Не помню на каком из форумов когда-то видел название подобно темы, но в последние 2 дня так и не нашел ни поиском, ни в ручную.
Все время загорался check при прогреве, и в поездке. То загорался, то вдруг пропадет на кочке и опять загорится. Коробка дергается из-за этого, обороты то нормальныве, то вдруг пропадали и следом завышенные до 1500-2000 на холостых. Думал бензин, не угадал. Методом подключения светодиода к разъему для сканирования ошибок считал ошибку номер 13, по таблице ошибок оказалось датчик температуры входящего в дроссель воздуха... как-то так.
Ну руки вроде откуда надо, и голова инженера на плечах, с паяльником и электроникой дружу... надо снимать и залезть в потроха
итак, приступим:
1. Снимаем датчик в корпусе воздушного фильтра.
2. Отщелкиваем защелки и откручиваем винты с внешней стороны крышки и на разъеме(2шт) и все остальные(6шт). отсоединяем датчик от крышки корпуса.
3. Сам датчик температуры входящего воздуха выполнен в виде термистора припаянного в передней части сборки датчика, прямо под "сотами"... желтой стрелкой показал
4. По замерам термистор оказался рабочим, около 2,5 кОм при 23С и при повышении температуры до 40С плавно опускается меньше 1 кОм.
5. Далее прозвонил вывод сигнала от него на разъем. Один провод звонился а вот второй НЕТ. Будем вскрывать
6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)
7. Откручиваем 3 шурупа и аккуратненько открываем крышку печатной платы сборки датчика. Моему взору открылась неприятная картина, большинство паек было окислено от чего-то и нужный мне контакт не прозванивался именно от старости пайки
стрелками показал откуда и куда по дорожкам должно прозвониться.
8. Берем паяльник и пропаиваем все не понравившиеся нам места паек. Кстати, там экран металлический еще одну плату закрывает, его можно было не снимать, но я на всякий случай посмотрел... там чисто оказалось. Вот как выглядело все после пайки
стрелками и точками показал опять же откуда и куда поступает сигнал по печатной плате.
9. Собираем все в обратном порядке. При сборке я на всякий случай промазал по контуру корпус для герметичности крышки моментом, он оказался под рукой, думаю можно и любым герметиком
10. А вот на эти контакты теперь все прозванивается (контакты термосопротивления)
Вот и все... завел, прокатился и как обычно порадовался очередной "победой" болячки сонаты
Думаю кому-то должно пригодиться