Страница 1 из 6

Скачет температура двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 23:44
illuminati23
Всем добрый вечер.
Подскажите в чем может быть дело?

Сегодня в центре стоял в пробке. Температура все время в норме была (чуть ниже середины). Тут стрелка температуры стала прямо на глазах вверх ползти (работали оба вентилятора), я тут же машину заглушил. Постоял немного, завел и дальше поехал (температура больше на шалила). Вот еще заметил, вибрация от вентиляторов какая-то повышенная была на кузове при работе.

Подскажите что делать? Или не париться и забить...

Машина: Соната 5, 2009 г.в., пробег 50 000, 2.0, автомат.

Добавлено: 15 янв 2012, 00:05
Ganjubas
illuminati23

, на счет вибрации хз - надо бы поглядеть не гудят ли подшипники в вентиляторах. А по поводу температуры - я это тоже заметил на своем 2.7 - точь в точь как ты описываешь. Я тоже сначала забеспокоился, но всё норм. Уже так несколько месяцев. И происходит это не часто. Если не глушить и понаблюдать, то через 2-3 минуты всё вернется в норму.


Добавлено: 15 янв 2012, 02:25
Noks1
illuminati23

, Ganjubas по поводу скачков температуры юзайте поиск "дополнительная масса на двигатель". Тема расписана вдоль и поперёк.


Добавлено: 15 янв 2012, 20:36
Ganjubas
Noks1

, у меня дополнительная масса на двигателе есть. На самом видном месте идёт провод от кузова к впускному коллектору. Пару месяцев назад снимал коллектор - заодно и зачистил его. Проводок толстенький - ампер 50 выдержит спокойно. Так что извеняйте - дело не в этом.


Добавлено: 15 янв 2012, 23:53
Noks1
Ganjubas писал(а):Так что извеняйте - дело не в этом.

Извиняю :D . Тогда всё равно нужно искать причину. Хотя как говорится "хороший стук себя проявит" (с).


Добавлено: 16 янв 2012, 00:02
grolik
Ну как вариант,при нормальной массе, первым делом возникает мысль о залипании термостата. Хотя так вот навскидку судить сложно, надо смотреть

Добавлено: 23 янв 2012, 22:36
torhon
И я замучился с этой температурой и сервис замучил. Поменял и датчик, и антифриз, и термостат, и массу жирную ставил - ничего не помогает. Начинают намекать на замену приборки.

Re: Скачет температура двигателя

Добавлено: 02 мар 2012, 10:47
Ganjubas
Вчера на Мини-Сонатовке Мы с Сапсаном, обнаружили на наших, абсолютно разных моторах одинаковую проблему. Перегрев!
Вентиляторы не включаются... И это происходит когда морда сильно выше *опы. Стоит газануть и сразу все работает как надо... Так вот у меня было вчера. Уровень ож в норме.

Добавлено: 02 мар 2012, 14:25
Сапсан
добавлю про свою. у меня чуть хуже. про дифферент на корму не заметил, у меня на ровной дороге случалось. Еду по ночному городу - все нормально. Встаю в пробку, перед светофором, например. Стрелка от положения "чуть ниже середины" начинает стремительно (миллиметр за 5-6 секунд) идти в красную зону. Вопреки ожиданиям, вентиляторы не включаются. если остановиться, и ждать - смотреть, то стрелка спокойно уходит с красную зону. после этого, уже на середине красной зоны, когда уже охота рвать на себе волосы, лениво включается левый,"водительский" вентилятор. Работает минуту, останавливается, согнав до верхней белой риски. Потом история повторяется.
Если поехать - температура нехотя упадет до нормальной. в пробке - не факт.
Учитывая, что машина у меня вторую неделю, "статистику" по этой проблеме я еще не набрал, случалось пару раз.
ну, массу усилю, допустим - но у Ганжубаса масса стоит, не в ней вроде дело.
Ганжубас заметил, что если "погазовать", вентиляторы вроде быстрее включаются. вроде так, хотя хз.

У меня 2 вопроса-варианта:
1. Представим, что я еду по городу, не напрягая машину, "ветер в харю", т.е. термостат при температуре окружающего воздуха около нуля, и при хорошем обдуве радиатора, может переключиться на малый круг. Потом я встаю перед трехглазым другом. Термостат на малом кругу, температура начинает расти, но термостат почему-то не переключается. красная зона. ГАЗУЮ, ОЖ циркулирует мощнее, заставляет подзакисший термостат переключиться. включается вентилятор, все счастливы.
в этом варианте есть узкое место - где находится датчик включения вентилятора? после термостата? т.е. меряет температуру на большом кругу? если так, то вроде подходит версия.
2. вариант с воздушной пробкой у датчика срабатывания вентилятора, как предположил вчера Ганжубас. Газуя, прогоняем пробку, все счастливы. опять вопрос, где он находится.

