Страница 1 из 2

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 04 ноя 2012, 00:06
Lexi4
Доброй ночи одноклубники и одноклубницы!!!
Застала меня проблема с радиатором системы охлаждения двигателя по весне, появились трещинки на верхнем бачке радиатора, прямо на против верхнего патрубка. :facepalm: Сначала трещинки были еле заметные, но со временем начали увеличиваться. Решил замазать холодной сваркой, думал отделаться легко. На следующий день после поездки и через сварку начало сифонить. :(
Начал искать новый, так как тепло уже было не за горами. Сделал запрос в Exist.ru, менеджер пробив по VIN (у меня праварульная соня, движок сириус 2.0 с автоматом) сказал что подходит этот оригинал 25310-38055, заказал его, пришел в хорошей упаковке с голограммами и всего за 3400 руб. (Хочу отметить сразу, радиатор немного не подошел, а не подошел он расстоянием между отверстиями к которым крепятся вентиляторы, пришлось маленько подточить корпус вентиляторов напильником, в натяжечку все встало на место) :) Забрал новый радиатор и поехал менять в гараж. Все делал сам, работа заняла примерно часа 3.
Вот решил поделиться опытом по замене радиатора системы охлаждения двигателя.

1. Для начала даем двигателю остыть чтоб не обжечься при сливе антифриза.

2. Подлазим под бампер, находим сливную пробку (у меня она была красного цвета на старом радиаторе, на новом зеленого), откручиваем и даем антифризу стечь в какую-нить емкость, не забыв при этом открыть верхнюю крышку.

3. После того как весь антифриз слился, начинаем отсоединять верхний патрубок от радиатора системы охлаждения двигателя для того что бы можно было потом достать вентиляторы, на фото цифра (1).

1.JPG

В итоге я его отцепил вообще, чтоб не мешал.

2.jpg

4. После снятия верхнего патрубка начинаем работу с вентиляторами. Для начала отсоединяем разъемы питания вентиляторов, на фото цифра (2).

11.JPG

Потом отсоединяем шланчик который идет на расширительный бочек от горловины радиатора, на фото цифра (4). И только потом начинаем откручивать болты крепления вентиляторов, на фото цифра (3), в следствии чего благополучно извлекаем вентиляторы.

5. После извлечения вентиляторов, начинаем отсоединять нижний патрубок от радиатора системы охлаждения двигателя, на фото цифра (6) и шланги системы охлаждения (подогрева) АКПП, на фото цифра (5).

7.JPG

6. Затем начинаем откручивать крепления самого радиатора системы охлаждения двигателя к корпусы автомобиля, на фото цифра (7) и к корпусу радиатора системы кондиционирования, на фото цифра (8), аналогично откручиваем с другой стороны.

8.JPG

7. Вынимаем дырявый радиатор с посадочных мест, на фото цифра (9)

9.JPG

8. Достаем новый радиатор из коробки и устанавливаем его в обратном порядке!
Внимание!!! При установке на новый радиатор вентиляторов, будьте осторожны, можно их краями загнуть тонкие пластинки радиатора, или вообще повредить сам радиатор!!!
На установленный радиатор антифриз заливал прямо в его горловину до полного, после чего закрывал крышку и прогревал двигатель до рабочей температуры, затем доливал если в этом была нужда.

P.S После всей работы и прогрева двигателя, необходимо посмотреть по щупу в АКПП уровень масла и если есть необходимость долить, т.к. немного масла осталось в радиаторе при его демонтаже.

Вуаля, наслаждаемся результатом своей работы :brakedance::drinks:


Добавлено: 04 ноя 2012, 10:29
SS_034
:good:

Только это форум для сонат 2-3 :) . Но вообще технология одинакова (только заливная горловина у радиатора не слева, а справа, по ходу движения авто).
Кому-то пригодиться на будущее.


Добавлено: 04 ноя 2012, 20:40
Noks1
Lexi4

, отчёт :good: , только внимательнее выбирай форум для размещения. Тему перенёс по назначению.


Добавлено: 04 ноя 2012, 20:46
serj-89
Прикольный отчёт. :good: молодец.много кому поможет не только при замене радиатора,но и при замене вентиляторов.вообщем класс! :good::good:
да,кстати, цвет пробки на радиаторе обозначает цвет заливаемого антифриза.

Добавлено: 04 ноя 2012, 20:54
Noks1
serj-89 писал(а):да,кстати, цвет пробки на радиаторе обозначает цвет заливаемого антифриза.

