Страница 1 из 1
Отключаются вентиляторы под капотом
Добавлено: 13 апр 2012, 17:16
Лотар
Всем доброго времени суток!
Скажите, пожалуйста, было ли у кого-нибудь такое..
Купил Сонату в 2010-м, ближе к осени.
Поначалу работу вентиляторов при включении кондиционера не слышал или не обращал внимания.
Где-то через полгода-год начала замечать хороший такой шум из-под капота при включении кондиционера.
Все твердили, что это нормально.
Теперь картина поменялась: после включения кондиционера вентиляторы стартуют и тут же.. глохнут что ли.
И так с периодичностью секунд 20. Причём если это происходит на ходу, то аж тяга теряется, машина носом клюёт, как будто на тормоз жму. Ну и подсветка приборной панели становится тусклее.
Мне в сервис надо, да?

Добавлено: 13 апр 2012, 18:56
andrew
Лотар писал(а):Мне в сервис надо, да?

Тебе в поиск по форуму надо
, этот вопрос уже неоднократно обсуждался.
Добавлено: 13 апр 2012, 20:04
Лотар
andrew писал(а):Тебе в поиск по форуму надо

, этот вопрос уже неоднократно обсуждался.
Честно пытался найти похожее - не нашёл.
Спасибо, попробую ещё раз. 
Добавлено: 13 апр 2012, 20:42
Иван
Лотар писал(а):Лотар
а ремень не свистит?
не знаю как на 2,7. но на 2,0 (сириус) при включении кондея стартует вентилятор и срабатывает эл. магнитная муфта кондея, завязанная ремнем с ГУРом и с генератором.
Может у тебя подшипник кондея развалился?
Это чисто предположение. Я не профи в этом вопросе. 
Добавлено: 13 апр 2012, 20:51
grolik
Лотар
Ещё, перед проверкой муфты, не мешало бы проверить ремни. Не знаю точно как на 2,7, но на сириусе, при угасающей подсветке, первым делом надо смотреть натяжение ремня гены, а потом уж рыть дальше. Точно не знаю как у вас ремни идут, но не исключено, что дело банально в натяжении ремня гены. ИМХО.
Добавлено: 13 апр 2012, 20:52
Лотар
Иван писал(а):а ремень не свистит?
Кстати - свистел!
Достаточно долгое время, особенно сразу после того, как заводился.
Поезжу - вроде утихает.
Сейчас и после старта не свистит.
Думаешь, похоже на подшипник?
Добавлено: 13 апр 2012, 20:55
Лотар
grolik писал(а):Ещё, перед проверкой муфты, не мешало бы проверить ремни.
Спасибо за совет, похоже на правду! 
Добавлено: 13 апр 2012, 22:52
andrew
Лотар писал(а):Честно пытался найти похожее - не нашёл.
вот, например http://sonata.club/vot-kak-zapravlyayut ... ml#p116150
Компрессор кондея работает прерывисто(в зависимости от заданного режима и температуры воздуха снаружи), это нормально, с каждым его включением, включаются вентиляторы охлаждения, это тоже нормально.
Соответственно, мало того что сам компрессор отбирает мощность, но ему в этом помогает еще и генератор. На 2х-литровом моторе это очень сильно чувствуется, явно ощущаются рывки при разгоне с включенным кондеем.
Т.е. описанные тобой симптомы для 2х-литрового мотора - скорее норма. Насчет 2,7 не знаю.
Добавлено: 13 апр 2012, 23:12
Иван
Лотар писал(а):Думаешь, похоже на подшипник?
У меня тоже свистит, но только при старте, секунду примерно.
Проверь натяжение ремня, может он у тя то схватывает, то нет? И из-за этого такой расколбас.?
Добавлено: 13 апр 2012, 23:46
grolik
andrew писал(а):Соответственно, мало того что сам компрессор отбирает мощность, но ему в этом помогает еще и генератор. На 2х-литровом моторе это очень сильно чувствуется, явно ощущаются рывки при разгоне с включенным кондеем.
Андрей, вот это прям в точку. Пока была зима и кондиционер включался только когда температура наружного воздуха колебалась около нуля, как то не замечал. С наступлением тепла на 2.0 началось прям ощутимое (не знай уж как снижение мощности, не знаю чем померить), но потерю разгона ощутил. Правда, здесь наверное стоит упомянуть, что в сравнении с тем-же рено-меган2 потеря мощности чувствуется не так явно (в прошлом году когда ехал на рено с Ялты, при подъёме в крутые горки приходилось отключать кондёр чтоб мощность не пропадала). Так-что, Лотар, не исключено, что небольшую потерю динамики на любой машине с кондёром, ИМХО, учитывать не стоит, а имеет смысл воспринимать как должное. Но, если уж на самом деле машина глохнет (начинает реально тупить) каждые 20 секунд, то я бы покопал в сторону массы на основных агрегатах (ИМХО).
Добавлено: 14 апр 2012, 06:33
Лотар
andrew писал(а):вот, например vot-kak-zapravlyayut-na-tagaze-konder-t5206-20.html#p116150
Компрессор кондея работает прерывисто(в зависимости от заданного режима и температуры воздуха снаружи), это нормально, с каждым его включением, включаются вентиляторы охлаждения, это тоже нормально.
Соответственно, мало того что сам компрессор отбирает мощность, но ему в этом помогает еще и генератор. На 2х-литровом моторе это очень сильно чувствуется, явно ощущаются рывки при разгоне с включенным кондеем.
Т.е. описанные тобой симптомы для 2х-литрового мотора - скорее норма. Насчет 2,7 не знаю.
Эту тему увидел сразу, да.
Мм.. я бы всё понял, если бы такое было сразу. Но на протяжении минимум года ни особого шума от вентиляторов, ни рывков после включения кондиционера не замечал.
Добавлено: 14 апр 2012, 06:38
Лотар
Иван писал(а):У меня тоже свистит, но только при старте, секунду примерно.
Проверь натяжение ремня, может он у тя то схватывает, то нет? И из-за этого такой расколбас.?
Да, собираюсь сегодня это сделать.
Добавлено: 14 апр 2012, 06:41
Лотар
grolik писал(а):Так-что, Лотар, не исключено, что небольшую потерю динамики на любой машине с кондёром, ИМХО, учитывать не стоит, а имеет смысл воспринимать как должное. Но, если уж на самом деле машина глохнет (начинает реально тупить) каждые 20 секунд, то я бы покопал в сторону массы на основных агрегатах (ИМХО).
К счастью - не глохнет! 
А связаны все эти тупняки именно с включениями вентиляторов.
Ну, наверно, сначала всё-таки желательно проверить простые варианты, опять же натяжение ремня, да ведь? 
Добавлено: 16 апр 2012, 19:20
andrew
Лотар писал(а):Но на протяжении минимум года ни особого шума от вентиляторов, ни рывков после включения кондиционера не замечал.
Может проблема с охлаждением..? Радиатор, например, забит (часто между радиаторами скапливается грязь)?
Обычно, если на улице не жарко, периодически включается только один вентилятор, и то не на полную мощность, его почти не слышно...
Добавлено: 20 апр 2012, 21:23
Лотар
Съездил в сервис.
Почистили радиаторы, залили фреон.
Встало в 4.5 тыщи.
Кондиционер работает нормально.

Всем спасибо за комментарии!