и вообще, вопрос - датчик температуры, выводящий данные на приборку, и датчик включения вентилятора - они разные? или ЭБУ включает вентиляторы?
киньте чтоль картинку, в экзистовских каталогах чота разобраться не могу.

Добавлено: 02 мар 2012, 14:39
grolik
Сапсан

датчик находится в канале рубашки охлаждения головки
P.S. глянь личку


Добавлено: 02 мар 2012, 15:06
Сапсан
итак, датчик один, и находится на малом кругу, что логично. тогда вообще ничего не понимаю... буду на всякий случай заказывать термостат, поменяю, посмотрю, что будет. и массу кину. и с вентилятором вторым надо разбираться, смотреть, почему не включается. хз короче.
grolik, спасибо, попробую по схеме проверить датчик, НО. температуру то он показывает. значит и карлсоны должны жужжать... хзхз :wall:

Добавлено: 02 мар 2012, 15:16
Ganjubas
Сапсан писал(а):итак, датчик один

У меня 100% два! 94650-32520 и 39220-38020. И один даже подписан что он на приборку. Вкручены в 10-15см друг от друга в соединительную трубу между бошками.
И честно сказать даже на 20летних машинах инжекторных НА ВСЕХ стоят по два датчика.
grolik Ты уверен по 2.0л?


Добавлено: 02 мар 2012, 15:29
grolik
Ganjubas

нет, пока 100% сказать не могу т.к. пока на работе и глянуть на машине не могу, а до этого не обращал внимания на этот/эти датчик(и).


Добавлено: 02 мар 2012, 15:44
grolik
Щас, помимо книжки, глянул ещё и в электросхемы: да, так и есть на V6 два датчика, на 2.0 один датчик.

Добавлено: 02 мар 2012, 17:59
Ganjubas
grolik

, а вот на Корейках 100% на 2.0л стоит два датчика в том месте где у вас щас один торчит. Смотрите 98-01 год. С 01-04 корейцы на картинке датчик есть, но номера у него нету. =(
На тагазе датчика там нету, в других местах не нашел...


Добавлено: 03 мар 2012, 22:49
Ganjubas
Ну, чо? У кого какие идеи? С первого марта больше не наблюдал эту фигню...

Добавлено: 03 мар 2012, 23:13
grolik
У меня, когда прочитал, возникла только фантастическая мысля, что при сильном наклоне машины уровень ОЖ становится ниже датчика, и датчик (который на стрелку приборов) начинает показывать температуру раскалённого воздуха в районе головки (а второй датчик [V6 же имеется ввиду] даёт ЭБУ реальную информацию и поэтому вентиляторы не включаются). Но эту мыслю как то сразу отбросил по причине того, что всё таки уж слишком сильно надо наклонить машину чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика, да и оба датчика у вас находятся уж слишком близко, что исключает разные показания. Так что пока никаких дельных мыслей нет, но думаю об этом постоянно.

Добавлено: 03 мар 2012, 23:34
Ganjubas
А ведь теоретически это возможно! У нас трубка на V6 стоит вдоль корпуса авто на моторе. И если мы задираем морду, то возможно происходит отток от датчика, но опять же странно. Ведь трубка алюминиевая и с легкостью передает тепло по металу. Датчик в 10см чует температуру нормально...
И эта теория имеет место, только если датчик на трубке который ближе к радиатору пуляет сигнал на моск...

Добавлено: 03 мар 2012, 23:41
grolik
Ganjubas

А какой из датчиков на V6 даёт показания на стрелку приборов - передний или задний?


Добавлено: 04 мар 2012, 00:03
grolik
Кстати, щас дошло, что, в случае правдивости этой фантастической теории, даже алюминиевая трубка не передала бы температуру на соседний датчик, ведь всё-таки эта трубка на корпусе датчика, а получается, что каким то образом термочувствительный элемент датчика изолирован от корпуса. Иначе он бы нам выдавал температуру на корпусе (температуру блока или температуру воздуха в районе двигателя). А он выдаёт именно тепературу ОЖ, следовательно, термочувствительный элемент датчика находится где то внутри, в непосредственном контакте с ОЖ. Следовательно, теория имеет место быть, и требует более детального исследования.