Страница 1 из 1

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 05 июн 2014, 12:50
Ganjubas
Привет всем. Давно жужжит вентилятор как на ниве. Надоел этот мерзкий звук. А новый покупать чота не охота, хотя он стоит не дорого. Сегодня решил снять и разобрать - поглядеть в чем проблема. Орёт большой вентилятор, который левый по ходу движения авто т.е. тот что ближе к коробке.
Снять правый 2 секунды времени. Чтобы снять левый на 2.7 надо открутить радиатор сверху, также надо верхушку и центральную часть телевизора открутить и слегка подвинуть к бамперу. Еще надо снять верхний патрубок с радиатора. Внимание! Перед снятием нужно сбросить давление через пробку на радиаторе - осторожо! Из него польется ОЖ! Совсем немного, если мотор холодный(категорически не снимать патрубок на горячем моторе - опасно для здоровья), но я всё равно заткнул дырку в радиаторе тряпкой, а шланг подержал товаришь в вертикальном положении, быстро вынул вентилятор, шланг одел обратно. Только после этого вентилятор вылезет вверх. Не пытайтесь вытащить его через место где стоял правый вентилятор - ничего не выйдет.

И так сняли ЛЕВЫЙ вентилятор. Помыли, разбираем.
Снимаем стопорную шайбу с крыльчатки вентилятора и за ней пластинку прямоугольную. После этого, желательно чтобы кто то помог подержать рамку вентилятора, а вы тяните за крыльчатку покачивая из стороны в сторону и снимаете ее. Одному это сделать у меня не вышло, боялся сломать крыльчатку.
Когда крыльчатка снята - видим три винта которые держат сам мотор на рамке вентилятора - откручиваем, снимаем мотор.
Мотор завальцован - развальцевать проблем никаких - завальцовка совсем не серьезная и это нам на руку. Я просто отковырял завальцованные места плоской отверткой и располовинил моторчик.
Сзади у него само-устанавливающаяся втулка которая никогда не кончается. Просто промыть ацетоном и смазать хорошей смазкой. Я использовал Molykote BR2 Plus с молибденом - запихал пару кубических сантиметров внутрь - сзади втулки есть полость под смазку, её то и надо набить смазкой.
Орёт передний подшипник - в оригинале там NSK 608zz - хороший качественный подшипник, он зажужал на 131тыскм пробега. Ставьте не менее качественный подшипник, иначе придется разбирать через неделю еще раз. Я поставил SKF 608zz - это подшипник с железной защитой. Он лучше подойдет в это место, т.к. лучше отдает тепло корпусу моторчика, чем с резиновой.
Чтобы вытащить вал из передней части моторчика - надо подоброть трубку, я использовал удлиненную головку на 8 по моему, чтобы выбить подшипник с валом из корпуса. Затем используя съёмник подшипников для тазогенераторов - слегка подпиленный балгаркой стягиваем подшипник с вала. Без подпила и утоньшения лапок съёмника - не получается зацепиться за подшипник.
Теперь не накосячить с запресовкой подшипника! Сначала надо запресовать подшипник в корпус! Затем со стороны крыльчатки надо упереться во внутреннюю линзу подшипника и только после этого запресовывать вал в подшипник. Аккуратно тонкой отверткой подсовываем щетки на коллектор чтобы их не сломать, по одной. Сборка в обратном порядке.

Теперь ПРАВЫЙ вентилятор!
Крыльчатка снимается также, также на трёх винтах прикручен к рамке.
Внимание - для профилактики в этот вентилятор лучше не лезть! Т.к. его очень трудно собрать! Советую сразу поменять в сборе на новый, если руки хотя-бы чуток кривые.
Дело в том что у него очень еб*нутые щетки, они никак не держатся в направляющих и стоит коллектор вынуть из них - они сразу вываливаются. Чтобы их собрать я использовал комплект часовых длинных отверток подходящего диаметра. В направляющих есть прорези под косичку щетки - заводим щетку на место и фиксируем отверткой и так все четыре штуки! После этого при сборке еще одной такой же отверткой надо накидывать через щель в 4мм щетки на коллектор - в общем секс еще тот.
Но если же вы всё таки полезли туда, то приготовьте для замены ДВА 608-2RS хорошего качества. Этот вентилятор собран на двух подшипниках. Задний пресуется легко и не принужденно - главное при его съёме не испортить коллектор - зазор очень мал и даже не знаю какой съёмник туда залезет. При запресовке - нужно не забыть про этот зазор - т.к. ограничителей там нет и если с дуру пресануть до конца - испортите мотор!
Передний подшипник пресовать также как и подшипник на ЛЕВОМ вентиляторе.
В общем тут гемор сплошной с этим мотором. Но сделать можно при определенном терпении, инструменте и навыкам.

Всем удачи кто решился на ремонт. Надеюсь было полезно.

