Случилась у меня беда - прогнил подрамник в месте крепления рычагов. Обваривать смысла не было, поэтому заказал новый: 62405-38300
На Сонату корейской сборки подходит идеально!
Решил менять сам, так как на станции запросили 8000 рублей
![Shocked :shock:](./images/smilies/shok.gif)
Созвонился с другом, и мы его победили!
На форуме есть только словесное описание, поэтому решил сделать фото отчет. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Итак, нам понадобились ключи: 10, 12, 14, 17, 19, 22; две трещотки: маленькая и большая с головками на 17 и 14 и удлинитель на трещотку с длинной головкой на 17.
Начинаем с того, что поднимаем домкратом автомобиль с обоих сторон и подставляем опоры (чурки, шлакоблок...). Снимаем колеса, затем снимаем защитные кожухи.
С правой стороны нам открывается вид на трубку ГУРа, которая прикручена к подрамнику, сразу откручиваем ее.
Фото №1
Спускаемся вниз под машину и там снимаем еще два кожуха слева и справа:
Фото №2
И продолжаем откручивать трубку ГУРа еще в трех местах:
Фото №3
Фото №4
Фото №5
Как только закончили с трубкой, переходим на металлические чехлы, прикрывающие отверстия в салон и снимаем их:
Фото №6
И вот нам открывается доступ к одному из болтов, удерживающего нижний рычаг на подрамнике. Чтобы не бегать из ямы в яму - откручиваем сразу и его:
Фото №7
После этого отсоединяем от рычага болт, удерживающий вилку (цифра 1) и раздаем крепление стабилизатора к рычагу (цифра 2)
Фото №8
Ну и осталось отдать еще два болта, стягивающих рычаг с подрамником, здесь удобнее всего использовать удлинитель с длинной головкой на 17:
Фото №9
Внимание! Один болт короче другого, не перепутайте.
Как только закончили со всеми болтами, рычаг остается скреплен только с шаровой. Берем монтажку и аккуратно выводим его из зацепления с подрамником:
Фото №10
В салоне можно сразу скинуть хомут с рулевого вала, чтобы рейка при спуске свободно шла вниз (я этого не сделал, но она все равно вышла)
Фото №11
Теперь снова спускаемся в яму и занимаемся глушителем: откручиваем три гайки (желательно заранее залить гайки WD-40 или другим подобным средством) и скидываем его с двух резинок. У меня гайки были сильно прикипевшие, но пол часа усилий и дело пошло:
Фото №12
Фото №13
Теперь, отодвигаем глушитель вниз, и открывается простор для четырех болтов, держащих рулевую рейку.
По ходу машины, слева откручивал маленькой трещоткой, справа есть возможность подлезть большой трещоткой с длинной головкой:
Фото №14
Фото №15
Ну вот практически и все. Теперь приподнимаем двигатель домкратом:
Фото №16
И снимаем болты крепления передней и задней опоры:
Фото №17
Убираем домкрат и начинаем откручивать 6 шпилек, удерживающих подрамник.
Оставляем 2 шпильки по диагонали.
Затем один человек с носа, а второй с кормы потихоньку начинают опускать подрамник, выкручивая 2 оставшиеся шпильки.
После того, как шпилек не осталось, перед подрамника кладем на пол и вдвоем выводим заднюю часть: один потихоньку опускает подрамник, а второй в это время оттягивает рулевую рейку с трубками, чтобы могла пройти задняя опора двигателя.
Миновав рулевую рейку, не забываем подвязать ее, например, как на фото №5. Вытаскиваем подрамник наружу, но аккуратно со стабилизатором.
Снаружи снимаем стабилизатор и опоры и переставляем на новый подрамник:
Фото №18
Можно сразу заменить и опоры и втулки стабилизатора.
Вот и все! Сложного нет ничего! У меня с другом ушло 1,5 дня в неторопливом темпе.
Когда будете ставить, то с одной стороны можно подпереть подрамник домкратом.
Когда в салоне будете одевать рулевой вал, то обратите особое внимание на широкий паз:
Фото №19
По завершению работы можно или
кому что нравится
Ну а вот и собственно старый подрамник с прогнившими местами:
Фото №20
Надеюсь объяснил доступно. Сложного и страшного ничего нет. Все можно сделать самим, а 8000 оставить себе!