Всем привет! Хочу попросить совета, ситуевина не совсем стандартная.
В общем, когда я купил этот аппарат, печка в нем грела еле еле, и сразу было сказано, что стоит поменять/промыть радиатор, ну и в помпу заглянуть, мол "циркуляция плохая". Помпу отдали новую с машиной, Finnwhale.
Собсно, купил радиатор, полез менять. Поменял, подключил, завел - стало тепло....но недолго. Когда только заводишь холодную машину и она начинает прогреваться, печка начинает потихоньку греть, до тех пор, пока стрелка на приборке не дойдет примерно до первой точки. Потом резко начинает дуть холодом. Повышение оборотов не помогают совсем - левый патрубок печки горячий, правый ледяной, даже не теплый.
Ладно, подумал я, и полез в помпу. Разобрал, снимаю...хорошую рабочую помпу - не люфтит, крыльчатка на месте. Ну, раз уж снял, поставил новое. Залил антифриз, снимал шланги с печки и заливал в нее, завожу - о чудо, тепло! Собрал, поехал домой - в салоне тепло. На следующее утро машина нормально прогрелась, в пути начало становиться все холоднее и холоднее. В итоге, все вернулось на круги своя. Пробовал прогазовываться на горке - безрезультатно. Термос точно работает и открывается примерно на 88-89. Если греть машину с открытым радиатором, в нем потихоньку растет уровень, пока не польется через край. Патрубки радиатора никогда не были твердыми - всегда мягкие, даже при работающем вентиле. Антифриз из бачка не уходит, в радиаторе тоже стоит на донышке, плеснешь - сразу заполняется.
Сегодня попробовал снять холодный патрубок с печки - воздух типа стравить - течет ледяная тонкая струйка. Погазовал - потекло горячее и как следует, затыкаю патрубок - и из сапуна расширительного бачка начинает течь антифриз. Открываю - расширительный полный.
Вот такая хрень. Даже и не знаю, куда еще залезть, как продиагностировать и что попробовать. Может у вас идеи есть...
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 17:20
serj-89
поменяй местами вход и выход на печке.
шланги перекинь.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 18:28
deadlenz
serj-89 писал(а): ↑14 фев 2024, 17:20
поменяй местами вход и выход на печке.
шланги перекинь.
Поменять лучше на корпусе термостата или у самой печки?
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 18:54
serj-89
у самой печки.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 19:33
deadlenz
Сбегал перекинул шланги... К слову сказать - перепутать их можно только на корпусе дросселя, чтобы перепутать там - надо очень сильно изъе.... Ну вот я изъе... Поменял, еле как. И блин, как это работает? Помогло, печка начала греть! На улице -20, и десять вечера, завтра будет ходовой тест...
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 19:44
serj-89
deadlenz писал(а): ↑14 фев 2024, 19:33
завтра будет ходовой тест...
отпишись по результату.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 21:37
Admin
deadlenz писал(а): ↑14 фев 2024, 19:33
И блин, как это работает?
Антифриз меняли редко, он превратился в хлопья и забил протоки радиатора печки.
Поменяли местами шланги - противотоком промыли радиатор.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 23:52
MasterVad
В целом мне все это напоминает мою машину. В какой-то момент времени начались проблемы с печкой. Я поменял радиатор. На оригинал. Но счастья не хватило на долго. И потом история тянулась несколько лет. По итогу прекратилась она именно тогда, когда я все таки добился твердых патрубков. Тоесть устранил все течи. Они бывают минимальные, не видно, но за неделю две бачок пустой, в системе появляется воздух... так и ездишь. В итоге в системе плавает шмурдяк, который быстро забивает печку. О чем и говорит успех сменой патрубков. В конце прошлого года радиатор забило наглухо. Еле прокачал. Мыл ортофосфорной кислотой. с помощью длинных шлангов, помпы от газели и кемпинговой газовой плиты. Потом мыл систему промывками раза 2, раза три сменил воду после, потом залил антифриз G12 (при покупке машины был g11, его и лил лет 7 - фатальная ошибка ). Слил его и залил снова новый. А после еще с интервалом месяц два раза менял антифриз, пока он не перестал значительно менять цвет после заливки. И вот только после всего этого антифриз стал чистым а печка стала работать стабильно. Но надо сказать все равно хуже чем "новый радиатор". Думаю там все же есть крупные куски ржавчины или чего-то такого, что по прежнему плавает в антфиризе, но уже не меняет его цвет. Наверно все таки нужно было поставить колбу с фильтром и предварительно очистить систему от крупного мусора. Возможно мне имеет смысл еще раз промыть радиатор кислотой на данном этапе, когда система чистая... А может все таки поставить колбу для начала... Все купил ведь, не придумал просто куда её закрепить на пару недель. Недавно бахнул основной радиатор, опять заменил антифриз....
Очередная негреющая печка
Добавлено: 14 фев 2024, 23:56
MasterVad
А еще был прикол - что патрубки мягкие через пару дней становились, а в бачке уровень стоит. По итогу получилось что при нагреве и росте давления потихоньку вытекало через резинку трубки которая в помпу вставляется. Буквально капли которые высыхали. А обратно при остывании воздух тянуло. Так как на трубке к расширительному бачку заусенцы от литья.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 04:24
deadlenz
Admin писал(а): ↑14 фев 2024, 21:37
нтифриз меняли редко, он превратился в хлопья и забил протоки радиатора печки.
Понял, надо промыть систему… Хотя при замене помпы антифриз сливался чистый, даже почти без ржи
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 05:46
deadlenz
MasterVad писал(а): ↑14 фев 2024, 23:52
Все купил ведь, не придумал просто куда её закрепить на пару недель.
