В один прекрасный день как обычно у меня это бывает, забрела в голову мысль, а почему бы не сделать выхлоп? Ну и тут я начал выискивать комплектующие.
Коллектор изначально я выбрал 4-1 от ProSport, но так как он из чер.мета я не захотел его ставить, ну как-бы вся система планировалась из нержавейки.
Рынок в РФ не блещет готовыми коллекторами на наш мотор "Beta" из нержавейки, купить можно, но только изготовленный под заказ, в моем сервисе объявили мне за изготовление коллектора 50000 рублей, я решил проверить этот ценник и промониторил рынок чуть ли не по всей России в каждом городе, оказалось что нормальная цена от 60000 рублей! Довольно дорогое удовольствие, которое я не хотел себе позволять.
В итоге после крика души о коллекторе в одном из постов подхватился к делу один из клубней: Алексей.
Алексей поделился со мной ССЫЛКОЙ http://www.ebay.com/itm/RC-RC2-2-0L-4-2 ... NI&vxp=mtr на коллектор в Америке с еБэй, который в теории должен подойти, а я сломя голову помчал его заказывать!
Банки, как и многие Сонатоводы которые раздваивали выхлоп я не думая выбрал банки фирмы MG Race.
Но когда я приехал в сервис по выхлопу мне показали банки от MagnaFlow, которые конечно же дороже, но и чувствуется что банки качественнее, тяжелее, стенка гораздо толще, швы более эстетичные, ну и решил я взять их…
Насадки Buzzer, тут я решил взять внешний вид у MrPuPs, так как на мой вкус эти насадки идеально сочетаются с нашим обвесом.
Насадка Buzzer ZZ230XL, цена: 6500 руб.
Насадка Buzzer ZZ230XR, цена: 6500 руб.
Далее собрав все комплектующие мы звоним в сервис и обговариваем цены, условия ну и отдаем машину для проведения работ.
Началось все с установки на место коллектора, так как это самая важная часть, и не хотелось бы сделать работу и в итоге оказаться с коллектором который не подойдет, по пракладке было понятно что встать должен идеально, но нужно проверить…
Поставив коллектор мы столкнулись с первой проблемой, нижний фланец коллектора упирается в масляный поддон ДВС, а так же если примерить защиту, то фланец не дает ее одеть, не хватает места.
Мы пришли к выводу что надо отрезать фланец, и удлинить трубу пройдя поддон, и после уже поставить другой тип крепления vband который более прост, и является универсальным. Так же установили пламягаситель 2900.
Начался праздник Рождество, на протяжении которого с сервиса мне никто не звонил, и никаких проблем по постройке не возникало… а я заволновался о том что какое-то странной затишье, и приехал в сервис без предупреждения, где и увидел продолжение работ.
Трубу продолжили, установив крепление Vband, затем после него поставили гофру усиленную 1300, та которая шла в комплекте не подойдет по изгибу трубы, ну и потому что она простая. Далее был установлен резонатор прямоточный, на месте где стоит штатный второй катализатор, для того что бы звук был немного приглушенный, как объяснил мастер: -"Без резонатора будет оооочень громкий и резкий звук, возможен и резонирующий звук". Поэтому я дал добро на его установку… Ну и выхлоп был доведен до раздвоения трубы.
Затем я перестал посещать сервис, так как у родственников начались сплошные дни рождения, но по телефону мастер четко объяснял что делает… началась установка банок, правая банка без проблем села на штатные крепления, а к левой банке разумеется нужно их мудрить. Так же столкнулись с проблемой на левой стороне Адсорбера бака, он расположен очень близко к трубе, и не хотелось бы что бы труба его нагрела и мы в пути загорелись, поэтому переходим на "Евро 0"))) Удаляем совсем адсорбер, укорачиваем все трубки которые от бака идут и ставим возле выхода трубки из бака банальный топливный фильтр, в который будут выходить пары, а грязь и песок через него попадать не будут в бак.