Добавлено: 05 июн 2014, 15:27
Ganjubas
Дополнение.
Левый вентилятор имеет две засады.
1) Передний подшипник не просто запресовывается, он должен собираться так: 1) запресовываем подшипник в корпус. 2) Запресовываем за ним шайбу проставочную, она там есть. У меня она не очень то руками вставлялась. 3) Завальцовываем шайбу! Незнаю как обьяснить, надеюсь поймете как это сделать на месте.
2) При запресовке вала в подшипник, не забываем упереться со стороны крыльчатки во внутреннюю обойму подшипника какой-то длинной головкой. И нельзя запресовывать вал до упора! Хотя на валу есть ограничитель. Я понял так - до него доходить нельзя! Первый раз я запресовал вал до упора - у меня ротор задевал за переднюю часть с дырками - это было видно. Второй раз разобрав и убив подшипник я уже делал аккуратно, по 1мм запресовывал. И раз 5 примерял. Фишка в чем, если недопресовать вал в подшипник, то при сборке задняя крышка мотора со втулкой будет клинить вал! Нужно добиться такого результата чтобы вал не задевал за перед, а крышка не стопорила вал. Как ориентир могу отметить что когда у меня всё получилось, если смотреть через дырки в передней лицевой части мотора на ротор, то между проволокой ротора и передней крышкой у меня вышло примерно 0.5-1мм.

А вообще я десять раз пожалел что разобрал всю эту херню. Выкинул бы и купил новый. Поверьте этот ремонт не стоит того...
И вот номера новых вентиляторов:
H253803D180- левый вентилятор в сборе, большой на охлаждение двигателя, оригинальный.
H9773038000 - правый вентилятор в сборе, маленький для кондея, оригинальный.
У нас в оригинале HCC.

Добавлено: 01 мар 2015, 09:53
gambino
Помог...большое спасибо.
Я вот думаю купить сам моторчик отдельно-не оригинал.

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 29 май 2015, 17:49
Sharikov
Спасибо за подробную инфу!

Отправлено спустя 18 часов 49 минут 52 секунды:
Интересует вопрос про HC253803D180H или же HC253803D180, без H на конце, что подойдет, манагер твердит что HC253803D180H не канает...дело в том, что последний стоит реально дешевле. Официальный сайт HCC что то пока что не арбайтен.

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 14 июн 2015, 19:16
Sharikov
В общем так никто и не ответил, уже сам зашарил, так вот, H253803D180 подойдет, он чутка отличается внешне, но работает как надо.

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 01 апр 2016, 08:56
antchik
Внесу свои 5 копеек.
Завибрировал вентилятор. Основной, тот что левый.

Был на авторазборе. Увидел сонату и вспомнил про вентилятор. Снимают, а он 2-х контактный. Бывают 2-х и 4-х контактные. У меня, как наверно у большинства, 4-х контактный.

Можно заказать только двигатель. Обойдется оригинал раза в 1,5 дешевле, корейский не оригинал в 5 раз дешевле.

Номера для 4-х контактного вентилятора:
вентилятор в сборе оригинал: 25380-3D180
только мотор оригинал: 25386-3D180
только мотор производство parts mall: NAAM008

Так как в наличии в магазине был не оригинальный мотор (parts mall), то взял его. Подошел как родной. Пока нареканий нет. Поменял мотор за 30 минут возле гаража.

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 21 май 2017, 11:41
4et1
Всех приветствую. Подскажите, без снятия вентилятора, можно понять - он 2-х или 4-х контактный? Тагаз, 2.7.

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 21 май 2017, 11:44
serj-89
4et1 писал(а): без снятия вентилятора, можно понять - он 2-х или 4-х контактный? Тагаз, 2.7.

конечно.
смотри провода,которые к нему подходят.


[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 21 май 2017, 13:56
4et1
4 проводка - следовательно 4 контакта, правильно?

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
И ещё в HC253803D180H и HC253803D180 взаимозаменяемы? В них 4 контакта?

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 21 май 2017, 14:18
serj-89
4et1 писал(а): 4 проводка - следовательно 4 контакта, правильно?

да


[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 21 май 2017, 14:21
4et1
Каталог выдает HC253803D180H и HC253803D180 как неоригинальную замену оригиналу 25380-3D180

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 04 июн 2017, 20:53
4et1
Поставил HC253803D180H, 4 контакта, отличий нет

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 23 сен 2018, 10:18
GanOver
Подскажите, может кто сталкивался, пошарил по каталогам нашел замену ONNURI GRFH-022
Выдает аналогом на 25380-3D180

[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 27 авг 2019, 10:24
Wather
GanOver писал(а): Подскажите, может кто сталкивался, пошарил по каталогам нашел замену ONNURI GRFH-022
Выдает аналогом на 25380-3D180

Понимаю, что тема старая, но может будет инфа полезна другим.
Вот не знаю, может мне брак попался. История такая: загудел подшипник вентилятора охлаждения ДВС(левый который), я поставил ONNURI GRFH-022 и машина стала греться, кондей работать очень плохо (при температуре снаружи более 30гр). Поменял подшипник на старом оригинальном вентиляторе, вернул его на место и стало всё опять нормально.
Визуально и на слух, ONNURI крутился раза в два медленнее, чем оригинал. Так что, лучше все же либо перебрать старый моторчик, либо менять его на оригинал.


[FAQ] Ремонт вентиляторов охлаждения на радиаторе.

Добавлено: 17 июл 2020, 09:38
megaice
всем привет
соната 2 л бета,
можно поставить туда венилятор основной от 2,7 ??
по размерам подходит или нет,
загудел подшипник и еле крутит у меня спасает только вентилятор кондиционера