Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
https://sonata.club/
Мануал,там есть снятие и установка гены: http://sonata.club/sistema-zazhiganiya- ... -t856.html
Еще один очерк одноклубника....
Демонтаж, разборка, сборка и установка на место генератора на Сонате-5 с двигателем Sirius G4JP-E выполняется следующим образом.
Потребуются: набор гаечных ключей, большой и малый съемники подшипников, удлиненная головка «на 7», набор головок «торкс», мощный паяльник с принадлежностями для пайки, колпачки для штуцеров прокачки тормозов в количестве 6 штук.
Работа проводилась в гараже, но не на яме. Для выполнения работы нужен помощник.
Итак:
1. Домкратим автомобиль и снимаем переднее правое колесо. Здесь же, в арке колеса, снимаем вертикальный защитный локер.
2. Открываем капот, отсоединяем клеммы аккумулятора, снимаем декоративную накладку с двигателя.
Генератор лучше снимать вверх, поэтому освобождаем для него проход.
Мой личный опыт показал,что снять и поставить генератор не составляет труда одному и вытащить его можно через низ,помогая немного себе шлицевой отверткой (Помор)
3. Отсоединяем два кронштейна крепления троса акселератора к впускному коллектору, отсоединяем трос от кулисы дросселя, отводим трос в сторону главного тормозного цилиндра.
4. Снимаем разъем с блока АБС, отворачиваем удерживающий болт напорного шланга ГУРа на правом брызговике и отводим его в сторону, разъединяем все разъемы которые находятся в этом месте и отсоединяем кронштейны на которых они закреплены. В дальнейшем кронштейны будут мешать. Отсоединяем клапан продувки адсорбера вместе с кронштейном.
5. Освободившийся жгут проводов заводим в пространство между впускным коллектором и кузовом.
6. Отсоединяем трубки от блока АБС и закрываем их колпачками. Отворачиваем две гайки, удерживающие блок АБС на кронштейне, и снимаем его.
7. Далее снимаем кронштейн, на котором крепится блок АБС (три болта – один сверху и два под ним, очень неудобно(!), на лонжероне).
8. Ослабляем механизм натяжения ремня генератора и снимем его. Ослабляем нижний болт крепления генератора и достаем генератор наверх, через образовавшийся проход.
Забегая вперед, замечу, что конструкция генератора аналогична "вазовским".
9. Приступаем к разборке генератора. Для того, чтобы снять шкив потребуется ключ «на 24» и «торкс» Т50: ключом отворачивается гайка, «торксом» удерживается вал от проворачивания.
10. На тыльной стороне генератора стоит защитная крышка (две гайки «на 7»), под ней реле-регулятор и диодный мост. Реле-регулятор совмещен со щетками и закреплен двумя болтами.
11. Перед тем как разъединять части корпуса генератора, необходимо отпаять выводы обмоток возбуждения статора от диодного моста.
12. Разомкнув части генератора, получаем доступ к заднему подшипнику. Чтобы его спрессовать потребуется маленький съемник.
Внимание! Посадочное место заднего подшипника не имеет упорного пояска! Поэтому при установке подшипника на место важно не протолкнуть его глубже, чем это необходимо.
13. Для доступа к переднему подшипнику необходимо выпрессовать из него вал якоря. Если вал слегка заржавел, может потребоваться съемник, но уже большой. При сборке генератора предварительно зашкуренный вал устанавливается без усилия.
14. Затем с тыльной стороны передней части корпуса отворачиваем четыре винта (торксы!) удерживающей пластины и выталкиваем передний подшипник из корпуса.
В генераторе установлены следующие подшипники:
Передний (со стороны шкива): B17-102DG46, D=47мм, d=17мм, h=19 мм.
Задний (со стороны реле-регулятора): 6202 DW18, D=35мм, d=15мм, h=11мм.
Сборка и установка генератора на место производится в обратной последовательности.
При установке генератора на место очень нужен помощник: один человек «ловит» кронштейн внизу, из-под арки колеса, второй удерживает генератор под капотом.
помор писал(а):В генераторе установлены следующие подшипники:
Передний (со стороны шкива): B17-102DG46, D=47мм, d=17мм, h=19 мм.
Задний (со стороны реле-регулятора): 6202 DW18, D=35мм, d=15мм, h=11мм.
Это во всех такие стоят??? Кто знает???
Спасибо за материал по гене. они почти не отличаются на 2-3 и 5х сонатах.
Свой старый (сгорела обмотка) теперь разобрал и проверил регулятор с выпрямителем. Будут запасные)
Woldemar писал(а):они почти не отличаются на 2-3 и 5х сонатах.
да они вообще почти не отличаются
Крепеж отличается только. Как ни странно, 75А гена и 90А для тех же 2-3 сонат - и то разные креплением. Сам рассматривал и удивлялся.
Snougo писал(а):14 а не 19.
Вот это интересно.Ездил менять чтоль,или сначало разобрал и сравнивал?Это я к тому что у меня скоро тоже придется подшипники поменять.Еще бы здорово их номерки увидеть..
Поэтому я и хотел взять б/у поставить,а свой разобрать ,поменять,почистить ,ну и если б/у нормальный то можно и продать восстановленный ,за столько же,сколько и купил.
Пока не смог узнать цену
Cделай пожалуйста подпись с инфо по машине.
На сколько я понимаю, 2,7?
ВОт спасибо!!!
AdminAdmin писал(а):Cделай пожалуйста подпись с инфо по машине.
На сколько я понимаю, 2,7?
Я думаю там все одинаковые??? Или нет???