Это что за фантазии? Не путай народ. Цвет пробки ну ни какого отношения не имеет к цвету и марке ОЖ. Жёлтый цвет с надписями предупреждает что нельзя открывать пробку пока система в рабочем состоянии (под давлением)


Добавлено: 04 ноя 2012, 21:02
serj-89
Noks1 писал(а):Жёлтый цвет с надписями

снизу сливная пробка.ее цвет указывает на цвет залитого антифриза(чтоб не забывали)


Добавлено: 04 ноя 2012, 21:21
Noks1
serj-89 писал(а):снизу сливная пробка.ее цвет указывает на цвет залитого антифриза(чтоб не забывали)
:shock:

Обоснуй.(данные из мануала)
Зы. Это просто совпадение. Цвет просто для того чтобы отличить сливную пробку (легче найти) У меня на тройке была пробка чёрного цвета. Где ты видел ОЖ чёрного цвета?
Зы.


Добавлено: 04 ноя 2012, 21:25
serj-89
Николай

,соглашусь в таком случае с тобой,и признаю свою ошибку,
пускай это будет предположение.


Добавлено: 06 ноя 2012, 08:28
Lexi4
Спасибо что оценили! :wink: Мужики, Только я немного не понял, почему это форум для сонатоводов 2 и3??? Я вроде зашел Hyundai Sonata Клуб ‹ Мир Hyundai Sonata ‹ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011) ‹ EF: Система охлаждения двигателя, и создал там тему. Или я что-то недопонимаю???

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 10 май 2015, 00:47
ювелир
если двигатель 2,7л и автомат то вентиляторы снимать ненужно, ДОПОЛНИТЕЛЬНО к операциям на 2,0л - открутить два болта крепящие между собой радиатор охлаждения и кондицинера - с левой стороны придется по мучаться нужна маленькая трещетка и 2-3 удлинителя, а так же карданчик, снять верхнюю планку телевизора( кузовной элемент между фарами над радиатором кондиционера), снять замок капота, далее извлечь радиатор с вентиляторами. Успехов в нелегком труде :brakedance: , запчасти дешево на соньку тут http://www.autodoc.ru/, экзист обнаглел :facepalm:

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 29 июн 2016, 14:03
Соната Азов
на 2.4 аналогичная замена радиатора,и подскажите какой антифриз заливать?

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 29 июн 2016, 14:21
aleks grig
Соната Азов писал(а): какой антифриз заливать?

Красный.


Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 29 июн 2016, 14:42
Istery
Соната Азов писал(а): какой антифриз заливать?

На свое усмотрение, в наши машины можно любой
По соотношению цена/свойства/срок службы лучше всего G12 любого добросовестного производителя
И да, следует учесть, что G11 и G12 смешивать нельзя

aleks grig писал(а): Красный.

Обычно G12 красный, но совсем не обязательно. Цвет напрямую ничего не говорит о свойствах антифриза.


Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 29 июн 2016, 20:46
Leon33
А сколько всего антифриза в литрах? Простите если не к месту? А то вот думаю поменять, вроде не чего сложного, открутил, слил, купил, залил :-D

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 29 июн 2016, 22:24
Istery
Leon33 писал(а): А сколько всего антифриза в литрах?

У меня около 8 вошло. Сливал с радиатора, блока и nечи. Также nромывал, тк был залит силикатный до этого.


Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 05 май 2017, 20:40
Lukich667
У меня около 7 литров вошло.

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 30 июл 2017, 17:54
сергей беляев
Короче,думал я умный,начитанный и все просто.
Пока стоит моя машина......(ну то другая тема),заехал як своим малярам и решил сменить радиатор основной,я был уверен что на 2,7ат стоит отдельный радиатор акпп(кстати так у меня и есть)но сняв карлсоны я обнаружил

P_20170730_165532.jpg

и он идет последовательно с доп радиатором,так вот,вопрос:Это так должно быть или это колхоз?
Если и колхо то оч качественный,радиатор оригинал,шланги оригинал,даж хомуты,или я торможу,спасите!поставил щас Лузар обычный и кинул шланги от акпп на доп радиатор,вроде все сраслось
Жду мнение тех кто точно знает как должно быть


Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 30 июл 2017, 18:01
serj-89
из АКПП шланг идёт в теплообменник(он встроен в основной радиатор),затем в радиатор АКПП. он перед основными радиаторами,ну и далее назад,в коробку.

Отправлено спустя 5 минут 39 секунд:
1-радиатор АКПП
2-охладитель(внутри радиатора охлаждения)

кпиее.jpg

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 30 июл 2017, 18:24
сергей беляев
Короче,лох я я купил радиатор от мкпп,вопрос можно ездить без теплообменника,то есть напрямую на радиатор акппп или сразу покупать тот что надо?

Замена радиатора системы охлаждеия двигателя самостоятельно!

Добавлено: 30 июл 2017, 18:27
serj-89
лучше сразу купить "тот что надо" :good: