Несколько недель назад позвонил отец с предложением забрать у него Сонату, т.к. сам он пересаживается на другую машину: цена вопроса - почти даром, один владелец, маленький пробег, состояние близкое к новому, на момент предложения я был пьян, поэтому с деньгами отложенными на новый мотоцикл расстался легко... Так с одного звонка я стал обладателем Тагазовской Сонаты 5 2007 года выпуска пробег 59.500, 2 литра, механика, кожа, климат, TCS не битая не крашеная, 1 владелец мой отец (брал новой), есть несколько "царапок" на бамперах и заднем крыле, ТО согласно регламенту.
Первые плюсы: Кожаные кресла с подогревом комфортом близки к моим домашним, подлокотники мягкие, обзор выше всяких похвал, места просто немерено, даже по сравнению с 525 Бимером, с моим ростом в 190 сидишь очень комфортно.
Первые минусы: Руль очень тонкий, по-моему даже на новых Тазиках он толще и слишком большой, его надо уменьшать минимум в 1,5 раза, отклик на педаль газа на нейтралке очень большой, еле коснулся, а тахометр уже взлетел до 5 тысяч, короче на нейтралке педаль газа схожа с ручкой газа на злом спорт байке, еле дотронулся и уже перекрутил, при движении практически нет обратной связи на руле, ход рычага КПП ну просто не прилично большой, включение передач ватное, я понимаю, что с Федей не могут соперничать некоторые спорт кары по четкости включения передач и обратной связи, но от Сонаты ожидал большего, размеры достаточно внушительные в потоке так легко маневрировать, как на Фокусе не получится, на трамвайные улицы заезжать противопоказано, при скорости в 40 км/ч становится страшно звук у подвески такой, что кажется ей полный писец, на трамвайных рельсах пытается постоянно уйти в занос, динамика при спокойной езде (до 3 тысяч) не впечатлила, ехать начинает ближе к 4 тысячам, но даже в режиме газ в пол динамика не очень порадовала, на Форде 1,8л 115 сил разгон лучше, обороты набираются более охотно, при скорости 10-20 км/ч и включении 2ой передачи разгоняется тупо ну и звук мотора уступает Форду радиус поворота и разворота ОЧЕНЬ большой, я начинаю понимать зачем на Бимере задний привод, машина живет на 5ом этаже паркинга, время подъема по сравнению с Фокусом увеличилось в трое, штатная музыка в разы хуже, чем у Федора.
Общее впечатление: на Феде въезд в длинную и крутую ледяную горку был штурмом неприступной крепости, на Сонате легкий променад, на середине даже можно остановится, покурить и поехать дальше TCS и хорошая резина рулят! Мне стало абсолютно пофигу на пробки, если в Фокусе ты начинал психовать, изредка даже шел на конфликт с особо борзыми, то в Соне внутреннее убранство, размеры так и говорят пропусти дебила, видимо ему не так приятно находится в своей машине, как тебе, теперь я понимаю людей, которые по становлению в гараж (место стоянки) машины не торопясь выпивают бутылочку пива и только потом идут домой, теперь я сам таким стал! При попадании в колею - Форда приходилось вытаскивать из заноса, он постоянно куда-то выскакивал, переставлялся; Соня едет по ней, как дорогая круизная яхта по маленьким волнам: еле-раскачиваясь, не пытаясь уйти в занос, теперь колейность на дорогах мне даже приятна появляется плавное раскачивание машины, а интерьер внутри и хорошая (по сравнению с ФФ1) шумоизоляция дают возможность почувствовать себя капитаном яхты, ребенок на заднем сидении засыпает почти сразу! При выключении зажигания и открытии водительской двери ближний свет выключается сам, и все что тебе нужно сделать при выходе из машины это закрыть двери! Расход выше всяких похвал АИ 92 по трассе скорость 120 и мой любимый способ езды за "спонсором" облегчают бак не более, чем на 6 литров на 100 км, расход по городу 8-10 литров, запчасти стоят дешевле, чем на Форда, работа тоже, надежность запчастей Сонаты не уступает Фордовским. Пока самый большой дальняк, на Соне 250 км от Владимира в Москву показался не дальше, чем поездка в соседнюю булочную, машина для дальняков просто создана!!!
Самый большой минус Сонаты: расстояние между водителем и передним пассажиром очень большое, на Форде перемещение правой руки с ручки КПП на ляжку / под юбку пассажирки было простым и непринужденным, рука почти не вытягивалась, сейчас непринужденно переложить руку не получается ее приходится вытягивать почти на всю длину!

В воскресение буду проходить ТО 60.000 в клубном гараже, а то уже перекатал 100км. Однозначно буду менять штатную магнитолу панасоник, на цветную 2 дин, какую пока не выбрал и менять стоковый ключ на выкидной. Ну и устранять проблему с антеной!