Страница 1 из 5

Как вытащить генератор?

Добавлено: 18 янв 2010, 13:08
vados
Как вытащить генератор?Через низ не получается,и через верх тоже!!!Кто снимал подскажите.

Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 18 янв 2010, 20:00
vados
движок 2 литра.я генератор открутил а вытащить не смог!

Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 19 янв 2010, 08:39
помор
vados

Мануал,там есть снятие и установка гены: http://sonata.club/sistema-zazhiganiya- ... -t856.html
Еще один очерк одноклубника....
Демонтаж, разборка, сборка и установка на место генератора на Сонате-5 с двигателем Sirius G4JP-E выполняется следующим образом.

Потребуются: набор гаечных ключей, большой и малый съемники подшипников, удлиненная головка «на 7», набор головок «торкс», мощный паяльник с принадлежностями для пайки, колпачки для штуцеров прокачки тормозов в количестве 6 штук.

Работа проводилась в гараже, но не на яме. Для выполнения работы нужен помощник.

Итак:

1. Домкратим автомобиль и снимаем переднее правое колесо. Здесь же, в арке колеса, снимаем вертикальный защитный локер.
2. Открываем капот, отсоединяем клеммы аккумулятора, снимаем декоративную накладку с двигателя.

Генератор лучше снимать вверх, поэтому освобождаем для него проход.

Мой личный опыт показал,что снять и поставить генератор не составляет труда одному и вытащить его можно через низ,помогая немного себе шлицевой отверткой (Помор)

3. Отсоединяем два кронштейна крепления троса акселератора к впускному коллектору, отсоединяем трос от кулисы дросселя, отводим трос в сторону главного тормозного цилиндра.
4. Снимаем разъем с блока АБС, отворачиваем удерживающий болт напорного шланга ГУРа на правом брызговике и отводим его в сторону, разъединяем все разъемы которые находятся в этом месте и отсоединяем кронштейны на которых они закреплены. В дальнейшем кронштейны будут мешать. Отсоединяем клапан продувки адсорбера вместе с кронштейном.
5. Освободившийся жгут проводов заводим в пространство между впускным коллектором и кузовом.
6. Отсоединяем трубки от блока АБС и закрываем их колпачками. Отворачиваем две гайки, удерживающие блок АБС на кронштейне, и снимаем его.
7. Далее снимаем кронштейн, на котором крепится блок АБС (три болта – один сверху и два под ним, очень неудобно(!), на лонжероне).
8. Ослабляем механизм натяжения ремня генератора и снимем его. Ослабляем нижний болт крепления генератора и достаем генератор наверх, через образовавшийся проход.

Забегая вперед, замечу, что конструкция генератора аналогична "вазовским".

9. Приступаем к разборке генератора. Для того, чтобы снять шкив потребуется ключ «на 24» и «торкс» Т50: ключом отворачивается гайка, «торксом» удерживается вал от проворачивания.
10. На тыльной стороне генератора стоит защитная крышка (две гайки «на 7»), под ней реле-регулятор и диодный мост. Реле-регулятор совмещен со щетками и закреплен двумя болтами.
11. Перед тем как разъединять части корпуса генератора, необходимо отпаять выводы обмоток возбуждения статора от диодного моста.
12. Разомкнув части генератора, получаем доступ к заднему подшипнику. Чтобы его спрессовать потребуется маленький съемник.

Внимание! Посадочное место заднего подшипника не имеет упорного пояска! Поэтому при установке подшипника на место важно не протолкнуть его глубже, чем это необходимо.

13. Для доступа к переднему подшипнику необходимо выпрессовать из него вал якоря. Если вал слегка заржавел, может потребоваться съемник, но уже большой. При сборке генератора предварительно зашкуренный вал устанавливается без усилия.
14. Затем с тыльной стороны передней части корпуса отворачиваем четыре винта (торксы!) удерживающей пластины и выталкиваем передний подшипник из корпуса.

В генераторе установлены следующие подшипники:
Передний (со стороны шкива): B17-102DG46, D=47мм, d=17мм, h=19 мм.
Задний (со стороны реле-регулятора): 6202 DW18, D=35мм, d=15мм, h=11мм.