И перед установкой банок последовала неприятная новость, о том что банок MagnaFlow которые я выбрал на складе на данный момент нет, можно заказать, но ждать их месяц, есть такого размера банки но они уже с приваренными насадками, что увеличивает их стоимость.
То есть если просто банка стоит 11000 рублей, то с насадкой цена уже 18000 рублей, мастер разумеется ждал от меня ответа что делать, либо ставить мои банки MG Race, либо ставить сразу дорогущие банки Magnaflow…
Я начал советоваться с мастером, по началу подумал что можно будет временно установить MG Race, а как приедут новые MagnaFlow, то сразу же все переделать, тут меня сразу переубедили, в том плане что потом переделать под банки другого размера будет проблематично, и из-за этого придется менять все начиная от раздвоения, и выйдет это так же не дешево… Я отдал согласие на установку банок MG Race, но положив трубку я понял что все-таки дешевле поставить Magnaflow за 18000, чем потом переделывать все это добро.
Ну и тут же я перезвонил, сказал чтоб брали банки за 18000 и резали с них насадки… таким вот образом мы получили нужные нам банки!
Ну и наконец насадки, насадки мы решили сделать так… верхней частью приварить ее к абсорберу (усилителю) бампера, чтоб бы она не шевелилась от работы выхлопа, да и к тому же диаметр трубы не подходит к трубе от банок, поэтому в насадке с обратной стороны вырезили отверстие с запасом, так что бы труба не касалась ее даже при работе ДВС.
Тогда-то я и услышал впервые звук выхлопа на одной готовой насадке… но работы были еще не закончены, оставалось сделать вторую сторону и сделать разные мелочи, которые я ждал еще пару дней.
За это время ожидания доделали вторую банку и перешли снова к коллектору. Коллектор нужно было изолировать, понятное дело что от штатного коллектора термо-экраны не подойдут по форме, по крайней мере боковые, поэтому мы купили 15 метров термо-ленты, обмотали ей коллектор… иначе зажарит и радиатор и все вокруг.
Ну и в процессе этого я сказал что бы штатную термо-крышку вернули на место, мне предпочтительнее штатный вид моторного отсека, вместо обмотанной трубы, а так же сдержит тепло от коллектора на крышку пластиковую мотора, без нее скорее пластик будет плавится со временем.
После всего этого мы берем в ахапку бабло, и едем за машиной, работа нравится, звук нравится…
Единственное конечно что сразу не поймешь, звук вроде нравится, но с не привычки он кажется громковатым, поэтому мастер сразу сказал чтоб я покатался еще недельку, и вдруг если мне покажется звук сильно громким, то можно будет воткнуть еще один прямоточный резонатор, который приглушит выхлоп…
Теперь по финансам во сколько это все вышло:
Насадки Buzzer = 13000 рублей.
Коллектор прямоточный 4-2-1 (нержавейка) = 21000 рублей.
Глушители MagnaFlow = 36000 рублей. (Если бы были без насадок, то вышли бы в 22000 рублей).
V-банд крепления 3 штуки = 4500 рублей.
Термо лента на коллектор = 5000 рублей.
За работу с учетом труб и подвесов выхлопа = 45000 рублей.
ИТОГО: 124500 рублей…
Получилось конечно кошмарно дорого, но дорого получилось из-за деталья, когда отдаешь частями деньги за все этого, не очень сильно замечаешь… ну вот как и вылез у меня вот такой ценник.
На видео показываю работу выхлопа до отсечки, а затем с плавным набором оборотов.
Когда забрал машину, в первые дни мне казалось что громковато, хотя в салоне очень тихо все, именно с улицы мне казалось громковато, знакомые говорят что в плане громкости "нормально", я пока катаюсь … если надоест то дополню еще один резонатор, если нет, буду так дальше и ездить.
В общем работа окончена, катаемся, радуемся)))