Я тоже думал по поводу фильтра, думал ставить его на приход печки, но, во первых, не нашел фильтр под 16 шланг, во вторых, переживаю, что из-за сопротивления печка опять будет обездолена. На Эспере у меня фильтр стоял на обратке в бачок, обычный вазовский топливный. Менялся вместе с фильтрами, и говнеца собирал порядком.
Мотор облазил весь, нигде не течет - все сухое, резинки трубки я поменял обе при замене помпы, помпа села на герметос имени Виктора Рейнца, пластиковый корпус термоса весь им же проклеил, пока ко мне алюминь едет.
serj-89 писал(а): ↑14 фев 2024, 19:44
отпишись по результату.
По итогу, у нас сегодня -28, машина за 15 минут прогрелась до +5 в салоне, потом в движении до +22 (по датчику в сигналке). Но, как я понял, это ненадолго - надо гугу из радиаторов вымывать.... К слову, патрубки все такие же мягкие.
Плюс, еще - когда менял радиатор, на новом поролонки с боков были какие -то тонюсенькие и не доставали до корпуса, по итогу там щели в миллиметр примерно. Я думаю, процентов 20 тепла теряем еще и там. Ну все равно лезть туда - провод питания часов где-то переломился, надо его заменить, заодно и печку перепроклею.
Серж, спасибо тебе огромное, жаль, нет плюсика прожать)
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 11:36
Admin
deadlenz писал(а): ↑15 фев 2024, 05:46
но, во первых, не нашел фильтр под 16 шланг
Если нет в автозапчастях, идем в сантехнику.
Косой фильтр с сеткой на 200-400мкм + 2 переходных штуцера подобрать, вот к примеру на 16.
Печка греть перестала - выкрутил дренажную пробку, на ней будет все гуано.
Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
А, кстати, если смешивались разные типы антифризов - G11 и G12 с разными пакетами присадок - это могло стать причиной образования хлопьев.
Летом я бы промыл водой + слабая кислота (лимонка, ортофосфорная) систему охлаждения. Основной радиатор - с демонтажом, остальное на месте.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 12:37
MasterVad
Я покупал литр ортофосфорной кислоты в радиодеталях и разбавлял водой до 10-15%го раствора водой.
Грел раствор на плите, гонял помпой пару часов, периодически меняя направление. Хотя изначально чтобы пробить затор пришлось подключить шланг водопроводный и поднять на насосной станции давление до 4 атмосфер.
1707989026168.jpg
Жаль нет фото этой бедной кастрюли "ДО". Но налет на ней был толстый, твердый... однако после процедур она выглядит так:
1707989026150.jpg
А фильтр купил и планировал установить как в этом видео:
Идея была в том, чтобы наглядно видеть процесс очистки и отловить даже самые мелкие частички.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 12:41
MasterVad
Кстати в начале процедуры мойки, чулок одетый на шланг обратки в кастрюле достаточно сильно надулся, но со временем почти весь осадок в нём растворился и к концу процедуры там почти ничего не осталось. А вот жижа стала капец грязная по цвету. Ну и в конце процедуры шлангом промыл еще несколько раз.
А еще года два назад до замены радиатора я делал аналогичную процедуру лимонкой, в этой же кастрюле - и тогда она вообще не изменилась, вся грязь и налет в ней так и остался. Короче лимонка не работает.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 12:49
MasterVad
Вот же, видно - вся кастрюля была в таком налете, особенно толстый слой на днище был.
1234.jpg
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 13:00
deadlenz
MasterVad писал(а): ↑15 фев 2024, 12:37
гонял помпой пару часов
а куда шланги подключал?
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 13:02
MasterVad
Через соединительные трубки к шлангам идущим на печку
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 13:05
Admin
Коммент к видео:
Магистральный фильтр я бы ставил полноразмерный тогда на промывку. Чтобы была больше площадь фильтрующей поверхности. И не на 5-10 микрон точно.
Они рассчитаны на водопровод с давлением 3-10 очков, помпа в машине столько не даст, эффективность фильтрации будет не высокой, потому что через печку с таким сопротивлением на фильтре проток будет меньше, чем через тот же основной радиатор.
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 13:11
deadlenz
MasterVad писал(а): ↑15 фев 2024, 13:02
Через соединительные трубки к шлангам идущим на печку
То есть мыл только радик печки? У меня просто он новый, а вот само пихло внутри я бы помыл, только не знаю, куда шланги присрать)
Очередная негреющая печка
Добавлено: 15 фев 2024, 13:16
MasterVad
Я вспомнил. Процедуру мойки остальной системы и замены антифриза я делал уже позже. За это время время радиатор видимо уже и подзабился заново. Поэтому сейчас ситуация не ухудшается, но и работает печка посредственно. При -10 на улице, из воздуховодов +30 где-то.
Опираясь на опыт предыдущих лет сейчас видится правильной такая последовательность действий:
Мойка радиатора печки отдельно от системы как описано выше ортофосфорной кислотой.
Установка фильтра перед печкой
Мойка всей системы, промывками водой и тд в несколько этапов.
Замена антифриза минимум 2 раза. (Без снятия помпы на сириусе в блоке остается полтора-два литра)
Удаление фильтра.
Профит.
По идее так можно привести систему в идеальное состояние. Жаль я пропустил этап установки фильтра, и придется повторять.
Кстати о мягких патрубках - крышка менялась? У меня пока G11 залит был, она постоянно ржавела и переставала работать. После заливки G12 это прекратилось.
Был случай, когда пробка не держала. При нагреве излишки в бачок уходили, а обратно подсасывало воздух через заусенец под шлангом. При доливке в радиатор по итогу случился перелив в расширительном))) Оно ж всегда туда сливалось, а обратно нет.