки "тепло-холод", то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто. Ставим рычажок в положении "максимально тепло". Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место. Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие…
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.


оригинал http://323.ru/faq_pechka.php

Добавлено: 08 янв 2011, 15:28
[Tiera]Root
Петруха :good:

Добавлено: 08 янв 2011, 15:34
Admin
[Tiera]Root

Это Антон Борисычу Шустову респект. В свое время с Маздой мне очень помогал.


Добавлено: 26 фев 2011, 16:51
Mr. SADIST
Admin писал(а):а для автомобилей с V-образным двигателем - и под пробкой в развале блока

Простите, а можете ткнуть пальцем где это такое чудо? Я про это самую пробку. :pardon:


Добавлено: 26 фев 2011, 17:20
Admin
Mr. SADIST

Сделай скидку на то, что это про Мазду написано. Но смысл не меняется.


Добавлено: 26 ноя 2011, 19:27
СОНИК
Admin писал(а):Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место

каким оброзом его передвигать если клемма снята?


Добавлено: 08 янв 2012, 15:59
Den323
А как снимается радиатор отопителя? У меня судя по всему тоже забился.

Добавлено: 08 янв 2012, 16:07
Сергей 74
Admin писал(а): Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

Получается, что вся грязь в систему уйдет? :unknown:


Добавлено: 01 фев 2012, 15:53
Kremlear
Хотелось бы добавить еще по поводу таких вещей, как автофены. Кто не знает, это обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Я такой взял три месяца назад в "31 Веке" и в холода начал активно его использовать. Путь он имеет небольшие размеры, зато с утра довольно сильно и быстро поднимает температуру воздуха в салоне и стекла оттаивают намного быстрее.
Выглядит он так:
Изображение

Добавлено: 01 фев 2012, 16:06
and1822
Kremlear писал(а):Хотелось бы добавить еще по поводу таких вещей, как автофены.

ну если-уж говоришь "а", то говори и "б". Почем? Сколько потребляет? Как греет?

ЗЫ: от себя добавлю: выключайте климат когда греете мотор при t на улице ниже 15-20 градусов - мотор прогреется намного быстрее, а потом за 3 минуты прогреет салон. :wink:


Добавлено: 01 фев 2012, 16:09
Сергей 74
Kremlear

А сколько ватт в твоем фене? За какое время он обогревает салон?


Добавлено: 09 фев 2012, 18:53
Valerij
попробывали промыть печку ауди80 стало лучше на 5 балов :good:

Добавлено: 18 дек 2012, 09:18
Кирилл218
Народ подскажите пожалуйста,печка дует при рабочей температуре,теплым(еле теплым)воздухом,хотя стоит на крутилке максимум,у меня кондей!Когда сидишь в машине около получаса никуда не двигаешься начинает выдавать более теплый воздух.Кто подскажет что может быть????Надоело ездить в шапке да в перчатках,а ноги просто замерзают!HELP!!! :Search:

Добавлено: 18 дек 2012, 10:44
Admin
Кирилл218 писал(а):HELP

первое сообщение в этой теме прочитай