Сборка и установка генератора на место производится в обратной последовательности.

При установке генератора на место очень нужен помощник: один человек «ловит» кронштейн внизу, из-под арки колеса, второй удерживает генератор под капотом.


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 15 мар 2010, 16:19
BOLT
помор писал(а):В генераторе установлены следующие подшипники:
Передний (со стороны шкива): B17-102DG46, D=47мм, d=17мм, h=19 мм.
Задний (со стороны реле-регулятора): 6202 DW18, D=35мм, d=15мм, h=11мм.

Это во всех такие стоят??? Кто знает???


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 28 мар 2010, 21:28
Beloglazov
А как вытащить генератор на движке объемом 2,7??

Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 31 мар 2010, 01:10
Woldemar
помор

Спасибо за материал по гене. они почти не отличаются на 2-3 и 5х сонатах.
Свой старый (сгорела обмотка) теперь разобрал и проверил регулятор с выпрямителем. Будут запасные)


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 31 мар 2010, 01:15
Admin
Woldemar писал(а):они почти не отличаются на 2-3 и 5х сонатах.

да они вообще почти не отличаются :)


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 31 мар 2010, 01:17
Woldemar
Admin

Крепеж отличается только. Как ни странно, 75А гена и 90А для тех же 2-3 сонат - и то разные креплением. Сам рассматривал и удивлялся.


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 31 мар 2010, 10:05
Snougo
Бли спасибо подшибники поменял :Yahoo!: Косяк на 2.0 Соне (как на остальных не знаю) у меня высота переднего 14 а не 19.

Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 31 мар 2010, 10:47
помор
Snougo писал(а):14 а не 19.

Вот это интересно.Ездил менять чтоль,или сначало разобрал и сравнивал?Это я к тому что у меня скоро тоже придется подшипники поменять.Еще бы здорово их номерки увидеть..


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 01 апр 2010, 21:22
BOLT
Во-во!!! У мя уже гремят во всю... Боюсь клина словить могут!!! Я уже спрашивал: какие там подшипники??? - так никто и не сказал!!! Хто знает??? Неохота сначала все снять, разобрать, а потом без машины пару дней искать подшипники...

Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 02 апр 2010, 10:03
помор
BOLT

Поэтому я и хотел взять б/у поставить,а свой разобрать ,поменять,почистить ,ну и если б/у нормальный то можно и продать восстановленный ,за столько же,сколько и купил.


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 02 апр 2010, 11:47
BOLT
Я по EXISTу посмотрел, там подшипники примерно по 400 рэ за штуку, но марки не написано, только номер каталожный! А сколько гена б/у стоит?

Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 02 апр 2010, 11:49
помор
BOLT

Пока не смог узнать цену :(


Re: Как вытащить генератор?

Добавлено: 19 апр 2010, 22:19
BOLT
Ну чё там??? Есть у кого инфа по подшипникам??? [-o<

Добавлено: 15 май 2010, 12:17
Projex
Вот что было в моем генераторе:
NSK6202DW18 меньший иNSK B17-102DG46 больший
сам генератор Valeo 37300-38400 13.5V 110A

Добавлено: 15 май 2010, 12:21
Admin
Projex

Cделай пожалуйста подпись с инфо по машине.
На сколько я понимаю, 2,7?


Добавлено: 15 май 2010, 12:57
BOLT
Projex

ВОт спасибо!!!

Admin писал(а):Cделай пожалуйста подпись с инфо по машине.
На сколько я понимаю, 2,7?
Admin

Я думаю там все одинаковые??? Или нет???


Добавлено: 18 май 2010, 00:15
stoum
б/у Valeo 37300-38400 13.5V 110A купил с живой машины за 3000 руб. а вот снимал его через низ, но с помощью подъемника и подпорки под привод. и ничего откручивать лишнего не пришлось

Добавлено: 15 июн 2010, 15:00
Petrj25
Снимал генератор на 2,4 выводил его снизу, пришлось покумекать и найти положеие, но все реально. Дополнительно ничего не откручивал, только второй домкрат подствлял под пружину колеса. Старый генератор на балконе со сгоревшим выпрямителем (пол цены генератора) все остальное в нем свежее. Могу отдать по сходной цене